Вечерний Петербург,
29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»
223 просмотра
В России обсуждают идею разрешить покупку полиса ОСАГО прямо через портал «Госуслуги». На первый взгляд кажется, что инициатива направлена на улучшение условий для автомобилистов.
В настоящее время существует несколько способов приобрести полис ОСАГО: на сайте или в офисе страховой компании, через страхового агента или брокера, а также через специальные маркетплейсы.
Александр Цыганов, руководитель Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, обращает внимание на ключевую особенность Единого портала государственных услуг («Госуслуги»).
«Сама идея сайта "Госуслуги" звучит в его названии, предоставление государственных услуг — первое и единственное предназначение этого ресурса. Но на сегодня можно увидеть рассылки с информированием о культурных событиях или поэзии, — рассуждает Цыганов. — ОСАГО является обязательным и наиболее социализированным видом страхования. И если у части страхователей возникнут проблемы с заключением договоров страхования, информирование о самом договоре, условиях заключения и адресах, в том числе электронных, где его можно заключить, может быть уместно. Но не продажа и получение страховой премии на сайте, это превратит важный и востребованный обществом ресурс в еще один маркетплейс, что пока представляется излишним».
Эксперт отмечает, что сегодня полис можно приобрести как в офисе страховой компании, так и на её сайте, а также на маркетплейсах. «Это показывает практика. И этого вполне достаточно и это поддерживает конкуренцию на рынке, препятствуя выставлению максимума по тарифному коридору и, наоборот, способствуя снижению тарифов для интересных клиентов. Сейчас действуют возможности во многом индивидуальной тарификации с учетом стажа и опыта вождения, что в совокупности со штрафами за необоснованный отказ обеспечивают доступность ОСАГО для большинства населения».
Дмитрий Журавлёв, научный руководитель Института региональных проблем, считает, что вопрос о коммерческой деятельности на платформе «Госуслуги», которая является некоммерческой, требует тщательного изучения. Он предлагает четко определить границы между предоставлением государственных услуг и коммерческими аспектами.
«Хотя "Госуслуги" и сейчас предоставляют доступ к некоторым платным услугам (например, оплата штрафов, пошлин), продажа страховых полисов — это иной уровень коммерциализации, — отмечает Журавлёв. — Важно избежать ситуации, когда государственная платформа создает неконкурентные преимущества для отдельных страховых компаний или ограничивает доступ других участников рынка. Введение покупки ОСАГО на «Госуслугах» потенциально может снизить конкуренцию, особенно если портал будет отдавать приоритет крупным федеральным игрокам. Региональные страховые компании, не имеющие широкой сети филиалов или узнаваемого бренда, могут столкнуться с трудностями в привлечении клиентов». Научный руководитель Института региональных проблем подчеркивает, что смысл конкуренции заключается не только в снижении цены, но и в повышении качества и количества услуг для потребителя. А в случае введения обсуждаемой инициативы конкурентные механизмы на практике работать не будут... То есть инициатива, хоть и направлена на повышение удобства для автовладельцев и снижение издержек, несет в себе определенные риски для рынка страхования и покупателей "автогражданки"».
Вся пресса за 29 апреля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|