Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 октября 2015 г.

Опрос ЗР: нужен ли страхователям защитник?

Проект изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает возможность для представителей общественных организаций участвовать в работе объединений страховщиков. Что это может дать рядовым автомобилистам и нужен ли вообще такой защитник? Результаты опросов читателей «За рулем» комментирует Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


НГС, Омск, 13 сентября 2024 г.

«Сотрудник хочет выполнить план по продаже допуслуг»: разбираемся, что делать, если вам навязывают страховку квартиры на почте
219 просмотров

Отделение «Почты России» на Гуртьева, 17 оказалось втянуто в неприятную ситуацию. Местные жители не могли оплатить квитанции за электроэнергию без оформления страхования своего жилья. В отделении отказывались принимать платеж, ссылаясь на то, что в программе он не пройдет без оплаты страховки за 60 рублей. Об этом рассказал омич в телеграм-канале Оксаны Фадиной. Один из читателей NGS55.RU даже отправил в редакцию аудиозапись разговора с оператором. Он пошел в отделение почты, чтобы подробнее узнать о новых расходах при оплате квитанций у своей бабушки.

После этого наш корреспондент лично поехал проверять, действительно ли всё так, как описывают омичи. Оказалось, что там и впрямь требуют 60 рублей за страховку. Причем для ее оформления нужен паспорт. Одна из пенсионерок забыла его дома, поэтому сразу оплатить квитанцию за свет не смогла и сказала, что придет в следующий раз.

Также операторы объясняли, что 60 рублей надо вносить только при оплате на «Почте России». Да и оплата просто прописывается в чеке.

«Сотрудник хочет выполнить план по продаже»

С вопросом о законности такого страхования мы обратились к исполнительному директору Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Марии Заздравных. Она отметила, что информация о том, что без страховки нельзя провести платеж по квитанции, — ложь:

— В программе есть графа, в которую можно просто внести 0. Но есть вероятность, что сотрудник просто хочет выполнить план по продаже дополнительных услуг. Только вот тут нет понимания, что он несет ответственность за нарушение правил страхования, вплоть до уголовной. Это публичная оферта, более того, там используются паспортные данные страхователя.

Также Мария Заздравных предположила, что еще одной причиной, по которой сотрудники занимаются этой деятельностью, может стать неукомплектованность штата: операторы пытаются отпугнуть омичей дополнительными тратами и тем самым перенаправить их в банк.

Оплата через банк — самый выгодный способ для пенсионеров. При предъявлении пенсионного удостоверения платежи за ЖКХ берут без комиссий, рассказала Заздравных.

«Обязательное» страхование на почте — явление нередкое

Подобные ситуации происходят, пусть и не ежедневно. Например, в июле этого года на телефон горячей линии «ЖКХ Контроль» Омской области позвонила пожилая женщина и рассказала о такой же истории, только в почтовом отделении № 36 на ул. Мельничная.

Мария Заздравных поехала по адресу, чтобы лично поговорить с сотрудниками и объяснить, что подобные действия неправомерны:

— Объяснила, что ошибка не только в их словах, но и в самом действии, которое должно сопровождаться полисом — офертой страхования. Сотрудникам нужно уточнять, кто собственник жилья, соответствует ли жилье условиям страхования. Да и нужно вносить настоящие паспортные данные.

Что делать, чтобы не платить за страховку?

Мария Заздравных подчеркивает, что страховку не будут навязывать тем, кто скажет, что не будет ее оплачивать.

— Никто не имеет права вам отказать. Просто говорите, чтобы в графу «страховка» вам вносили ноль. И запомните: паспортные данные для оплаты квитанции не нужны.

Ответ «Почты России»

«Почта России» также прокомментировала ситуацию с навязыванием страховки пенсионерам.

— Мы сожалеем, что произошла такая ситуация, и приносим клиенту извинения. Оператор был обязан только проинформировать клиента о данном сервисе, а решение об оформлении страховки клиент всегда принимает добровольно, — рассказали NGS55.RU в «Почте России».

Клиенты смогут вернуть свои деньги в течение 14 дней. Правда, для этого им нужно обратиться в страховую компанию. А для сотрудников отделения организуют тренинг о соблюдении правил оказания услуг почтовой связи.

Мы попытались получить ответ и у самой страховой компании ВСК, чьи услуги предлагают в отделении почты. После 20 минут наслаждения фоновой музыкой мы услышали, что оператор всё-таки освободился. Правда, получить ответ так и не удалось, потому что в компании нет никаких данных по этому вопросу. Нам посоветовали обратиться непосредственно в «Почту России».

Комментарий Роспотребнадзора

Как отметили в Роспотребнадзоре, подобные действия со стороны работников отделения почты считаются неправомерными. Операторы не имеют права отказывать в оплате квитанции за электроэнергию, если люди не хотят оформлять страховку своего жилья. Омичи вправе отказаться от дополнительных услуг и потребовать возврат денег.

— Исполнитель не вправе без получения согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату, — подчеркнули в ведомстве.

В Роспотребнадзоре также сказали, что если потребителя настойчиво просят приобрести дополнительную услугу без его согласия, то нужно отправить официальное обращение на сайте или по адресу: 644001, г. Омск, 10 лет Октября, 98.

Вчера, 12 сентября, пришел еще один ответ — из омской прокуратуры: ведомство начало проверку действий сотрудников отделения «Почты России» на Гуртьева, 17.

Анастасия ВЛАСОВА, корреспондент


  Вся пресса за 13 сентября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование недвижимости, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

10 октября 2025 г.

ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика


  Остальные материалы за 10 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт