|
Прошедший год в очередной раз выдался очень удачным для страховых компаний, занимающихся ОСАГО. За 2006 г. страховщики собрали с автовладельцев 63,8 млрд руб. премии, а выплатили 31,7 млрд руб. Остальные деньги пошли на оплату расходов страховых компаний и в компенсационные фонды, из которых будут покрываться будущие потери страховщиков.
Известия,
12 февраля 2007 г.
«Автогражданка» оказалась супердоходным делом 1373 просмотра
Прошедший год в очередной раз выдался очень удачным для страховых компаний, занимающихся страхованием "автогражданки". За 2006 год страховщики за полисы ОСАГО собрали с автовладельцев 63,8 млрд рублей премии, а выплатили пострадавшим по происшедшим страховым случаям в два раза меньше - всего 31,7 млрд рублей. Остальные деньги пошли на оплату расходов страховых компаний и в компенсационные фонды, из которых будут покрываться будущие потери страховщиков.
Во всем мире обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) считается самым убыточным бизнесом для страховых компаний. Тарифы там рассчитываются таким образом, чтобы полученных страховщиками средств хватало как раз на выплату страховых возмещений пострадавшим в ДТП и небольшую премию за "старания" самим компаниям. А еще страховые компании в развитых странах - главные спонсоры всевозможных программ по повышению безопасности дорожного движения. Иная ситуация в России. На днях Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал данные о выплатах и сборах отечественных страховых компаний, занимающихся "автогражданкой" в нашей стране. Так, размер средств, которые остались в распоряжении страховщиков после выплаты ими всех страховых возмещений по полисам ОСАГО, в два раза превышает объем премии, собранной ими по этому виду страхования. Закон об ОСАГО, п. 2 статьи 8, предписывает страховым компаниям направлять на компенсационные выплаты потерпевшим не менее 80% полученной страховой премии. Закон в этой части, как мы видим, так никогда и не выполнялся. Всего за три с половиной года российские страховщики выручили за выданные полисы "автогражданки" 192,5 млрд рублей. Несложно посчитать, что 80% от этой суммы составляет 154 млрд рублей. Все эти деньги должны были пойти за все время действия ОСАГО в России на выплаты пострадавшим в ДТП. Реально на эти цели было потрачено лишь 77,8 млрд рублей, то есть чуть более половины необходимых средств. Куда же делись остальные миллиарды? Итак, как предписывает закон, на собственные расходы компании списали около 40 млрд рублей. Остальные миллиарды расползлись по многочисленным компенсационным и стабилизационным фондам, в назначении которых несведущему человеку недолго и запутаться. Фонд по урегулированию произошедших, но еще незаявленных ДТП, для выплат по заявленным, но не урегулированным убыткам. А есть еще стабилизационный резерв на случай будущих убытков по "автогражданке" и, пожалуй, самый официальный и прозрачный резерв РСА для выплат по полисам компаний-банкротов, за незастрахованных и неустановленных виновников ДТП. За исключением последнего фонда, где все деньги страховщиков на виду, остальные резервные фонды находятся в полном распоряжении страховых компаний, на что идут эти деньги, ведомо лишь им самим. Сегодня о несправедливости сложившейся системы не сказал лишь ленивый. По словам наиболее активного критика страховых компаний депутата Госдумы Виктора Похмелкина, "автогражданка", как обязательный вид страхования, не должна приносить супердоходы страховым компаниям. Ровно три года страховщикам удавалось отмахиваться от критиков, призывающих или сократить тарифы по ОСАГО, или увеличить размер возмещения пострадавшим в ДТП, например, за вред их жизни и здоровью. Сегодня об ограничении доходности ОСАГО думают уже в правительстве. Минтранс совместно с ГИБДД собираются за счет страховых денег формировать специальный фонд, из которого будут финансироваться мероприятия по безопасности дорожного движения. А в Министерстве финансов подготовили поправки в законодательство об "автогражданке", которые заставят страховщиков дополнительно раскошелиться на выплаты пострадавшим в ДТП за ущерб по жизни и здоровью. Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 12 февраля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|