Сегодня есть две формы страхования рисков банками. Одна из них предполагает страхование всех финансовых рисков, вторая - страхование заемщика на случай наступления несчастного случая или смерти. По второму варианту предпочитают работать большинство страховщиков, пишет издание.
Etatar.Ru, Казань,
22 января 2007 г.
Банки перестраховываются 1465 просмотров
Но не могут решить проблему просроченной задолженности
Кредиты для населения остаются наиболее популярной услугой в большинстве банков. Однако помимо объемов кредитования, растет и просроченная задолженность по ним. По официальной статистике, ее уровень на сегодня составляет около 2%. Однако, по оценкам экспертов, он значительно выше и доходит до 20 %. Сегодня существует две формы страхования рисков банками: одна из них предполагает страхование всех финансовых рисков, вторая - страхование заемщика на случай наступления несчастного случая или смерти. Именно по второму варианту предпочитают работать большинство страховых компаний. Необходимость страхования жизни и трудоспособности заемщиков обусловлена защитой интересов заемщика и его семьи, комментируют в банках. В случае наступления смерти или потери трудоспособности, страховая компания покрывает частично или полностью задолженность перед кредитной организацией. Однако как отмечает аналитик компании "Рус - рейтинг" Виктория Белозерова, крупные неплатежи вследствие наступившей инвалидности или смерти заемщика происходят лишь в 2% случаях. Застраховаться на случай невыплаты кредита банк, как правило, предлагает в добровольном порядке. Но в ряде случаев, например, при автокредитовании или при высоких кредитных суммах "страховка" является обязательной. Если страхователь решил приобрести страховку, то стоимость полиса будет включена в процент по кредиту. Страховая премия рассчитывается по ежемесячному тарифу, который составляет обычно 0,8-2 % от суммы кредита. "Если в договоре не было указано на необходимость обязательного страхования жизни или потери трудоспособности, заемщик может предъявить обоснованные претензии банку путем оформления официального запроса с описанием проблемы. Если банк дорожит репутацией и признает факт недобросовестности со своей стороны, то заемщик может рассчитывать на компенсацию затрат", - поясняет руководитель розничного бизнеса "Ак барс банка" Марат Ганеев. Как отмечает начальник управления развития депозитных и комиссионных продуктов "Альфа-банка" Вадим Юдин, банк не может взять на себя все риски по работе с клиентами. "Причина в том, что их сложно рассчитать - ведь в России нет даже единой базы заемщиков. Убытки по страхованию невозврата могут составить несколько миллионов долларов. Среди факторов, ставших причиной таких показателей, имеются в частности, недостатки скорринговой системы, ошибки и мошенничество отдельных заемщиков", - комментирует он. Если банк иностранный, нередко в качестве страховой компании привлекаются западные страховые партнеры. Так, Ge Money Bank сотрудничает с AIG Life, банк Home credit с Чешской страховой компанией. Некоторые банки идут на создание собственной страховой компании. Как считают в пресс-службе банка "Русский стандарт", имеющего такую структуру, взаимодействие внутри треугольника "банк - клиент - страховая компания" полезно для всех его участников. Как считает Виктория Белозерова, страховая "дочка" позволяет банку получить важное преимущество перед конкурентами за счет более высокого процента по страхованию. В Федеральной Антимонопольной Службе такую форму сотрудничества считают основой для будущего ценового сговора между банком и страховщиком. Страховщикам будет выдаваться предписание, согласно которому они будут обязаны исключить из своего соглашения пункты об эксклюзивных отношениях с банками.
Максим ЕЛАНСКИЙ
Вся пресса за 22 января 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
ДСЖ пока без жизни

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Падение БПЛА

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Позитивный настрой

|
9 октября 2025 г.

|
|
zakon.kz, 9 октября 2025 г.
Правила автострахования в Казахстане изменят: как вырастут страховые выплаты при ДТП

|
|
Агроэксперт, 9 октября 2025 г.
Елена Фастова: средства на страхование с господдержкой в проекте бюджета — на уровне 2025 года

|
|
Медвестник, 9 октября 2025 г.
Эксперты попросили правительство заблокировать законопроект об отказе от медицинских страховщиков

|
|
РИА Оренбуржье, 9 октября 2025 г.
Изменение системы обязательного медицинского страхования: угрозы и риски

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 9 октября 2025 г.
Воронежские власти и Национальный союз агростраховщиков заключили соглашение о сотрудничестве

|
|
ТАСС, 9 октября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,1%

|
|
Финмаркет, 9 октября 2025 г.
Рост числа проданных полисов е-ОСАГО в январе-сентябре составил 54,4%

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Страховщики призвали ГИБДД и агрегаторов ужесточить контроль за ТО частных таксистов

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России в августе достигла рекордных 121,37 тыс руб - глава РСА

|
|
Интерфакс, 9 октября 2025 г.
Ozon готовит к запуску продукты в сфере автострахования

|
|
ПраймПресс, Минск, 9 октября 2025 г.
Минфин приостановил лицензию страховой компании «Асоба»

|
|
korins.ru, 9 октября 2025 г.
Глава ВСС: Новыми ориентирами рынка станут «короткие» полисы, страхование по подписке, человекоцентричность и повышение ценности продукта

|
|
korins.ru, 9 октября 2025 г.
Бесплатная медпомощь по полису ОМС станет платной для всех

|
|
ТурДом, 9 октября 2025 г.
Российским туристам советуют оформлять медстраховку перед поездкой в Китай

|
 Остальные материалы за 9 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|