Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 2 октября 2015 г.

Страховщиков обяжут перестраховывать 10% риска в Национальной перестраховочной компании

Коммерческие страховые компании при передаче в перестрахование рисков страховой выплаты будут обязаны 10% рисков передавать в облигаторное перестрахование Национальной перестраховочной компании. Об этом говорится в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.

Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок
120 просмотров

На прошлой неделе у побережья Аляски произошло очередное ЧП, подчеркивающее растущие риски в морском страховании.

Экипаж грузового судна Morning Midas, перевозившего около 3000 транспортных средств, был эвакуирован после вспышки пожара на борту. Среди груза находилось около 800 электромобилей, и именно с палубы, где они размещались, впервые был замечен дым. Судно под флагом Либерии следовало из китайского порта Яньтай в мексиканский Ласаро-Карденас.

Все 22 члена экипажа были благополучно эвакуированы на спасательной шлюпке и доставлены на торговое судно при координации с Береговой охраной США. Судно находилось в 300 милях к юго-западу от острова Адак. Сейчас операторы судна из компании Zodiac Maritime сосредоточены на попытках сохранить Morning Midas и минимизировать последствия пожара.

Хотя точная причина возгорания ещё не установлена, внимание страховщиков и регуляторов привлек тот факт, что очаг находился в секторе с электромобилями. Литий-ионные аккумуляторы при повреждениях могут вызывать цепные реакции, сопровождающиеся высокой температурой и труднопредсказуемыми повторными возгораниями. Такие пожары крайне сложно локализовать на борту: они могут сохраняться в активной фазе несколько суток, даже если пламя внешне погашено.

Потенциальные убытки

Если судно и груз будут признаны полной потерей, совокупные страховые выплаты могут составить от 60 до 90 млн долларов, исходя из следующих ориентировочных оценок:

3000 транспортных средств х $25 000 (средняя стоимость с учётом новых EV) = $75 млн — убыток по страхованию грузов (Cargo);

Корпус судна (Hull & Machinery) — ориентировочная страховая стоимость от $10 до $25 млн;

Ответственность судовладельца (P&I) — дополнительные издержки: спасение, загрязнение, репатриация экипажа и пр.

По оценке страховых брокеров, около 70–80% груза могли быть застрахованы крупными карго-страховщиками в Японии, Китае, ЕС и на Лондонском рынке. Судно застраховано в Steamship Mutual — одном из крупнейших клубов P&I.

Для страховщиков инциденты с автомобилевозами представляют серьезные вызовы. Повреждение груза, возможные экологические последствия, спасательные операции и потенциальная гибель судна — всё это означает высокие убытки по полисам страхования грузов, ответственности судовладельца и каско судна. К тому же, при участии электромобилей возникает дополнительные сложности: от оценки риска до методов ликвидации аварий.

Андеррайтинг морских грузоперевозок меняется

Как отметил один из страховых брокеров, специализирующийся на морском страховании: «Рынок уже меняется. По грузам с литий-ионными батареями вводятся отдельные коэффициенты, некоторые страховщики требуют декларации о размещении груза, наличии систем охлаждения, а иногда — исключают риски возгорания аккумуляторов из покрытия. Такие случаи, как Morning Midas, будут только ускорять эту трансформацию».

По мнению международных андеррайтеров, на фоне роста объемов перевозки EV-техники и увеличения плотности загрузки судов, особенно при массовой загрузке в трюмах, рынок морского страхования сталкивается с необходимостью пересмотра тарифов, условий покрытия и требований к безопасности перевозок. Ситуация с Morning Midas станет ещё одним аргументом для ужесточения андеррайтинга, особенно по грузам с аккумуляторами.

Аналогичные инциденты: тревожная статистика

2022 г., Felicity Ace (Азорские острова): пожар на автомобилевозе с 4000 люксовых автомобилей Porsche, Audi, Bentley. Убыток по страховке оценивался в $400–500 млн. Судно затонуло через 13 дней.

2023 г., Fremantle Highway (Нидерланды): пожар, вызванный электромобилем. Убытки — свыше $100 млн.

2024 г., Fremantle Star (Япония): очередной инцидент с возгоранием EV-батарей.

По отчету Allianz Commercial, в 2024 году было зафиксировано наибольшее число морских пожаров за последние 10 лет — 55 инцидентов, половина из которых связана с аккумуляторами и химически активными грузами.

Ситуация с Morning Midas — очередной тревожный сигнал для рынка морского страхования и грузоперевозок. Массовая перевозка электромобилей, при отсутствии адекватных систем пожаротушения, создает высокие концентрационные риски. Страховщикам придется адаптировать продуктовую линейку, усиливать превентивный андеррайтинг и сотрудничать с судоходными компаниями для минимизации последствий.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz


  Вся пресса за 9 июня 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Страхование грузов
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

1 октября 2025 г.

Российская газета онлайн, 1 октября 2025 г.
Жителя Зимбабве осудили за инсценировку смерти вымышленной дочери

Ура.Ru, Екатеринбург, 1 октября 2025 г.
Роспотребнадзор помог жителю ХМАО избавиться от навязанных страховок

Волга Ньюс, Самара, 1 октября 2025 г.
Торговля, агробизнес и строительство чаще всего побуждают владельцев страховать риски

Интерфакс, 1 октября 2025 г.
В ВСС ждут дискриминации лицензий медстраховщиков в случае изменения закона об ОМС

Ведомости, 1 октября 2025 г.
Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотниками

Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Актуальность как стратегический фактор в страховании

Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Параметрическое страхование как ответ на дефицит климатической защиты

Газета.Ru, 1 октября 2025 г.
В России хотят ужесточить правила выдачи полиса ОМС мигрантам

Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Aon запустил Specialist Claims Solutions для повышения эффективности урегулирования убытков

Актуальные комментарии, 1 октября 2025 г.
Renault Logan лидирует в антирейтинге по самым дорогим ремонтам после ДТП на рынке РФ

Sputnik Армения, 1 октября 2025 г.
Глава Минздрава Армении: с 2026 года будет внедряться обязательное медицинское страхование

78.ru, Санкт-Петербург, 1 октября 2025 г.
В Петербурге осудили троих мошенников в сфере страхования, похитивших более 7,5 млн рублей

Медвестник, 1 октября 2025 г.
Глава ВСС призвал не отказываться от страховой медицины в системе ОМС

Деловой Петербург (on-line), 1 октября 2025 г.
ДМС в Петербурге подорожало на 10–15% с начала года

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 1 октября 2025 г.
Частных страховщиков лучше исключить из финансирования ОМС - Приказнов

Российская газета-неделя, 1 октября 2025 г.
Подарки с подвохом

Парламентская газета, 1 октября 2025 г.
Правила выдачи полиса ОМС трудовым мигрантам хотят ужесточить


  Остальные материалы за 1 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт