Российская газета,
29 мая 2025 г.
Стоимость ОСАГО хотят снизить в регионах, где водители аккуратны. Как может работать новая система
113 просмотров
Центральный банк России обсуждает идею скорректировать систему формирования цены ОСАГО, чтобы в регионах, где аварий больше, стоимость полиса повышалась. Соответственно, в регионах, где на дорогах спокойно, водители бы платили меньше. В Российском союзе страховщиков заявили, что считают возможным изменение действующих подходов.
О проработке разных идей, как сделать стоимость полиса более справедливой, рассказал «Известиям» заместитель председателя Банка России Филипп Габуния. Среди вариантов - ввести дополнительный коэффициент для регионов, где аварий слишком много, или же установить более сложную структуру. Дело в том, что, как объясняет издание, стоимость ОСАГО как обязательного вида страхования четко регулируется - ЦБ устанавливает границы тарифного коридора. Страховая компания не может выйти за этот порог.
Филипп Габуния подчеркнул журналистам, что все предложения Банка России после завершения обсуждений будут представлены для публичного обсуждения, в том числе они пройдут с привлечением представителей регионов.
В Российском союзе страховщиков согласились, что проблема действительно есть.
Как сообщил «Интерфаксу» президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, РСА считает возможным вариантом решения вопроса о справедливых региональных подходах в тарификации ОСАГО введение коэффициента бонус-малус (КБМ, коэффициент безаварийной езды) не только для индивидуальных автовладельцев, но и для субъектов РФ.
По его словам, это позволит решить проблему выравнивания убыточности в регионах с аномально высоким показателем соотношения сборов по договорам ОСАГО на отдельных территориях и выплат. При этом, как уточнил Евгений Уфимцев, имеется в виду не введение дополнительного коэффициента для регионов с аномальной убыточностью в ОСАГО, а замена всей системы региональных коэффициентов на новую - с установлением коэффициента бонус-малус для территорий на основе накопленной статистики.
Глава Российского союза автостраховщиков отметил, что такой подход - один из вариантов, обсуждаемых сообществом в настоящее время с регулятором.
«Введение регионального КБМ позволит изменить сложившееся положение дел, при котором регионы с приемлемым уровнем убыточности в ОСАГО дотируют регионы с необоснованно высоким уровнем убыточности за счет механизма перераспределения убытков», - сказал он.
Банк России регулярно публикует информацию о регионах с высоким уровнем убыточности, продолжает Евгений Уфимцев. Здесь тайн никаких нет. «Перечень регионов в мониторинге региональных рисков недобросовестных действий на рынке ОСАГО определяется регулятором по целому набору показателей», - подчеркнул он.
В случае принятия решения на переход к новой системе обновление и пересмотр коэффициента для регионов может происходить раз в год или раз в шесть месяцев.
«Ситуация с убыточностью по операциям в ОСАГО быстро не меняется, хотя известны случаи, когда, например, отдельные субъекты РФ, тот же Татарстан или Амурская область, брались за решение задачи по улучшению ситуации, жесткими действиями исправляли ситуацию в сегменте ОСАГО чуть ли не за полгода», - привел пример президент РСА.
Евгений Уфимцев добавил, что ситуация в регионах в сфере ОСАГО определяется не только соотношением сборов и выплат в «автогражданке», но и другими факторами. «Важно, насколько активно возбуждаются правоохранителями уголовные дела по признакам страхового мошенничества, важна и позиция администрации конкретной территории, учитываются особенности работы системы европротокола в ОСАГО и ряд других факторов», - сказал он.
Как полагает президент РСА, «не существует единого правильного решения для исправления ситуации на локальном рынке ОСАГО, где убыточность в «автогражданке» высока. Но первое, что важно сделать - создать региональную группу, которая этими вопросами занимается, регулярно обсуждает обстановку в сегменте ОСАГО».
Кстати, недавно глава государства поручил тщательно просчитать идею автоматического контроля за ОСАГО, чтобы избежать роста тарифов. Глава Бурятии Алексей Цыденов предложил ввести систему контроля с помощью камер, отметив, что из-за ее отсутствия страховщики теряют 10-12% доходов. Часть этих средств, считает он, можно направлять на обновление общественного транспорта.
В страховом союзе заявили, что РСА давно выступает за необходимость введения проверки наличия ОСАГО через дорожные камеры.
Напомним, с 1 марта 2025 года полис ОСАГО стало не нужно предъявлять при регистрации авто. Механизм в виде проверок через камеры рассматривался как новый инструмент контроля. Однако старт проведения эксперимента проверки ОСАГО по камерам переносится.
Владислав КУЛИКОВ
Вся пресса за 29 мая 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область обогнала среднероссийские показатели стоимости ОСАГО

|
|
Авторадио, 31 июля 2025 г.
С 1 августа страховые компании будут обязаны принимать электронные заявления по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 31 июля 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль СК «Абсолют Страхование» выросла на 10%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
|
Гарант.ру, 31 июля 2025 г.
Минздрав России подготовил изменения в правилах обязательного медстрахования

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
В мире признают, что полис ОСАГО является убыточным, но он необходим для «культуры» страхования, – ГСО

|
|
Башинформ, Уфа, 31 июля 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков и больше — на банки

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
РСТ: страховые компании не получали жалоб россиян об аллергии на море за рубежом

|
|
Интерфакс, 31 июля 2025 г.
Страховщики не фиксируют случаев заражения россиян лихорадкой чикунгунья в КНР

|
|
Колеса.kz, Алматы, 31 июля 2025 г.
Аварийность в Казахстане растёт бешеными темпами

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Авито внедряет ИИ для проверки истории автомобилей

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
Заемщикам больше не навяжут страховку: вступают в силу важные изменения

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 31 июля 2025 г.
Более 32% страховых выплат аграриям пришлось на Ростовскую область в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Брокеры Индии на пороге трансформации: отрасль готовится к «страхованию для всех»

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область не смогла доказать убытков из-за задержки строительства мусорных полигонов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Природные катастрофы 2025 года: шесть лет убытков подряд и новые вызовы для страховой отрасли

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|