РБК (RBC.ru),
3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров
635 просмотров
Потребители смогут рассказать о недобросовестных действиях со стороны финансовых организаций. Банк России в свою очередь может применить к организации соответствующие надзорные меры на основании сообщений граждан.
Банк России запустил сервис информирования о возможных нарушениях прав потребителей, с помощью которого граждане смогут оперативно сообщать о нарушении своих прав финансовыми организациями. Для этого достаточно заполнить форму обратной связи на сайте регулятора.
Как уточнили в ЦБ, такая информация станет сигналом, чтобы регулятор провел контрольную закупку. При этом, в отличие от интернет-приемной, через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично.
Потребители смогут рассказать о недобросовестных действиях следующих финансовых организаций:
- банков; - микрофинансовых организаций; - страховщиков; - субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций; - операторов финансовых и инвестиционных платформ.
«Можно сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения», — привели примеры в ЦБ.
Если информация из сообщений потребителей подтвердится, Банк России сможет применить к финансовой организации надзорные меры.
Ранее в «Российской газете» выяснили, что россияне начали жаловаться на банки, которые вместо обычных вкладов открывают им договоры в программе долгосрочных сбережений (ПДС).
С начала 2025 года главному финансовому уполномоченному Юрию Воронину поступило 31 обращение по договорам долгосрочных сбережений, из которых по существу было рассмотрено шесть обращений, в пяти случаях они касались мисселинга, то есть навязывания либо некачественного информирования об услуге, сообщили изданию в пресс-службе омбудсмена.
«Подобные недобросовестные действия лучше всего законодательно купировать на ранней стадии. Это важно, чтобы впоследствии не получить большой объем недобросовестных практик и нарушений и, как следствие, жалоб граждан, что может негативно сказаться на репутации в целом очень нужной и важной программы долгосрочных сбережений», — подчеркнул Воронин.
В связи с этим Банк России и Минфин обсуждают введение периода охлаждения после заключения договора ПДС. «Введение периода охлаждения по ПДС будет означать, что у человека появится возможность в течение определенного периода передумать и расторгнуть договор. Но в данном случае нужно проанализировать, как избежать возможных финансовых потерь, поскольку ПДС — это инвестиционный продукт», — уточнил председатель комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков.
Кроме того, с 1 июля 2024 года вступил в силу закон, по которому все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на десять рабочих дней, если для решения вопроса компании потребуются дополнительные документы и материалы.
По результатам рассмотрения обращения финансовая организация направит гражданину ответ, а копию ответа — в Банк России. Если Банк России не получит от финансовой организации копию ответа, то он самостоятельно рассмотрит обращение и ответит заявителю. Для регулятора срок ответа также составляет 15 рабочих дней (с правом продления не более чем на десять рабочих дней).
Ольга АНОХИНА
Вся пресса за 3 июня 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Технологии, Регулирование, Банкострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Дорожные камеры могут получить новую функцию: за чем еще предложили следить в РФ

|
|
Подмосковье сегодня, 14 ноября 2025 г.
«Починим с б/у запчастями»: автосраховщики ищут выход из кризиса

|
|
ФедералПресс, 14 ноября 2025 г.
Страховщики настаивают на реформе: как изменят ОСАГО для автовладельцев

|
|
Ведомости, 14 ноября 2025 г.
В России растет спрос на полисы на случай онкозаболеваний

|
|
Коммерсантъ, 14 ноября 2025 г.
Техосмотр проверят в потоке

|
|
Медвестник, 14 ноября 2025 г.
Госдума РФ отклонила законопроект о лишении страховщиков доходов от штрафов

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыли Generali за 9 месяцев выросла на 8,5%

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза

|
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|