|
Министерство транспорта собирается найти деньги на строительство и ремонт дорог, введя плату "за присоединение" к федеральным трассам, аналогичную плате за подключение к электрическим сетям. Придется поделиться и страховщикам: сборы по ОСАГО будут в гораздо большей пропорции перечисляться на безопасность движения.
Коммерсантъ,
23 октября 2006 г.
Игорь Левитин нашел деньги на дороге 1452 просмотра
Минтранс хочет собрать 100 млрд руб. с придорожных кафе, магазинов и заправок
Министерство транспорта собирается найти деньги на строительство и ремонт дорог, введя плату "за присоединение" к федеральным трассам, аналогичную плате за подключение к электрическим сетям. Министр транспорта Игорь Левитин предложил взимать плату со всех бизнесов, расположенных вдоль федеральных трасс и использующих их. В пятницу, выступая на "правительственном часе" в Госдуме, министр транспорта Игорь Левитин предложил компенсировать хроническое недофинансирование строительства дорог, введя плату "за присоединение" к федеральным трассам. Сейчас на строительство и содержание дорог тратится 1,5% ВВП (около 400 млрд руб.) - этого слишком мало. Между тем, по оценкам Минтранса, ежегодные потери от плохого состояния и неразвитости дорожной сети составляют 6% ВВП, или 1,3 трлн руб. Дополнительные финансы ведомство предлагает найти, используя опыт другой инфраструктурной монополии, РАО "ЕЭС России", по взиманию платы за подключение к дефицитным мощностям, который был активно поддержан правительством. В целом неналоговые источники дорожного строительства Минтранс оценивает примерно в 100 млрд руб. Новшества предполагается закрепить в новом законе "Об автомобильных дорогах в РФ", который подготовят к марту 2007 года. Заплатить должны будут не только бизнесы, расположенные вдоль дорог, но и многие из тех, кто по дорогам ездит. Будут, например, введены специальные сборы для иностранных крупнотоннажных грузовиков - они сильно портят дороги. Эту идею Минтранс лоббирует уже не первый год, ссылаясь на опыт соседей - Украины и Белоруссии. Возможно, будет введен акциз на автопокрышки - он целевым образом будет перенаправлен на строительство дорог. "Входной билет" на трассу будут обязаны купить и небольшие кафе, и автозаправки, и крупные торговые центры. Господин Левитин обосновывает необходимость дополнительных сборов тем, что оборудование подъездов к магазинам стоит денег, а само существование торговых точек на трассе часто приводит к "пробкам". Придется поделиться и страховщикам: сборы по обязательному автострахованию (ОСАГО) будут в гораздо большей пропорции перечисляться на безопасность дорожного движения. Отчисления из сборов по ОСАГО предложено увеличить в десять раз. Речь идет о 5 млрд руб. из 50 млрд руб., собираемых по "автогражданке" (по данным Российского союза автостраховщиков, в 2005 году было собрано 54,1 млрд руб., а выплаты по страховкам составили лишь 26,4 млрд руб.). Между тем 1% от страховой премии по ОСАГО страховщики уже отчисляют в межрегиональный фонд безопасности движения и реабилитации пострадавших в ДТП. К десятикратному росту отчислений страховщики не готовы. "Осталось, чтобы еще Зурабов заставил нас делать отчисления на лечение пострадавших в ДТП",- иронизирует представитель одной из компаний. "Мировая практика знает примеры, когда из сборов по ОСАГО финансируются мероприятия по безопасности дорожного движения,- говорит глава НСГ Юрий Решетняк.- Однако 10% - это достаточно большая нагрузка в тарифе на такие цели". Владельцы бизнесов, которые могут стать потенциальными плательщиками, восприняли идею господина Левитина неоднозначно. Так, генеральный директор консалтинговой компании "Магазин магазинов" Анна Ширяева уверена, что "инициатива Минтранса вряд ли способна серьезно повлиять на развитие торговых объектов вдоль федеральных трасс, так как стоимость прокладки подъездных путей не столь значительна по сравнению с себестоимостью строительства торговых центров". В корпорации "Ростикс групп" Ъ заявили, что готовы отдать деньги на благую цель: "Главное, чтобы ставки были разумными, а разовая плата не превратилась бы вдруг в ежемесячную дань". А управляющий торговыми центрами "Мега" в России Герман Геверт не скрывает своего разочарования: "Я уважаю мнение господина Левитина и думаю, что у него есть свои причины предлагать такую инициативу, но одобрить ее я никак не могу - мы и так очень часто платим за доступ к трассам. ТЦ 'Мега-Химки', например, сам построил мост и развязку на Ленинградском шоссе и безвозмездно передал все построенное в собственность администрации города Химки",- рассказал Ъ господин Геверт. По его мнению, принцип "за дополнительные деньги ты получаешь дополнительный сервис" должен действовать всегда. Малый и средний бизнес вообще встретил идею в штыки. "Введение разнообразной платы 'за подключение' и 'присоединение' в нашем государстве становится просто какой-то эпидемией, и это при том, что мы и так платим за электричество и отчисляем налоги на строительство дорог",- считает глава общественной организации "Опора России" и президент Российского топливного союза Сергей Борисов. "Кстати, при строительстве той же заправки предприниматель обязательно оплачивает и строительство подъездных путей и платит аренду за землю муниципалитету. Если придорожная территория будет признана федеральной землей - мы готовы платить и в федеральную казну. Только не должно быть двух протянутых рук, иначе не будет ни рентабельности, ни придорожного сервиса",- заключает господин Борисов. Алена КОРНЫШЕВА, Татьяна ГРИШИНА, Дмитрий КРЯЖЕВ
Вся пресса за 23 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Британская компания будет страховать граждан ЮАР от нападений бегемотов и слонов

