Понедельник, Тольятти,
8 июля 2024 г.
Цены снова вырастут
197 просмотров
Удивительная закономерность – в какое время ни заглянешь в приложение «Яндекс Go», оно все время показывает высокий спрос: и днем, и вечером, и в будни, и в выходные. Без оглядки на погоду и массовые мероприятия. Высокий спрос – высокий ценник. Там, где раньше поездка по Тольятти обходилась в 120-130 рублей, теперь приходится платить минимум 200. Вслед за расценками агрегатора-мастодонта подтягиваются оставшиеся в живых местные перевозчики. «ПН» попытался выяснить причины роста цен.
Агрегатор настаивает, что в последние полгода тарифы на перевозки пассажиров не менялись. Возможно, нас не обманывают, так как, помимо прочих, на итоговую цену поездки также влияют такие факторы, как уровень спроса и количество работающих в городе машин. При этом на данный момент самая большая проблема рынка такси по всей стране – как раз недостаток автомобилей на линии. Причины очевидны: рост цен на автомобили и запчасти плюс огромный дефицит кадров как у самих перевозчиков, так и в других отраслях экономики. Есть, впрочем, и рукотворные причины кризиса.
До недавних пор в Тольятти подработка в такси была самым простым и быстрым способом получить деньги, если человек по той или иной причине остался без постоянной работы. Желающих «потаксовать» вечером или на выходных в городе всегда было много, что, вероятно, и держало цены на низком уровне. Однако после того, как в силу вступили новые поправки в закон «О такси», выполнять заказы в «Яндекс. Такси» могут только водители, зарегистрированные в ФНС как самозанятые или индивидуальные предприниматели. Это связано с оформлением лицензии, которая, кроме прозрачного налогового статуса работника, предусматривает также прохождение водителем медосмотра и получение технического заключения о транспорте. Таким образом, с апреля лица, не имеющие данных статусов, были отключены от возможности приема заказов.
Многим тольяттинцам, для которых работа в такси не являлась основным видом заработка, выполнение множества формальностей оказалось ни к чему. Тем более сегодня, когда российской экономике остро не хватает рабочих рук. Большие и малые компании хором зазывают на работу, обещая хорошие зарплаты, подъемные, льготы и выплаты по акции «приведи друга». Трудовой поток потек из такси в другие сферы.
Мигранты, которые обычно быстро занимали те ниши на рынке труда, где не хотят работать местные жители, сейчас лишены возможности работать в такси. В 2024 году в Самарской области для них были введены ограничения по трудоустройству. С 24 февраля они не могут работать по патенту в сфере общественного транспорта, такси и образования. Даже те из «иностранных специалистов», кто не покинул Россию после трагических событий в «Крокус-Сити» в марте 2024 года, предпочитают выбирать строительные площадки города и региона, на которых так же сильно не хватает работников.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сообщил, что недостаток водителей в такси – это проблема всех российских регионов. На данный момент дефицит работников составляет более 130 тыс. человек. И в обозримом будущем это число будет только увеличиваться.
«Нет людей, которые сядут за баранку. К чему это приводит нас всех? Все очень просто: мы за это платим высокими тарифами. У нас есть рынок «белых» такси, со всеми ограничениями и правилами. И есть рынок такси «серый» и «черный». Бомбилы никуда не делись. У нас 50 процентов отрасли перевозки – это бомбилы», – пояснил господин Шапарин.
Тольяттинские таксисты шутят, что цены на поездки упадут, как только АВТОВАЗ снова отправит своих работников в корпоративный отпуск. Некоторые заводчане потратят его на подработку в такси, чтобы заплатить, например, ипотеку и автомобильный кредит.
На этом неприятные известия для клиентов такси не заканчиваются. С 1 сентября 2024 года перевозчики должны будут оформлять дополнительную страховку – ОСГОП.
Это полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Документ будет выполнять такие же функции, как ОСАГО, но не в отношении другого участника дорожного движения, а в отношении пассажира такси, его жизни, здоровья, имущества. Договор ОСГОП нужно заключать в отношении каждого транспортного средства, внесенного в региональный реестр легковых такси. Сейчас деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не подпадает под действие этого закона. Это означает, что перевозчик несет ответственность только в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), а максимальная компенсация при гибели человека в ДТП по его вине составляет 500 тыс. рублей. По закону об ОСГОП страховая выплата пассажиру, попавшему в ДТП во время поездки в такси, может составить следующие суммы: за причинение вреда жизни – в размере не менее чем 2,025 млн рублей на одного пассажира, за причинение вреда здоровью – в размере не менее 2 млн на одного пассажира, за причинение вреда имуществу – в размере не менее чем 23 тыс. на одного пассажира. Очевидно, что дополнительные издержки будут закладываться в тарифы.
Федор ГРИГОРЬЕВ
Вся пресса за 8 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 9 сентября 2025 г.
«АльфаСтрахование» запустила чаевые для страховых агентов с Нетмонет

|
|
Агроэксперт, 9 сентября 2025 г.
Аграрии Тывы в 2025 году получат первый опыт страховых выплат по режиму ЧС

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
СРЗП предлагает упразднить Фонд обязательного медицинского страхования

|
|
Финмаркет, 9 сентября 2025 г.
За полугодие общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1%, выплаты – на 6,4% – ЦБ

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
В Вологодской области экс-инспектора ДПС обвинили в организации ложной аварии

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 9 сентября 2025 г.
«За этим будущее»: эксперт назвал новый способ накопления капитала

|
|
Portnews, 9 сентября 2025 г.
Совокупный объем страховых премий морских страховщиков за 2024 увеличился на 1,5% — до почти $40 млрд

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
Больше 100 млн полисов страхования жизни оформили в СберСтраховании жизни за 13 лет

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
«Т-Страхование» получило предупреждение за задержку выплаты по ОСАГО

|
|
АвтоВзгляд, 9 сентября 2025 г.
Водителей без полиса ОСАГО хотят штрафовать с помощью камер лишь раз в сутки

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
Рост страховых выплат за отмену и задержку рейсов фиксируют в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
Водители без ОСАГО получат штрафы в автоматическом режиме. Какие поправки могут внести в закон и как он будет работать?

|
|
Дума ТВ, 9 сентября 2025 г.
Правительство поддерживает законопроект о штрафах за отсутствие полиса ОСАГО не чаще раза в сутки

|
|
Sputnik Беларусь, 9 сентября 2025 г.
Старые доллары, страховки и комиссии: Лукашенко раскритиковал работу банков

|
|
Авторамблер, 9 сентября 2025 г.
Как будут штрафовать водителей без ОСАГО по камерам: стали известны подробности

|
|
Коммерсантъ-Казань, 9 сентября 2025 г.
В Татарстане членов участковых избиркомов застраховали на 500 тысяч рублей

|
|
AGRONEWS, 9 сентября 2025 г.
Краснодарский край – лидер по страхованию урожая в России

|
 Остальные материалы за 9 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|