Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авторевю, 17 октября 2015 г.

У автостраховщиков начался «период охлаждения»

Центробанк одобрил изменение прав профессиональной деятельности Российского союза автостраховщиков (РСА), куда входят все участники рынка, оформляющие полисы ОСАГО. Теперь клиент может абсолютно законно отказаться [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


74.ru, Челябинск, 19 мая 2025 г.

В Челябинске появился Rolls-Royce за 75 миллионов рублей
99 просмотров

Наш автожурналист Артем Краснов решил поднять вопрос о стоимости ДТП в современных реалиях: даже если вы ездите на скромной машине и не очень боитесь ее помять, всегда есть риск залететь на долги в 5, 10 и 20 миллионов рублей — как повезет. Приводим мнение Артема от первого лица.

Мне на днях позвонил хороший товарищ, одногруппник из ЮУрГУ, с просьбой поднять на 74.RU следующий вопрос.

«Темыч, ездить страшно, — сказал он. — ОСАГО покрывает лишь 400 тысяч, а сегодня любое мелкое ДТП, считай, миллион сразу».

Он человек небедный, владел разными машинами, занимается строительным бизнесом, и, может быть, поэтому умеет считать деньги.

«Сам посуди, неудачно приехал в какой-нибудь BMW за 20 миллионов, и всё, как в 90-е, „пошли квартиру смотреть“, — рассуждает он и, подумав, добавляет. — Да сейчас хуже, чем в 90-е, потому что средняя квартира в панельке стоит 5–6 миллионов, а тачки по дорогам ездят за 20 и 30 миллионов».

Он упоминает в том числе недавнюю историю с моей знакомой, которой грозит суброгация: взыскание ущерба страховой компанией. Сумма иска еще неизвестна, но, вероятно, речь о 3–4 миллионах.

Его тезисы у меня отзываются. С одной стороны, дорогие машины были всегда, и подобные риски существовали и 15 лет назад. Что изменилось? Машины резко подорожали, а лимиты по ОСАГО остались прежними — 400 тысяч. И если когда-то их почти хватало на компенсацию затоталенной иномарки класса Chevrolet Lacetti или Ford Focus, то сейчас по миллиону рублей просят за мелкое ДТП с престарелым праворульным «японцем».

Что такое 400 тысяч сегодня? Если стукнуться со средненьким китайским кроссовером ценой 3 миллиона, лимит можно выбрать, повредив фару, крыло, бампер, ну и что-нибудь по мелочи. Оптика у современных машин иногда карикатурно дорогая, равно как скакнули цены на запчасти и работы. Удар в среднюю стойку — это миллиона полтора-два, если повезет не нарваться на тотал (хотя тут важнее, чтобы люди не пострадали).

Риск влететь в Rolls-Royce местного олигарха существовал и десять лет назад, просто сейчас за стоимость того «Роллс-Ройса» покупают «китайцев», немецкий премиум часто переваливает за 20 миллионов, а «Роллс» на заглавной фотке стоит до 30 миллионов. А это больше, чем общий капитал многих семей, даже если они продадут квартиру, машину, дачу и все почки. Увеличилось расслоение общества, поэтому даже относительно легкие ДТП теперь действительно могут сломать жизнь. У нас, бывает, за погибшего в ДТП присуждают компенсацию морального вреда в 300 тысяч или миллион рублей, но за «железо» при этом можно отдать 10 миллионов. Понятно, что по теории вероятности скорее столкнешься с «Грантой» или «Солярисом», но и последний сегодня стоит 2+ миллиона.

Мы действительно уже одной ногой в 90-х, потому что ОСАГО не то чтобы стало бесполезным, оно утратило функцию защиты от социальной напряженности. Его просто недостаточно. С товарищем мы сошлись во мнении, что актуальный лимит ОСАГО должен быть 2–3 миллиона. Понятно также, что в этом случае доблестные страховые просто задерут до небес тарифы и опять получится криво. Тут уместно взглянуть на Белоруссию, где полис ОСГОВТС (аналог нашего ОСАГО) стоит в пределах 3–6 тысяч российских рублей, а лимит покрытия составляет ~1,2 миллиона рублей.

Другой вариант — обязать страховщиков продавать полисы ДСАГО, которые сегодня оформляют неохотно. ДСАГО хорошо своей добровольностью, относительно невысокой ценой и большими лимитами покрытия. Тяжелые ДТП случаются реже, поэтому и соотношение лимитов/премий при расширенной страховки интереснее.

Или совсем уж экзотический вариант — ограничить возможный лимит компенсации за ДТП без пострадавших разумной величиной, скажем, 3 миллиона рублей (что само по себе немало). Если кто-то может позволить машину за 35 миллионов, он должен принимать на себя и связанные с этим риски, хотя бы частично.

«Это, знаешь, как ходить по улицах в бриллиантах и брать по миллиону рублей с любого, кто тебя толкнул», — подытожил мой приятель.

В любом случае желаю нам всем не попадать в ДТП. Материальный ущерб — это одно, но есть еще травмированные и погибшие люди. И есть статья 1079 Гражданского кодекса о безусловной ответственности владельцев источников повышенной опасности: при наезде на пешехода, например, вне зависимости от его виновности, водитель обязан компенсировать ему причиненный вред. Я уж не говорю о прелестях пребывания в колонии: почитайте вот. Так что аккуратнее.

Обновлено 18.05.2025 в 09:29. В статью внесены изменения: автомобиль на фотографии — Rolls-Royce Wraith. Первоначально указывалось, что это Spectre. Благодарим читателей за указание на ошибку.

Артем КРАСНОВ, редактор проекта «Авто»


  Вся пресса за 19 мая 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

17 октября 2025 г.

ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок


  Остальные материалы за 17 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт