|
Сроки "европеизации ОСАГО" уже назначены: с 1 июля 2007 г. начнут действовать поправки в законодательство, которые дадут возможность страховым компаниям вместе с автовладельцами перейти на цивилизованный способ урегулирования убытков при ДТП. Однако страховщики совсем не "рвутся в Европу".
Известия,
31 октября 2006 г.
Успеют ли автостраховщики перейти на европейский протокол 1175 просмотров
Сроки "европеизации ОСАГО" уже назначены: с 1 июля 2007 года начнут действовать поправки в законодательство, которые дадут возможность страховым компаниям вместе с автовладельцами перейти на цивилизованный способ урегулирования убытков при ДТП - в соответствии с европротоколом. Страховщики, со своей стороны, совсем не "рвутся в Европу".
Так называемый европейский протокол применительно к ОСАГО означает прямое урегулирование убытков (когда потерпевший обращается в "свою" страховую компанию) и их упрощенное оформление в случае не слишком серьезных ДТП. Казалось бы, что может быть проще, а главное - естественней. Вот и Минфин настаивает на том, чтобы наши автостраховщики поскорее начали жить "по-европейски", во всяком случае когда речь идет об ОСАГО - самом массовом виде страхования. Страховщики в принципе совсем не против, однако не без основания считают, что менее чем за год они не успеют подготовиться к нововведению. Чтобы новая схема работала успешно - и это позиция Российского союза автостраховщиков (РСА), - необходимо решить ряд ключевых проблем. А именно: выработать эффективные методы борьбы с мошенничеством, ввести единые стандарты технической экспертизы, порядок определения виновности водителей без привлечения ГИБДД, а также свести к минимуму риск неплатежей со стороны финансово неустойчивых компаний. Как считает директор департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Виталий Княгиничев, "переход на прямое урегулирование убытков в рамках ОСАГО будет уместен на стадии более зрелого страхового рынка". Он отмечает, что "вместе с принятием поправок в действующее законодательство должна быть закреплена обязательность идентификации подлинности полиса у виновного в ДТП - иначе придется платить за мошенников. Кроме того, сегодня нет единых стандартов оценки ущерба и не развит рынок услуг независимых экспертов, а следовательно, разброс в оценках причиненного потерпевшему ущерба может быть очень велик". А директор департамента андеррайтинга и урегулирования убытков ОАО "КапиталЪ Страхование" Дмитрий Боткин обращает внимание на проблему, связанную с финансовой устойчивостью компаний. По его словам, при переходе к европейскому протоколу многим страховщикам придется сделать выбор: остаться на рынке ОСАГО или покинуть его. Те же, кто решит остаться, вынуждены будут балансировать между необходимостью сохранить свою финансовую устойчивость и угрозой получения предписания от Росстрахнадзора за необоснованные отказы в выплате. Однако больше всего страховщиков волнует прогноз роста страхового мошенничества при введении упрощенного оформления ДТП, когда участники ДТП должны будут самостоятельно определить виновника, составить соответствующий документ (протокол) и направить его страховщикам. При всех очевидных плюсах (отсутствие необходимости ждать приезда сотрудников ДПС на место происшествия, возможность убрать транспортное средство с проезжей части, дабы не мешать транспортным потокам и не создавать "пробки") такая схема вызовет всплеск страхового мошенничества и, как ответную реакцию, подозрительность сотрудников страховых компаний. "Думаю, рынок пока не готов к переходу на европейский протокол, - считает Дмитрий Боткин, - поскольку для борьбы с мошенниками необходимо наладить оперативное и бесперебойное информационное взаимодействие ГИБДД и страховщиков, а оно и сейчас малоэффективно". "Безусловно, для клиента данная система удобна, а страховые компании работают именно для страхователей, но, учитывая размах мошенничества в сфере ОСАГО, не уверен, что сейчас это пойдет на пользу делу, - высказывает свое мнение генеральный директор страховой компании "РУКСО" Александр Кобец. - Считаю, что число ложных заявлений увеличится не то что в геометрической, а в сверхпрогрессии". По его мнению, результатом предоставления возможности при мелких ДТП разъезжаться без вызова ГИБДД, просто обменявшись визитными карточками, может стать "цунами" желания воспользоваться легкой наживой. В первую очередь под ударом окажутся не самые крупные компании, которые не располагают большими штатами сотрудников. Как следствие, многие клиенты окажутся перед необходимостью стоять в очередях, дежуря по ночам в собственных автомобилях. Не успеть до июля следующего года перейти на европейские стандарты еще и потому, что для этого необходимо в короткие сроки принять массу законов и нормативных документов. Как считает директор агентства страхования ответственности компании "Макс" Светлана Гусар, "для введения европейского протокола необходимо принять огромное количество поправок в нормативные документы, а именно: в Налоговый кодекс, в закон об обязательном страховании, в постановление правительства о правилах ОСАГО, в КоАП, в правила дорожного движения. Должна быть также разработана и утверждена единая методика оценки причиненного ущерба". Некоторые страховщики обращают внимание и на чисто практическую сторону дела. "Все, что даст этот законопроект, - так это увеличит количество работы страховщикам, - считает ведущий специалист отдела урегулирования убытков Северо-Западной страховой компании Николай Булыгин. - Если сейчас страховщик рассматривает только дела потерпевших, то после принятия этого законопроекта он будет рассматривать дела клиентов, формировать и отсылать претензионные дела в другие страховые компании, а кроме того, рассматривать претензии от других страховщиков. Это увеличит работу страховщика в три раза"! Булыгин считает, что многие страховщики просто не готовы к резкому увеличению штатов.
А как на Западе Во Франции первое соглашение о прямом урегулировании убытков появилось лишь через 10 лет после введения ОСАГО: 20 крупнейших компаний заключили между собой соглашение и ввели систему взаимозачетов. Позже к соглашению присоединились и другие компании, а с 1992 года все платежи между французскими страховщиками осуществляются через единый клиринговый центр. Кроме того, в стране уже несколько десятилетий действуют правила упрощенного оформления ДТП: полиция не выезжает на место происшествия, если не причинен ущерб жизни и здоровью, все сводится к тому, что участники ДТП заполняют совместное извещение и разъезжаются. При этом решения о выплатах принимаются компаниями за 5-10 дней. Стандарты упрощенного оформления ДТП действуют во всех странах Западной Европы. А вот прямое урегулирование убытков при ОСАГО (когда выплаты потерпевшему осуществляет компания, продавшая ему полис) прижилось далеко не везде. Например, его нет в Германии. А в Бельгии страховщики договариваются между собой, кто именно будет осуществлять выплаты, что занимает некоторое время. В России, как считают в РСА, следовало бы сначала ввести прямое урегулирование убытков, а потом уже упрощенную схему оформления ДТП - наши граждане, не очень-то умеющие договариваться друг с другом, все равно будут вызывать "гаишника" на место ДТП. Ирина ФЕДОТОВА
Вся пресса за 31 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
informburo.kz, 24 ноября 2025 г.
Акиматы двух регионов первыми в Казахстане начнут оплачивать медстраховку за малоимущих

