Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 7 октября 2015 г.

Покупка новых электронных полисов ОСАГО недоступна в 5 крупных страховых компаниях

Возможность покупки новых полисов ОСАГО через интернет на сегодняшний день недоступна в пяти крупных страховых компаниях России, входящих в топ-10 по сборам в ОСАГО. Об отсутствии такой возможности ТАСС сообщили представители страховых организаций.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.

Половина автомобилистов считают полис автокаско полезным
85 просмотров

Проект «Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2025 год и период 2026 и 2027 годов», одобренный Советом директоров Банка России в отношении страхования содержит несколько пунктов. Среди них значительный интерес представляет «продолжение мониторинга эффективности регулирования условий страхования по добровольным видам страхования с низкой клиентской ценностью. Индикаторами низкой клиентской ценности согласно документу являются, «маловероятные события в составе страхуемых рисков и долгосрочно низкий уровень выплат».

В новейшей истории российского страхового рынка было немало продуктов с объективно низкой потребительской ценностью. Например, страхование ответственности застройщиков, неэффективность которого стала одной из причин реформирования долевого строительства и целого ряда резонансных дел в отношении страховых компаний и их руководителей.

Среди страховых продуктов для физических лиц низкой потребительской ценностью характеризовались: страхование гаджетов и некоторые программы специально усеченного автокаско, которые сопровождали автокредиты, но продавались по цене полного. Последний вариант был возможен в то время, когда многие потребители не могли ничего поменять в предложенных кредитором документах и часто даже не читали договор страхования.

Помимо объективного показателя соотношения сборов и выплат за среднесрочный и долгосрочный период для общества и исследователей интерес представляет субъективное восприятие потребительской полезности страховых продуктов. Кафедра страхования Финансового университета в 2024 году провела исследования восприятия страхователями договоров автокаско, заключенных при получении автокредитов и полисов, приобретенных в автосалонах. Исследования включало социологический опрос по выборке [1].

В 2024 году страхователи достаточно высоко оценили полезность программ страхования, приобретенных в ведущих кредитных организациях. Большая часть респондентов (72,4%) указала высокую пользу от приобретенного полиса, который позволит, по ожиданиям потребителей, «возместить ущерб, который может быть причинен моему здоровью или имуществу».

Соответственно, оставшиеся респонденты (27,6%) либо оценивают пользу как среднюю, что связывают с невыгодными условиями страхования, либо приобрели страховой полис, чтобы воспользоваться банковскими услугами.

Однако, в 2024 году доля тех потребителей, кто считает страховой полис продуктом с высокой пользой, уменьшилась на 6,1 п.п. (72,4% респондентов в 2024 году против 78,5% в 2022 году). Соответственно в 2024 году по сравнению с 2022 годом увеличилась доля тех, кто считает страховой полис бесполезным, просто необходимостью (в 2024 году доля респондентов увеличилась на 3,8 п.п.).

Полезность полиса, приобретенного в автосалоне при покупке автомобиля, оценивается страхователями хуже. В 2024 году почти половина (45,3%) опрошенных автовладельцев оценивает страховой полис как полезную услугу, позволяющую возместить ущерб, причиненный автомобилю или здоровью страхователя. Около трети опрошенных считают, что, несмотря на возможность возмещения ущерба за счет страхового полиса, приобретен он был не на самых выгодных условиях (34,7% респондентов). Пятая часть участников опроса не считают страховой полис полезным, так как его приобретение связано с необходимостью получения автокредита или покупкой автомобиля.

Оценка потребительской ценности носит несколько субъективный характер, что нивелируется значительным опытом страхования большинства российских автомобилистов. Для российских страховщиков данная информация должна стать сигналом к более активному продвижению конкурентных преимуществ своих продуктов, а не очередным поводом сослаться на низкую страховую грамотность населения.

[1] Потребительские диспозиции автовладельцев, купивших автомобиль в автосалоне, а также заключивших договор страхования в автосалоне, изучались методом социологического опроса через личное анкетирование по интернет-анкете. Выборку составили граждане Российской Федерации, старше 18 лет, которые приобрели автомобиль в автосалоне (у автодилера) в 2022-2024 гг. и купили в автосалоне (у автодилера) любой страховой полис. При этом респонденты должны проживать в городах — миллионниках: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Красноярск, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Омск, Краснодар, Воронеж, Пермь, Волгоград.

Объем выборки 2000 респондентов. Квоты по выборке: приобрели новые автомобили — 1000 человек, из них 700 человек приобрели иномарки, 300 человек — отечественные автомобили; приобрели подержанные автомобили возрастом не более 7 лет — 1000 человек, из них 700 человек приобрели иномарки, 300 человек — отечественные автомобили. Ошибка выборки составляет 4 процента с вероятностью 0,99 или 3 процента с вероятностью 0,95.

Дмитрий КОШКИН, к.э.н., старший преподаватель Кафедры страхования и экономики социальной сферы Финансового факультета Финуниверситета

Опыт работы в страховании и социальной сфере более 10 лет. Автор более 30 публицистических и научных статей. Лауреат Премии ректора Финансового университета 2022 г

РБК Компании


  Вся пресса за 31 января 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

6 октября 2025 г.

Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году


  Остальные материалы за 6 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт