Российская газета,
15 июля 2025 г.
Программа ДМС поможет бизнесу привлечь работников 91 просмотр
Дефицит кадров стал одним из наиболее актуальных вызовов для бизнеса, и эксперты полагают, что в ближайшем будущем ситуация не улучшится. Недостаточные инвестиции в стратегию привлечения и удержания кадров, как и неготовность пересматривать отношение к персоналу, могут обойтись компании очень дорого.
В число ключевых инструментов, применяемых работодателями для повышения лояльности персонала, входит медицинская страховка. Программа ДМС существенно расширяет возможности сотрудников в части заботы о своем физическом и ментальном здоровье, а иногда и о здоровье близких. Более здоровые и не подверженные стрессу сотрудники реже отпрашиваются к врачу или берут больничный, эффективнее работают.
Хорошо подобранное покрытие медицинской страховки и грамотное планирование затрат с избытком компенсируются экономией на других статьях бюджета. Так, низкий уровень текучести кадров позволяет сократить расходы на наем и обучение новых сотрудников, а в отдельных случаях - и на программах мотивации.
Внедрение корпоративной программы ДМС позволяет вести мониторинг состояния здоровья персонала, создать «паспорт здоровья компании» и оперативно реагировать на негативные тренды.
Еще одна выгода от ДМС - сокращение расходов на оплату больничных листов: широкое покрытие по полису дает возможность вести профилактику и снижать уровень заболеваемости сотрудников. Также это возможность снизить налоговую нагрузку: расходы на страхование (не более шести процентов от фонда оплаты труда) принимаются к учету и снижают налогооблагаемую базу.
Хорошо подобранное покрытие медстраховки с избытком компенсируется экономией на других статьях бюджета
Существует расхождение между объемом покрытия в договоре страхования между клиентом и страховщиком и договоре между страховщиком и клиникой. Разница в объеме, а также формулировки процесса согласования влияют на доступность услуг и комфорт застрахованных при обращении.
Сервисная составляющая работы страховой компании предопределяет общее впечатление сотрудника о страховщике. Играют роль скорость дозвонов на пульт, возможность прямого обращения в клинику, объем услуг без согласований, скорость получения гарантийных писем и процент отказов по ним, разбор причин отказов, индивидуальная работа со сложными и комплексными кейсами.
Чтобы программа ДМС была эффективной, необходимо не только взвешенно подойти к выбору страховой компании и наполнения договора, но и подумать над созданием системы управления здоровьем - с психологической поддержкой, контролем питания, спорта, ЗОЖ и прочих моментов. Система будет эффективна, если провайдеры будут взаимодействовать в условиях постоянного информационного обмена в рамках единого IT-решения. Это позволит оказывать сотрудникам адресную помощь.
Важным элементом системы управления здоровьем является программа бенефитов, мотивирующих людей следовать рекомендациям врачей. Это может быть, например, кешбэк деньгами.
Результаты внедрения ДМС и системы управления здоровьем дадут видимый результат по прошествии времени, через год или более. Поэтому целесообразно двигаться последовательно. На первом этапе - получить максимум от медстрахования и поработать над бюджетом, чтобы сэкономленные деньги пошли на развитие программы оздоровления. Далее перейти к автоматизации процессов и внедрению единой платформы управления потоками информации, настройке широкой аналитики и подхода data-driven. На третьем этапе стоит подключить профильные организации, чтобы группы застрахованных и отдельные сотрудники могли следовать намеченному «маршруту здоровья».
По нашим данным, средняя стоимость ДМС в пересчете на одного работника при наличии коллектива в Москве составляет около 35 тысяч рублей в год. Нижняя планка - около 10 тысяч, а верхней фактически нет. Стоимость пакета определяется индивидуально и зависит от множества факторов.
Каждый работодатель сам определяет, какие услуги будут получать его сотрудники
Затраты на ДМС в пересчете на сотрудника зависят от числа застрахованных в коллективах до двух тысяч человек, дальше зависимость сильно снижается, то есть разница между расходами на страхование одного сотрудника в компаниях со штатом в 100 и 800 человек будет заметнее, чем в компаниях, где работают две и четыре тысячи.
На стоимость договора влияют объем покрытия, наполнение программы, ценовой уровень клиник, географическая разбивка, вид деятельности предприятия и другие аспекты. При этом страховщики прогнозируют так называемую обращаемость (долю сотрудников, которая обратится за медицинской помощью) и распределение (в какие клиники). Зная средний чек, страховая компания может предположить совокупный уровень выплат по договору страхования в новом периоде. К этой величине применяются поправочные коэффициенты на рост стоимости медуслуг, изменение структуры потребления, оптимизация затрат на операционные процессы и прочие факторы.
Каждый работодатель сам определяет, какие услуги будут получать его сотрудники, исходя из специфики работы компании и потребностей персонала. Помимо стандартных услуг (амбулаторное обслуживание, лабораторные исследования, вызов врача на дом) в пакет могут включать стационарное лечение, проведение операций, психологическую помощь, стоматологические услуги, лечение онкозаболеваний или услуги скорой помощи.
Перед заключением договора ДМС необходимо тщательно оценить предлагаемые условия и сопоставить их с возможностями компании - это позволит избежать рисков и переплат.
Павел ОЗЕРОВ (совладелец страхового брокера Mains)
Российская газета - Экономика Центрального округа: № 153 (9692)
Вся пресса за 15 июля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 29 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Комсомольская правда, 29 октября 2025 г.
Снижение планки для автогражданки

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 29 октября 2025 г.
Спрос на страхование ярового сева на Дону вырос на 33% за 9 месяцев

|
28 октября 2025 г.

|
|
Москва FM, 28 октября 2025 г.
Страховщики уверяют, что средняя стоимость ОСАГО снижается уже третий квартал

|
|
Тренд, Баку, 28 октября 2025 г.
Сборы на турецком страховом рынке достигнут 30 млрд долларов — Озгюр Обалы

|
|
Тренд, Баку, 28 октября 2025 г.
Страховой сектор Северного Кипра открыт для международного сотрудничества

|
|
РИА Новости, 28 октября 2025 г.
Москва к ноябрю запустит контроль ОСАГО у грузовиков и такси через дорожные камеры - НСИС

|
|
РЖД-Партнер, 28 октября 2025 г.
Перевозочный щит

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 28 октября 2025 г.
Эксперт ТПП РФ Аникин: износ оборудования в обрабатывающих отраслях превысил 60%

|
|
Компания онлайн, 28 октября 2025 г.
Таксисты оформили 99% краткосрочных полисов ОСАГО

|
|
Новости Брянска, 28 октября 2025 г.
Суд встал на сторону брянского таксиста: страховая не смогла аннулировать полис ОСАГО

|
|
Интерфакс, 28 октября 2025 г.
UnitedHealth в III квартале сократила чистую прибыль в 2,6 раза

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 28 октября 2025 г.
Ярославцы стали реже заключать договоры страхования

|
|
Волга-Каспий, ИА, 28 октября 2025 г.
Организаторов крупной страховой афёры осудили в Волгограде

|
|
Московский комсомолец, 28 октября 2025 г.
Мошенники начали притворяться сотрудниками поликлиник и страховых компаний

|
|
Vladnews, Владивосток, 28 октября 2025 г.
Суд отказал страховой компании в оспаривании неустойки по ОСАГО

|
|
ГТРК Новосибирск, 28 октября 2025 г.
Страховые выплаты из-за непогоды получат новосибирские аграрии

|
 Остальные материалы за 28 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|