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Allianz сократит до 1,8 тыс рабочих мест, заменив их искусственным интеллектом - Рейтер

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Суд привлек страховщиков к спору «Транснефти» с владельцем НПЗ в Тюмени

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 ноября 2025 г.
Агростраховщики взяли на контроль ЧС в Орловской области из-за переувлажнения почвы

|
|
РИА Дагестан, 26 ноября 2025 г.
Выйти из «красной зоны». Автострахование в Дагестане показывает позитивную динамику

|
|
Autonews.ru, 26 ноября 2025 г.
Эти машины чаще других попадали в ДТП в 2025 году. Антирейтинг

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Совфед ужесточил условия получения мигрантами полиса ОМС

|
|
Брянская губерния, 26 ноября 2025 г.
Виновник ДТП выплатил страховой компании 650 тысяч рублей после ДТП

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Совфед одобрил усложнение получения полиса ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Авторамблер, 26 ноября 2025 г.
Стоимость ОСАГО снижается, выплаты растут: в России подешевело автострахование

|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2025 г.
Территориальные фонды ОМС смогут брать на себя функции страховых организаций

|
|
ГТРК Брянск, 26 ноября 2025 г.
Арест автомобиля вынудил виновника ДТП погасить долг в 650 тысяч рублей

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 26 ноября 2025 г.
Цыганов заявил, что в России срок ремонта автомобиля по ОСАГО важнее качества

|
|
Финмаркет, 26 ноября 2025 г.
За 10 месяцев средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 4,9%, средняя выплата выросла на 16%

|
|
Sputnik Молдова, 26 ноября 2025 г.
В Молдове значительно выросли тарифы автострахования, подорожала и «Зеленая карта»

|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2025 г.
Более 10 тыс. такси Подмосковья с января не работает из-за отсутствия страховки

|
|
РИА Калмыкия, 26 ноября 2025 г.
Число жалоб жителей Калмыкии в Банк России выросло на 60%: Что стоит за ростом недовольства?

|
 Остальные материалы за 26 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|