Санкт-Петербургские ведомости,
31 мая 2024 г.
Самозанятые в парке
271 просмотр
Уже больше полугода таксомоторная отрасль страны живет в новых реалиях — в соответствии с порядком перевозки пассажиров, прописанным в федеральном законе от 29.12.2022 № 580-ФЗ, который заработал с 1 сентября прошлого года. Определенные перемены наблюдаются. Таксомоторный рынок пытается адаптироваться к новым условиям. Но и попытки подкорректировать правила так, чтобы они не стали административным барьером и тормозом для отрасли, в стране тоже не прекращаются. Кое-какие результаты уже есть. Оценки происходящего у каждой из заинтересованных сторон порой настолько различаются, что кажется, будто разговор идет не об одном и том же предмете — услуге такси. Это касается и цен, и качества перевозок, и кадров.
***
Качество
В прошлом году аварийность с участием такси в России уменьшилась на 7,4% и составила 3079 случаев. Также на 7,4% снизилось количество пострадавших в таких ДТП: различные ранения за год получили 3854 гражданина. На 12,5% сократилось число погибших — жертвами аварий с такси в минувшем году стали 112 человек.
60,7% всех ДТП с участием такси произошли по вине перевозчиков (сокращение по сравнению с предыдущим годом — 9,9%), на 28,2% уменьшилось количество погибших, и ранения по вине перевозчиков получили на 9,3% пассажиров меньше, чем в 2022-м.
8 трети дорожно-транспортных происшествий за рулем такси были иностранцы.
Эксперты страховой компании «Согласие», проанализировав статистику убытков по полисам КАСКО, заявили: число так называемых тотальных ДТП (после которых автомобили восстановлению не подлежат) с участием машин перевозчиков уменьшилось в 3,5 раза! Общее же число аварий с такси в сегменте ОСАГО, по данным страховщиков, сократилось всего на 3%.
По информации комитета по транспорту, в реестр легковых такси Петербурга внесены 49 тысяч автомобилей (из них свыше 9 тысяч — за первые три месяца 2024 года). До вступления в действие 580-ФЗ разрешений работать в такси насчитывалось вдвое меньше — около 24 тысяч.
— Растет и динамика включения машин в реестр: если сравнивать январь этого года с январем прошлого, то она увеличилась на 100%, — сообщил заместитель председателя комтранса Ренат Ягудин. — С начала года количество легальных такси в Петербурге увеличилось на 11%. Продолжает сокращаться и средний возраст автомобилей в реестре—с 4,1 года в конце 2023-го до 3,8 года по итогам первого квартала 2024-го.
*** Страхование
Одна из важных «статей» реформы таксомоторной отрасли — страхование. Несмотря на очевидные попытки как-то приспособиться к страховым тарифам, получается это не у всех. Да не все и стремятся, как выясняется...
По информации Банка России, средняя стоимость «автогражданки» для такси в прошлом году составляла 27 799 рублей (по сравнению с 2022-м рост составил 5%). Причем ОСАГО для физических лиц было дешевле, чем для юридических, в два раза. Перевозчики заключили в минувшем году 248 тыс. договоров, оформив на 39% больше полисов ОСАГО для такси, чем годом ранее. Из них 169 тысяч пришлись на долю физических лиц, 79 тысяч — на юрлиц. Рост «автогражданки» в сегменте «такси» привел к накоплению страховых резервов, и это, по мнению страховщиков, для рынка такси плюс — значит в текущем году количество и суммы выплат в этой категории увеличатся.
— Когда заработает фотофиксация нарушений за отсутствие ОСАГО такси? — возмущается директор таксопарка Сергей Михайлов. — Это ключевой момент, который позволит привести рынок к определенной нормальности. У нас в парке все машины с ОСАГО, но когда они попадают в ДТП с другими такси, практика показывает, что большинство коллег ездят без страховки. И мы от этого страдаем: потратив до 70 тысяч рублей на собственное ОСАГО, не имеем возможности получить возмещение из-за отсутствия «автогражданки» у виновника аварии. И речь тут не только о такси — сейчас огромное количество самых разных машин ездит по дорогам без ОСАГО...
Остроту проблемы дорогих полисов несколько смягчили законодатели, внедрившие со 2 марта в систему страхования новый инструмент — краткосрочное ОСАГО для таксистов (на период от одного дня до девяти месяцев), который, безусловно, оценят таксисты-«совместители».
Но менее чем через полгода вступит в силу статья федерального закона об ОСГОП в такси (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами).
— Закон говорит об ответственности именно водителя, — обращает внимание на будущую коллизию Андрей Кононович. — Когда он принимался, имелось в виду, что страховать такси должны владельцы автомобилей, а приняли — что перевозчики-водители. То есть водитель (а не владелец парка) при каждой смене автомобиля должен будет оформлять новую страховку ОСГОП! Надо это решать.
***
Ирина ПЕТРОВА
(с сокращениями)
Вся пресса за 31 мая 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Автострахование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|