РБК (RBC.ru),
3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров
76 просмотров
Потребители смогут рассказать о недобросовестных действиях со стороны финансовых организаций. Банк России в свою очередь может применить к организации соответствующие надзорные меры на основании сообщений граждан.
Банк России запустил сервис информирования о возможных нарушениях прав потребителей, с помощью которого граждане смогут оперативно сообщать о нарушении своих прав финансовыми организациями. Для этого достаточно заполнить форму обратной связи на сайте регулятора.
Как уточнили в ЦБ, такая информация станет сигналом, чтобы регулятор провел контрольную закупку. При этом, в отличие от интернет-приемной, через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично.
Потребители смогут рассказать о недобросовестных действиях следующих финансовых организаций:
банков; микрофинансовых организаций; страховщиков; субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций; операторов финансовых и инвестиционных платформ.
«Можно сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения», — привели примеры в ЦБ.
Если информация из сообщений потребителей подтвердится, Банк России сможет применить к финансовой организации надзорные меры.
Ранее в «Российской газете» выяснили, что россияне начали жаловаться на банки, которые вместо обычных вкладов открывают им договоры в программе долгосрочных сбережений (ПДС).
С начала 2025 года главному финансовому уполномоченному Юрию Воронину поступило 31 обращение по договорам долгосрочных сбережений, из которых по существу было рассмотрено шесть обращений, в пяти случаях они касались мисселинга, то есть навязывания либо некачественного информирования об услуге, сообщили изданию в пресс-службе омбудсмена.
«Подобные недобросовестные действия лучше всего законодательно купировать на ранней стадии. Это важно, чтобы впоследствии не получить большой объем недобросовестных практик и нарушений и, как следствие, жалоб граждан, что может негативно сказаться на репутации в целом очень нужной и важной программы долгосрочных сбережений», — подчеркнул Воронин.
В связи с этим Банк России и Минфин обсуждают введение периода охлаждения после заключения договора ПДС. «Введение периода охлаждения по ПДС будет означать, что у человека появится возможность в течение определенного периода передумать и расторгнуть договор. Но в данном случае нужно проанализировать, как избежать возможных финансовых потерь, поскольку ПДС — это инвестиционный продукт», — уточнил председатель комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков.
Кроме того, с 1 июля 2024 года вступил в силу закон, по которому все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на десять рабочих дней, если для решения вопроса компании потребуются дополнительные документы и материалы.
По результатам рассмотрения обращения финансовая организация направит гражданину ответ, а копию ответа — в Банк России. Если Банк России не получит от финансовой организации копию ответа, то он самостоятельно рассмотрит обращение и ответит заявителю. Для регулятора срок ответа также составляет 15 рабочих дней (с правом продления не более чем на десять рабочих дней).
Ольга АНОХИНА
Вся пресса за 3 июня 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|