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 ноября 2025 г.
Медицина с ограничениями

|
|
Сахалин и Курилы, 24 ноября 2025 г.
ЭКСАР обеспечил страховую поддержку экспорта МСП на 1,5 млрд рублей

|
|
CNews.ru, 24 ноября 2025 г.
«Авито Работа»: аналитика рынка труда в страховании и недвижимости

|
|
Forbes Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Кайрат Чегебаев: Ключевые векторы развития казахстанского страхования

|
|
МК в Питере, 24 ноября 2025 г.
Жулики освоили ИИ для обмана петербуржцев с полисами ОСАГО и КАСКО

|
|
Economist.kg, 24 ноября 2025 г.
Доходы страховых компаний Кыргызстана удвоились, достигнув 8.3 млрд сомов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 ноября 2025 г.
Заполярных автовладельцев предупредили о новой схеме мошенничества

|
|
ТАСС, 24 ноября 2025 г.
Т-страхование: число инсценированных ДТП для выплат по КАСКО выросло в два раза

|
|
Обозрение, 24 ноября 2025 г.
Экс-глава самарского Росздравнадзора вернулся из Вологды и занялся страхованием

|
|
Новый регион (РИА Новый День), 24 ноября 2025 г.
Данные екатеринбуржцев утекли из-за сотрудника страховой, который уволился и «забрал базу»

|
|
Деловой Петербург (on-line), 24 ноября 2025 г.
Петербуржцам раскрыли схему мошенничества с ИИ для страховых выплат по ДТП

|
|
Tazabek, Бишкек, 24 ноября 2025 г.
Кабмин установил размеры минимального уставного капитала для страховых и перестраховочных организаций

|
|
ТАСС, 24 ноября 2025 г.
В МВД рассказали о наказании за аферы с повторными выплатами по ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 24 ноября 2025 г.
В ГД разработали меры борьбы с мошенничеством при сделках с недвижимостью

|
|
Коммерсантъ, 24 ноября 2025 г.
Взлом по страховке

|
|
Ведомости, 24 ноября 2025 г.
Мошенничества с завышением стоимости иномарок при покупке каско стало больше

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|