Правда УРФО, Екатеринбург,
15 июля 2024 г.
«Транснефть» теряет полмиллиарда на ЧП в Тюменской области, а «РИ-ИНВЕСТ» поборется за десятки миллионов евро со страховщиками
296 просмотров
Новый собственник производственного комплекса обанкротившегося «Антипинского нефтеперерабатывающего завода» – столичное «РИ-ИНВЕСТ», – связываемый с Анатолием Яблонским, смог отбиться от претензий «Транснефти» на сотни миллионов рублей. Требования были выставлены государственной транспортной монополией в связи с отклонением от плановой сдачи в трубу нефтепродуктов в 2022 году. Как выяснилось, грузоотправитель не исполнил свои обязательства в части практически 700 тысяч тонн, что и послужило основой для формирования крупного штрафа. Представители «РИ-ИНВЕСТ», впрочем, сослались на чрезвычайную ситуацию – пожар на установке глубокой переработки мазута тюменского предприятия, который и нарушил работу, а также помешал выполнить договор. Коммерсанты не раз обращались в «Транснефть» с предложением изменить соглашение, а также просили «отнестись с пониманием» и учесть «условия геополитической нестабильности и глобально изменившейся конъюнктуры рынка», но получили отказ. Арбитраж же в итоге поддержал именно «РИ-ИНВЕСТ». Пока конфликт прошел только первый раунд разбирательств, и наблюдатели, вспоминая суды «Транснефти» с «Антипинским НПЗ», не исключают его продолжения, а новый собственник промышленного комплекса уже нацеливается на средства крупных страховых.
Арбитражный суд Москвы раскрыл подробности конфликта между ПАО «Транснефть» и ООО «РИ-ИНВЕСТ» (ранее «Русинвест») на 583,8 млн рублей.
Уточним, «РИ-ИНВЕСТ» – собственник основного имущества, составлявшего ранее производственный комплекс АО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» («Антипинский НПЗ»; Тюмень).
АНПЗ входил в группу «Новый поток» Дмитрия Мазурова. Тюменское предприятие было признано банкротом в конце 2019 года, а в реестр вошли требования на сотни миллиардов рублей. Бенефициар бизнеса Мазуров, в свою очередь, в конце прошлого года был приговорен к 10 годам колонии, после того как его признали виновным в мошенничестве в особо крупном размере, растрате и причинении тяжкого вреда здоровью. В определенный момент интерес к бизнесу проявляли структуры, близкие к азербайджанской госкомпании SOCAR. Впрочем, впоследствии имущество АНПЗ за 110 млрд перешло на тот момент «Русинвесту», единственным участником которого числился Анатолий Яблонский. По данным «Контур.Фокус», доли при этом находились в залоге у структур, связанных со Сбером – основным кредитором тюменского гиганта. Далее «Русинвест» переименовали в «РИ-ИНВЕСТ», а производственные мощности стали эксплуатироваться под названием «Тюменский НПЗ».
Как следует из документов, между «Русинвестом» и «Транснефтью» еще в 2021 году был заключен договор об оказании услуг по транспортировке нефтепродуктов на следующий год.
По соглашению, грузоотправитель планово должен был сдать транспортникам 1,9 млн тонн нефтепродуктов. В том числе в I квартале 515 тыс. тонн; во II квартале – 380 тыс. тонн; в III квартале – 485 тыс. тонн; в IV квартале – 525 тыс. тонн. Однако в систему магистральных нефтепродуктопроводов, как указывается в деле, ушло только 1,225 млн тонн нефти.
При этом в договоре имелся пункт, что потребитель («Русинвест». – Прим. ред.) обязан оплатить оператору («Транснефть») услуги по транспортировке нефти (нефтепродуктов) независимо от факта потребления таких услуг. Исключение делалось при «возникновении обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных законодательством РФ». В связи с этими условиями «Транснефть» и вышла с иском более чем на полмиллиарда к «Русинвесту».
Вот только собственник «Тюменского НПЗ», отвергая требования, сослался как раз на ЧП. Речь идет о пожаре, который произошел на установке глубокой переработки мазута в 2022 году, после чего предприятие не сразу восстановило объемы производства.
Как было отмечено в ходе процесса, «Русинвест» сразу уведомил госкорпорацию о возникновении обстоятельств, «препятствующих исполнению обязательств по сдаче нефтепродукта в систему». Далее компанией направлялись корректировки объемов и времени сдачи, а впоследствии и предложения изменить детали договора. В ПАО «Транснефть», однако, не нашли весомых аргументов для внесения изменений в соглашение.
«Принимая объективные причины произошедшего непредвиденного обстоятельства, <…> «Русинвест» повторно обратилось в «Транснефть» с просьбой отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и с учетом <…> пожара, повлиявшего на фактические показатели переработки нефти и производства нефтепродуктов, а также в условиях геополитической нестабильности и глобально изменившейся конъюнктуры рынка скорректировать объемы», – следует из документов. Но и на эти просьбы компания получила отказ. Тогда были привлечены специалисты Торгово-промышленной палаты Тюменской области, которые в своем заключении подчеркнули, что «последовательность цепочки событий, препятствующих нормальному исполнению договора, <…> связана с обстоятельствами чрезвычайного характера, произошедшего не по вине, или в ходе нормальной хозяйственной деятельности «Русинвеста»». На основе, в частности, этого суд отказал в средствах «Транснефти».
Добавим также, продолжаются суды «Транснефти» и непосредственно с «Антипинским НПЗ». Как рассказывала «Правда УрФО», изначально суд удовлетворил требования тюменского предприятия о взыскании с трубопроводной компании 324,3 млн основного долга, 17,6 млн процентов за пользование чужими денежными средствами и 537,12 долларов США процентов. Впрочем, решение не устояло в кассации, и дело отправили на новое рассмотрение.
У «РИ-ИНВЕСТ» же в повестку входит новый конфликт. Так, компанией был подан иск к СПАО «Ингосстрах», ООО СК «Сбербанк Страхование» и САО «ВСК». Исходя из документов суда, речь идет о взыскании более 45,5 млн евро с «Ингосстраха», СК «Сбербанк Страхование» и 22,5 млн евро с «ВСК». Подробности конфликта на текущий момент не раскрываются.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Андрей ЩЕРБОВ
Вся пресса за 15 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование имущества, Огневое страхование, Суды и расследования
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|