Москва FM,
16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть 213 просмотров
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть. Правительство поддержало увеличение предельного срока с 30 до 45 дней. Существующий норматив был принят в 2017 году. Сейчас из-за проблем с поставками запчастей страховые компании не укладываются в положенный срок, а за такое нарушение начисляются штрафные санкции. Если этот период затягивается не по вине клиента, страховщик обязан выплатить неустойку в размере 0,5% от величины ущерба за каждый лишний день, пишут «Ведомости».
Предложение продлить максимальный срок до 45 дней прозвучало больше года года назад, напоминает замгендиректора страхового общества «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов. И, похоже, власти наконец увидели необходимость в таких поправках.
Игорь Иванов, замгендиректора страхового общества «РЕСО-гарантия»
Мы пытались как-то представить себе, что все хорошо, все по-прежнему, а, на самом деле, все стало значительно сложнее, и надо быть реалистами. Если вы хотите, чтобы законы работали, надо, чтобы эти законы были исполнимы. А если есть ограничения на срок ремонта, это тормоз для развития закона, для его реализации. По китайским автомобилям, к сожалению, тоже у нас колоссальный дефицит запчастей. И китайцы, спасибо нашим братьям с востока, привезли нам много красивых новых машин, но они забыли завести для них запчасти. И у нас точно такая же проблема, как с запчастями из Европы, сейчас с запчастями из Китая. И это надо было увидеть, осознать и наконец-то принять решение о том, что срок ремонта должен быть дольше. Важно, чтобы страховые компании решались на этот ремонт.
При этом в правительстве заявили, что такая мера не может быть постоянной, иначе страховые компании начнут злоупотреблять возможностью продления срока. Впрочем, по словам Игоря Иванова, пока ситуацией пользуются извечные оппоненты страховых компаний – автоюристы.
По данным Российского союза автостраховщиков, доля ремонта по ОСАГО за четыре года сократилась втрое. В условиях дефицита комплектующих клиенты предпочитают денежные выплаты, подтверждает представитель организации Андрей Маклецов.
Андрей Маклецов, представитель Российского союза автостраховщиков
В законе об ОСАГО четко прописано: ремонт 30 дней. При этом из-за этой истории с удлинением сроков поставки мы разные предложения вносим: давайте, например, разделим срок выполнения ремонтных операций и срок поставки. Автосервис определяет: нужны какие-то детали, дальше автолюбитель вынужден подождать, а после этого уже ремонт выполняется. Но пока законом это не предусмотрено. Именно из-за этого там, где можно, может быть, по чуть-чуть повышенной цене, автосервис находит деталь. Но мы срок не можем нарушать. Из-за того, что сроки увеличились, доля ремонта у нас вообще ниже низкого, ниже 6% – совсем не на это мы рассчитывали, когда вводили поправки в закон о приоритете натурального возмещения. У нас же приоритетное возмещение по закону предусмотрено, только его реализовать невозможно. Поэтому они, конечно, получают деньги.
В правительстве так или иначе рассчитывают, что поставки запчастей со временем наладятся. В массовом сегменте больших проблем нет и сегодня. Основные сложности – с дорогими немецким и американскими машинами, говорит вице-президент Автомобильно-сервисной ассоциации Александр Казаченко.
Тем временем крупнейшие страховые компании по КАСКО осваивают новые сегменты. В частности, начинают продавать полисы для праворульных машин с пробегом. При этом возмещать ущерб обещают деньгами. По словам экспертов, такой подход защищает страховщиков от избыточных рисков, в том числе на фоне трудностей поставки дефицитных запчастей и срывов сроков ремонта.
Вся пресса за 16 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Ведомости, 7 октября 2025 г.
Сенаторы предложили изменить систему взносов на ОМС: что это значит

|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2025 г.
Перемен не будет, и это хорошо. Правила ОМС решено не менять

|
|
Интерфакс, 7 октября 2025 г.
Получающие лечение по ОМС пациенты ежегодно тратят около 1,5 трлн рублей на допуслуги

|
|
Известия, 7 октября 2025 г.
Схватились за износ: за самостоятельный ремонт по ОСАГО сулят доплату

|
|
Коммерсантъ, 7 октября 2025 г.
Автогражданку делают чуть натуральней

|
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|