|
Еще несколько лет назад российские компании пользовались услугой по страхованию грузов по случаю, в основном при ввозе товаров и оборудования из-за границы. А по российским дорогам грузы шли в сопровождении дедушки-сторожа с берданкой, а то и вообще полагаясь на русский авось. Но начиная с 2001 г объемы страхования грузов стабильно увеличиваются.
Комсомольская правда,
10 октября 2006 г.
Страховка защитит груз в дороге 1809 просмотров
По свидетельству специалистов, чаще всего теряются и портятся в пути мобильные телефоны, оргтехника и продукты
Еще несколько лет назад российские компании пользовались этой услугой по случаю, в основном крупные компании, импортировавшие товары и оборудование из-за границы. А по российским дорогам грузы шли, как во времена оные, в сопровождении дедушки-сторожа с берданкой, а то и вообще полагаясь на русский авось. Но начиная с 2001 года объемы страхования грузов стабильно увеличиваются. Причем все больше эта услуга стала востребованной именно частными предпринимателями, предприятиями малого и среднего бизнеса. Оно и понятно: кража, потеря или порча груза в дороге малоприятна для любой компании. Но если крупный бизнес эту ситуацию переживет, то для "малышей" подобная неприятность порой чревата разорением. Владельцы не стремятся к страхованию грузов, поскольку считают это ненужным в связи с низкой долей либо полным отсутствием убыточности по перевозкам, считают страховщики. Такой подход, скорее всего, обусловлен практическим опытом. Но жизнь, к сожалению, часто подбрасывает неприятные сюрпризы. Тарифы снижаются По оценкам специалистов, ситуация на рынке страхования грузов в настоящий момент весьма привлекательна для клиентов. Тарифы снижаются, страховые компании предлагают все большее количество дополнительных услуг, обеспечивающих безопасность перевозок. Все это позволяет страховщикам рассчитывать на то, что уже в ближайшем будущем количество незастрахованных грузов, особенно во внутрироссийском сообщении, уменьшится. А на вопрос: какие же перевозки в России самые рискованные? - практически во всех страховых компаниях, которые мы обзвонили, ответили одинаково - это автоперевозки. Высокая аварийность на российских дорогах, неохраняемые стоянки в пути следования, проверки на постах, которые нередко заканчиваются поборами, - все это угрожает сохранности груза. На втором месте - железнодорожный транспорт. Тут, казалось бы, и вагон вскрыть не так-то просто, на станциях сейчас и охрана, и видеокамеры. Но случись неприятность - у железнодорожников иногда практически невозможно добиться получения коммерческого акта. А самым безопасным считается авиационный транспорт. Потому что и территория аэропортов охраняется, груз сдается с рук на руки, да и в пути он находится недолго. Поэтому тарифы на страхование авиаперевозок ниже. Уровень утраченных по различным причинам грузов, по оценкам специалистов, составляет в целом 0,3 - 0,5% от общего объема грузопотока. На железнодорожном транспорте - 0,5%, на автомобильном - 0,3%, из них 70% приходится на хищения, остальные 30% - на аварии и крушения. А еще степень риска зависит от вида груза. Наиболее рискованно возить сегодня по России мобильные телефоны, бытовую и оргтехнику, алкоголь, шоколад, конфеты и табак, утверждают специалисты. Заметьте: это как раз те самые товары, которыми в основном и торгуют малые и средние предприятия. Полис полису рознь Застраховать груз может любой, кто имеет к нему отношение: отправитель, получатель или перевозчик. А большинство страховых компаний готовы предложить сервис на уровне мировых стандартов. Кстати, за границей наиболее развито страхование "с ответственностью за все риски". Такой договор позволит клиенту "выйти сухим из воды" и покрыть финансовые убытки в случае утраты, повреждения или полной гибели всего или части груза, произошедших практически по любой причине. Однако нужно знать, что такой полис и самый дорогой. Но можно выбрать и другой вариант страховки - "без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения" или "с ответственностью за частную аварию". Тут стоит внимательно изучать условия договора и руководствоваться характером груза. Например, для перевозки компьютеров такой страховки может быть недостаточно, а для офисной бумаги - вполне. Кстати, если говорить о наиболее оптимальной форме защиты груза, то страховщики отмечают преимущества так называемого генерального договора, который обеспечит защиту не конкретному грузу на конкретный рейс, а всему объему грузоперевозок компании на определенный срок.
Максим БРУСНЕВ
Вся пресса за 10 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 декабря 2025 г.

|
|
cbr.ru, 2 декабря 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
BFM.Ru, 2 декабря 2025 г.
Суд оставил в силе взыскание 404 млн руб. с владельцев танкеров «Волгонефть»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Страховщики Гонконга урегулируют претензии после смертоносного пожара в жилом комплексе

|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 2 декабря 2025 г.
В Бурятии часть автомобилистов предлагают отменить ОСАГО из-за низкой суммы страховых выплат

|
|
Газета.Ru, 2 декабря 2025 г.
Автоэксперт рассказал о возможном повышении цены на полис ОСАГО

|
|
Инвест-Форсайт, 2 декабря 2025 г.
Стартапы недооценивают страхование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Альтернативные инвестиции теперь играют центральную роль в страховых портфелях

|
|
Мой Брянск, 2 декабря 2025 г.
Почему Hyundai и Kia остаются главной целью угонщиков

|
|
ТурДом, 2 декабря 2025 г.
Страховщики готовы платить пассажирам за «ковры» в аэропортах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
«Трёхсторонний диалог» формирует доверие на рынке и улучшает урегулирование претензий

|
|
Авторадио, 2 декабря 2025 г.
Россияне массово жалуются на нарушение сроков ремонта авто по ОСАГО

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 2 декабря 2025 г.
В Петербурге чиновники, депутаты и губернатор смогут лечиться по ДМС

|
|
Коммерсантъ онлайн, 2 декабря 2025 г.
Вступило в силу решение о взыскании расходов Морспасслужбы при ЧС с танкерами

|
|
Sputnik Армения, 2 декабря 2025 г.
Аванесян: при всеобщем страховании, обращаемость в больницы может вырасти на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Спорт будущего: как ИИ и трекеры меняют спортивное страхование

|
|
Inbusiness.kz, 2 декабря 2025 г.
Зима без снега: казахстанских аграриев призвали застраховать посевы

|
|
ПраймПресс, Минск, 2 декабря 2025 г.
Белорусские страховщики собрали взносов более чем на 2,35 млрд бел руб за 10 месяцев 2025 г.

|
 Остальные материалы за 2 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|