За рулем,
1 октября 2024 г.
Ремонт по ОСАГО – на своей СТО: как это будет работать
125 просмотров
Если предложения страховщиков будут приняты, то пострадавший в ДТП автомобиль можно будет отремонтировать на «своем» (на любом) сервисе, а не на том, куда направит страховая компания. А выплата будет осуществляться без учета «износа» запчастей.
Старая схема
Многие отказываются от направления на ремонт на сервис, имеющий прямой договор со страховой.
Первая причина – недоверие к неизвестному автосервису. Люди более склонны доверять СТО, на которой обслуживают свой автомобиль и где уже проверенное качество, поэтому выбирают денежную выплату.
Вторая причина – сроки ремонта. Если на своей станции можно договориться провести ремонт быстро, как постоянному клиенту, то на станции по направлению всё формально строго. Сдал машину и ждешь запчастей (сейчас это недели, а то и месяцы ожидания).
Поэтому зачастую возмещение ущерба получают деньгами – и либо ремонтируют своими руками (если машина попроще), либо обращаются на самостоятельно подобранную СТО. Во втором случае чаще всего приходится доплачивать из своего кармана, поскольку страховая выплата производится с учетом износа – и денег всегда не хватает для оплаты ремонта. Это порождает недовольства и судебные иски – к виновнику ДТП.
Новая схема
Пока предложение разрешить ремонтировать автомобили по ОСАГО на любой выбранной СТО – лишь идея.
Предполагается, что работать новая схема будет так. Автомобилист договаривается с автосервисом, который должен быть зарегистрирован как юридическое лицо с профильным видом деятельности («ремонт в гараже» не пройдет). Затем проводят дефектовку в присутствии представителя страховой компании, после чего повреждения оцениваются по единой методике. Итоговую сумму ремонта страховая компания переводит на счет СТО. И считать обещают без учета износа!
Все довольны. Страховая не занимается ремонтом автомобиля. Автовладелец имеет возможность быстро отремонтировать машину.
Но есть и нюансы. Во-первых, собственно за ремонт страховая компания отвечать уже не будет. Все претензии по качеству ремонта придется предъявлять только к «своей» СТО – деньги-то она получит сполна.
Во-вторых, страховая компания будет выплачивать компенсацию ущерба по единой методике. А стоимость нормо-часа на СТО – разная. Есть вероятность, что доплатить всё-таки придется. Потом эту сумму можно взыскать с виновника ДТП – но только через суд.
Всё равно не хватит
Но главная проблема – это ограничение по выплатам. Максимальная сумма ущерба, покрываемая ОСАГО, по-прежнему составляет 400 тысяч рублей. При средней стоимости нового автомобиля более 3 млн рублей! А если цена ремонта превысит 400 тысяч, то путь лишь один – снова в суд, бодаться с виновником аварии.
И дальше будет хуже. Стоимость наиболее ходовых автомобильных запчастей для китайских автомобилей только за последний год выросла на 45% (по данным Национального агентства промышленной информации). Например, средняя стоимость заднего крыла на китайский автомобиль – 151 207 рублей. Задняя левая дверь стоит в среднем 102 021 рубль. Авария, которая потребует замены заднего крыла и задней двери, потянет на 250 тысяч рублей только по запчастям. Плюс работа, плюс расходы на мелкие запчасти – никак в 400 тысяч не уложишься.
Но пока про увеличение суммы страхового возмещения ничего не слышно. И получается, что в соседней Беларуси стоимость полиса ОСАГО ниже, а возмещение в случае аварии – больше. Как так?
Остается лишь одно – держаться подальше от дорогих машин. Заденешь – не расплатишься! Многие приобретают полис ОСАГО с расширением ответственности до пары миллионов. Очень может пригодиться.
Вся пресса за 1 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
|
КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

|
|
Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

|
|
Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС

|
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|