Банковское обозрение,
20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win 238 просмотров
Исполнительный директор по партнерским продажам «Зетта Страхования» Алексей Хомяков в интервью Наталье Васекиной, заместителю генерального директора по аналитическим проектам АЦ «Бизнесдром», рассказал о специфике работы с экосистемами и требованиях к страховым компаниям для успешного взаимодействия с партнерами.
— Алексей, сейчас на рынке достаточное количество экосистем, которые созданы либо крупными банками, либо бигтехами. На ваш взгляд, возможно ли появление экосистемы на базе именно страховой услуги, которая сможет наравне конкурировать с уже созданными крупными экосистемами?
— Как показывает и международный опыт, и российский, страхование не совсем подходит для того, чтобы стать базовым ядром для создания экосистемы. Для этого есть две ключевые причины. Первая — страхование все-таки не является базовой потребностью. Экосистемы развиваются, когда компания начинает удовлетворять какую-то базу: необходимость в продуктах питания, жилье, средствах передвижения, сотовой связи, доставке тех же самых продуктов питания либо бытовых товаров.
Страхование в глазах потребителей не является готовым продуктом. Это все-таки способ сохранить что-то имеющееся либо защитить себя от ряда непредвиденных жизненных ситуаций. Поэтому сначала идет потребление, а потом уже клиент начинает думать о том, как это защитить.
Вторая причина заключается в том, что из-за низкой частотности страховых событий клиенты не вспоминают о страховании, кроме моментов заключения договора, его ежегодной пролонгации и наступления страхового случая.
При этом страхование прекрасно дополняет практически любую из сфер жизненных интересов клиента. И вот как дополняющая функция оно гармонично вписывается в экосистему.
— Сейчас активно обсуждают появление новых страховщиков на рынке, связанное с интересом бигтехов к страхованию. На ваш взгляд, нужны ли рынку эти новые игроки?
— На текущем этапе, на мой взгляд, потребности в создании отдельных страховых компаний, решающих задачи экосистемного страхования, абсолютно нет. Почему? В первую очередь потому, что страховая компания связана и с управлением капиталом, резервами, и с инфраструктурой, регуляторными рамками.
Когда экосистема ставит себе задачу расширить количество касаний, связанных со страхованием, увеличить ценность своих продуктов благодаря страхованию, можно идти по модели партнерства. Мы считаем, что это наиболее эффективная и соответственно менее затратная модель развития. Именно так я вижу развитие страхования внутри экосистем на ближайшие три — пять лет.
— По какой модели Группа «Зетта Страхование» работает с экосистемами?
— Мы работаем по модели гибкого партнерства. Можно назвать это white label, хотя под этим названием, конечно, могут подразумеваться абсолютно разные модели взаимодействия. Мы можем по-разному распределять нагрузку между нами и экосистемой. Базовая цепочка состоит из таких этапов, как продукт и его наполнение, маркетинговая коммуникация, операционное сопровождение, система и техника продаж, урегулирование. Эти этапы могут по-разному распределяться в наших отношениях с партнерами. Где-то мы берем всю цепочку. Но есть проекты, где часть этих этапов забирает партнер: он может предложить конкретную конфигурацию продукта или контролировать этапы урегулирования. Тут есть достаточно большая гибкость и вариативность.
Кроме описанной формы взаимодействия с партнерами есть еще формат, когда экосистема за свой счет приобретает страховую защиту и предлагает ее клиентам в качестве привилегии.
— Работа с экосистемами — это все-таки выход на массовый сегмент. Насколько здесь необходим по-настоящему индивидуальный подход и как он формируется, с точки зрения конечных потребителей?
— Мы делаем индивидуальный продукт под CJM (клиентский путь) конкретной платформы, то есть под определенную сферу, определенный процесс. Это первая индивидуализация. Следующий уровень — внутри самого продукта. С одной стороны, есть готовые продуктовые решения, которые действительно не требуют индивидуализации, но если мы говорим, например, о каско, здесь ситуация совершенно иная.
Цена на полис является достаточно чувствительной. На нее влияют поведение и опыт клиента, его манера вождения, марка его автомобиля и то, как часто он пользуется им. Если эту информацию мы соберем благодаря данным, содержащимся в экосистеме, то клиент получит по-настоящему персонифицированный продукт.
Здесь важнейшую роль играет сама экосистема, так как именно на базе данных об опыте и пользовательских качествах клиента, хранящихся в экосистеме, страховщик может сделать эти персонифицированные предложения.
У нас есть интересная программа, которую мы одними из первых запустили на рынке более четырех лет назад. Это программа страхования каско с одним из банков, где благодаря данным, которые есть у партнера, мы можем предлагать клиентам предопределенную цену на полис. Этот кейс ярко демонстрирует успешную синергию между партнерами. Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win, тогда есть перспектива действительно мощного роста.
— По какой модели, на ваш взгляд, в дальнейшем будет развиваться страхование внутри экосистем?
— Экосистемность подразумевает, что помимо удовлетворения различных интересов в разных жизненных сферах клиента существуют еще функция централизованной поддержки и системы кросспродуктового бонусирования. То есть клиент получает некую выгоду от пользования экосистемой. И это уже целая технология. Когда ты привлекаешь клиента к страхованию через экосистему по технологичной подписке, дальше с ним сильно проще взаимодействовать, чтобы он, например, достраховал свое имущество. Поэтому я верю, что модель подписки на страховую услугу станет новым витком развития иншуртеха.
— Все ли страховщики могут стать частью экосистемы?
— Я считаю, что требования к страховым компаниям для работы с экосистемами достаточно серьезны, и далеко не все страховщики могут им соответствовать.
Первое — это технологичная платформа и способность управления процессами. Если этого нет, то будет очень сложно подстроиться под запросы экосистемы.
Второе — это цифровизация. Нужно, чтобы страховщик обладал цифровыми продуктами. Это особенно важно для возможности тестировать, пилотировать какие-то гипотезы. Ни одна из экосистем не будет встраивать к себя страховой процесс до момента доказательства гипотезы. Поэтому все первые шаги делаются на инфраструктуре страховщика.
Третье — это продуктовая фабрика, являющаяся отдельным процессом управления продуктовым развитием. Не у всех компаний есть продуктовая фабрика, которая может подхватить развитие любого продукта. Ты должен быть для этого хорошо подготовлен как с точки зрения методологии, так и с точки зрения андеррайтинга. Если нет этой экспертизы, будет достаточно сложно ответить на требования экосистем.
Четвертое — это, безусловно, наличие API-интеграции и команды, которая делает эти интеграции быстро и качественно.
Пятое — это обладание фундаментальными возможностями по тарифным моделям для создания сложных, индивидуальных предложений.
У «Зетта Страхования» есть все пять условий. Мы успешно развиваем сотрудничество с экосистемами и помогаем им создавать дополнительную клиентскую ценность. В то же время это партнерство помогает нам совершенствоваться и разрабатывать новые продукты, делая все большее количество клиентов защищенными и счастливыми.
Вся пресса за 20 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование и устойчивое развитие (ESG)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|