Брянская губерния,
26 мая 2025 г.
Виновникам ДТП могут запретить садиться за руль до полной выплаты ущерба 80 просмотров
Одной из обсуждаемых тем среди автомобилистов стало сообщение о возможном запрете на управление машиной автомобилистам, виновным в ДТП, до полного возмещения причиненного ущерба. Пока известно, что соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму.
Изменения могут быть внесены в статью 67.1, согласно которой такая мера сейчас действует в отношении неплательщиков алиментов, должников по компенсации ущерба, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, и ряду других оснований. Именно в этот перечень предложено включить также «имущественный ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия».
Согласно тексту законопроекта, такую меру смогут применить к виновнику автоаварии, только «если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, не превышает 100 тысяч рублей». Авторы инициативы отмечают, что он устраняет пробел в действующем законодательстве, препятствующий применению меры понуждения в форме временного ограничения права управления транспортным средством к должникам, не исполнившим решение суда о возмещении ущерба, причиненного ДТП.
В то же время стало известно, что Банк России выступил против идеи не учитывать износ машин при расчёте компенсации по ОСАГО после аварии. В ведомстве считают, что подобное нововведение в случае принятия законопроекта приведёт к убыткам страховщиков.
Центробанк согласился, что такой подход улучшит положение пострадавших в ДТП, но посчитал, что нововведение приведёт к подорожанию страховки. В пояснительной записке отмечается, в настоящее время основной способ урегулирования по ОСАГО - это выплата денежных средств с учетом износа. Представляется, что предлагаемый страховым сообществом подход, когда пострадавший может отремонтироваться в сервисе по своему выбору на сумму, не учитывающую износ запчастей, как минимум, не ухудшает положение человека, а с высокой вероятностью — улучшает его.
При этом о полной отмене нормы об износе речь не идет, иначе это повлечёт за собой пересмотр тарифов ОСАГО. В Банке России напомнили, что сегодня автомобилисты получают компенсацию без износа деталей в том случае, если страховая компания выдаёт направление на ремонт. Тем не менее, сегодня сами страховщики практически отказались от подобной практики, и сегодня ремонтируется не более 10-12% повреждённой в ДТП техники.
Отмечается, что размер денежной выплаты зависит от года выпуска автомобиля, а коэффициент износа может сократить её на сумму от 20% до 50% вне зависимости от фактического состояния транспортного средства. По данным Российского союза автостраховщиков, средняя стоимость ОСАГО в 2025 году составляет 7,5 тысячи рублей. Многие компании предлагают дополнительно расширить страховое покрытие до 3 миллионов рублей. При этом цена полиса возрастает в пять-десять раз. Поэтому сохранить базовую стоимость при увеличении лимита выплат не удастся. Возможны рост тарифов, госсубсидий или перераспределение нагрузки внутри системы.
Необходимо тщательно продумывать механизмы, чтобы это не ударило по рынку. Если отменят коэффициент износа для выплат, то игроки рынка могут поднять вопрос о пересмотре коридора базовых ставок в сторону увеличения. Таким образом стоимость полиса может возрасти.
Авторская рубрика редактора «32 радио» Александра КАРПОВА.
Вся пресса за 26 мая 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|