Московский комсомолец,
27 апреля 2025 г.
Ударил «Бентли» – продавай квартиру: покрывающей все риски автогражданки не существует
56 просмотров
С июля этого года в России обещают начать автоматическую, при помощи камер, проверку полисов ОСАГО. Это анонсируют далеко не впервые, поэтому не факт, что и в этот раз сроки не сдвинутся «вправо». При этом многие уже воспринимают обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов как еще один налог - и только. То, что это хотя бы формально все еще страховой полис, почти забыли. Работает ли ОСАГО как страховка и существует ли в России настоящее страхование гражданской ответственности, выяснял «МК».
Когда история с ОСАГО только начиналась - а было это больше 20 лет назад, в 2003 году - это была все-таки почти полноценная страховка: напомним, лимиты тогда составляли 160 тысяч рублей на повреждения автомобилей и 400 тысяч по ущербу жизни и здоровью людей. При ценах на автозапчасти того времени этого в большинстве случаев хватало даже в Москве. Однако уже тогда, в середине 2000-х, самые осторожные москвичи делали «достраховку» - добровольное страхование гражданской ответственности - до миллиона или даже двух. Этого тогда хватало даже в случае умеренной аварии с люксовым автомобилем.
Сейчас действующие лимиты покрытия по ОСАГО - 400 тысяч рублей по имущественному вреду или 500 тысяч на каждого пострадавшего в случае вреда жизни и здоровью - сами страховщики называют несерьезными. «Судите сами, в судебных делах по ДТП еще в 2024 году фигурировали цифры около 1 млн рублей за поврежденные бампер и фару нового премиального «немца», - рассказал «МК» корпоративный юрист Алексей Медов. - Поэтому в такой ситуации, а в Москве она весьма вероятна, будет регрессный иск со стороны пострадавшего или его страховой компании в отношении виновника ДТП».
Судиться с виновником пострадавший вполне может и по меньшим суммам, теоретически вписывающимся в официальные лимиты ОСАГО. «Например, если пострадал коллекционный автомобиль, янгтаймер, страховая насчитает смешные суммы ущерба, выплатит 20-50 тысяч рублей, на которые невозможно сколько-нибудь прилично восстановить аппарат, - рассказывает собеседник «МК». - Остаток предложат взыскать непосредственно с виновника в судебном порядке, такое право у пострадавших есть».
При этом «достраховка» как услуга - добровольное страхование автогражданской ответственности - существует и сейчас, и даже регулярно предлагается автомобилистам. Например, договор ДАГО в дополнение к ОСАГО на японский кроссовер 2021 года выпуска в Москве сейчас стоит от 8 до 11 тысяч рублей, рассказала страховой агент Екатерина Вилкова. Правда, сумма покрытия - 600 тысяч рублей, что вместе с обязательной автогражданкой дает 1 миллион.
Однако та сумма, что двадцать лет назад была внушительной, сейчас далеко не гарантирует отсутствие проблем при ДТП с дорогим автомобилем. Есть и более дорогие пакеты - с покрытием до 30 млн рублей, и вот это, кажется, уже серьезно. Вот только такая страховка не только дороже - это уже порядка 20 тысяч, говорит собеседница «МК» - но еще и продается далеко не всем автомобилистам.
- Такая страховка требует дополнительного согласования в центральном офисе, многим отказывают, - говорит Вилкова. - Можно сказать, отказывают большинству. Проверки очень жесткие, и на стаж, и на аварийность, шансы на отказ очень велики. Даже в составе комплексных пакетов - с КАСКО, страхованием жизни и так далее - далеко не всегда получается.
Молодым водителям, обладателям отечественных автомобилей и техники старше 10 лет, таксистам о таком полисе не стоит и мечтать, подчеркнула агент. А значит, выходит, всем таким автолюбителям в случае аварии с дорогой машиной придется, как в девяностые, «везти пострадавшего смотреть квартиру».
Антон РАЗМАХНИН
Вся пресса за 27 апреля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|