Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Медвестник, 19 сентября 2015 г.

Гражданам предоставят экспертные заключения страховых компаний об оказанных услугах

Московский городской фонд ОМС (МГФОМС) в 2016 году планирует предоставлять застрахованным гражданам экспертные заключения страховых компаний об оказанных им услугах, сообщил на пресс-конференции 16 сентября директор МГФОМС Владимир Зеленский.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 28 июля 2025 г.

Страхование для малого и среднего бизнеса: мифы и реальность
84 просмотра

Страхование традиционно воспринимается бизнесом как способ защиты от неожиданных финансовых потрясений. Однако малый и средний бизнес (МСП), несмотря на свою важность для экономики страны, сталкивается с рядом специфических трудностей на пути к эффективному использованию страховых инструментов. Давайте разберемся, почему эта категория предпринимателей остается непростой аудиторией для страховых компаний и как современные технологии помогают преодолеть существующие барьеры.

Причины растущего интереса МСП к страхованию

Мы отмечаем несколько факторов в зависимости от отрасли бизнеса и вида страхования:

Кадровый дефицит

Спрос на ДМС растет под действием двух ключевых факторов: дефицита кадров и борьба за таланты, и высокие ожидания самих сотрудников от бенефитного пакета, причем независимо от размера компании и региона проживания. Особенно это касается ИТ-специальностей, а таких компаний в составе МСП достаточно много.

ДМС давно стал базовым «гигиеническим» минимумом, который работодатель уже не может не предоставить.

Например, наше исследование с участием 10 ведущих страховщиков показало, что в 2024 году количество договоров ДМС с компаниями среднего бизнеса (100-250 человек) выросло у 9 из 10 опрошенных страховых компаний, а 6 из 10 сообщили о росте числа договоров с малыми предприятиями до 100 человек.

Рост числа договоров с МСП в портфеле страховщиков, 2024

- Средний бизнес (100-250 сотрудников) – 90% страховых компаний
- Малый бизнес (до 100 сотрудников) – 60%страховых компаний

Исследование Remind «Тренды рынка корпоративного ДМС 2024-2025»

Пресловутая ключевая ставка

Другой важный фактор — ставка рефинансирования, которая удорожает кредитование, т.е. повышает расходы на непредвиденные ситуации, часть которых может компенсировать страхование.

Наиболее зрелые компании предпочитают купить полис и не держать риск на балансе компании, тем самым обеспечив себе надежный источник финансирования непредвиденных убытков и расходов.

Рост числа МСП

Третья причина — рост числа малых и средних предприятий из-за изменения структуры многих отраслей в последние три года. Например, малые и средние предприятия продолжают занимать ниши ушедших иностранных компаний, а также развиваются как локальные провайдеры на волне импортозамещения и т.д.

В чем проблема МСП в страховании

Небольшие клиенты в целом не самый интересный сегмент для страховщиков. Это связано не только с низким объемом премии, но и с низким уровнем риск-менеджмента, уровнем зрелости управления в целом. Если смотреть на медицинское страхование — высокая обращаемость из-за низкой количественной базы (т.е. из 20 сотрудников скорее всего все 20 обратятся к врачу, т.к. это почти их деньги). Как следствие, страховой рынок предлагает только достаточно ограниченные страховые продукты.

Компании предпочитают потратить деньги на прямое вознаграждение сотрудников, а страхование в целом покупают по необходимости из соображений экономии и по причине незрелости управленческих компетенций.

Не все МСП одинаковые

Стоит отметить сильное отличие между малыми и средними компаниями. Указанные проблемы в первую очередь касаются малых и микропредприятий (по классификации 209ФЗ). Средние компании, особенно те, что близки к верхней границе (250 сотрудников, выручка около 2 млрд руб.) — достаточно давно являются вполне частыми клиентами на страховом рынке, и к ним в меньшей степени относятся проблемы незрелости. Среди них немало компаний с иностранным участием, дочерних организаций, входящих в крупные группы и т.д.

Так, уже порядка 20 лет малые компании — самые частые покупатели полисов страхования гражданской ответственности, которые требуются при аренде помещений, в частности, в торговых и бизнес-центрах. Опять же, это страхование, которое они покупают по требованию арендодателя, а не из добровольного желания защититься от рисков. У крупных арендаторов, конечно, действуют более глобальные программы страхования на все их объекты вместе — офисы, склады, магазины и т.д.

Медицинское страхование: граница привлекательности

Если рассматривать медицинское страхование, то тут, по нашим наблюдениям, деление проходит примерно на уровне 40-50 человек штатной численности. Компаниям с меньшим числом сотрудников сложно получить качественный продукт ДМС и добиться какой-то его кастомизации под свои нужды.

Компаниям от 50 сотрудников, а тем более 100 человек и выше, уже доступны почти все возможности страхового рынка, и это достаточно желанные клиенты для страховых компаний.

Чего же хотят владельцы малого бизнеса от страховщиков

Сегмент МСП более чутко реагирует на ценовые сигналы, на удобство работы со страховым продуктом и поэтому готов быстрее переключаться между разными страховыми компаниями. Чтобы завоевать доверие этого сегмента, нужно действительно инвестировать в качество продукта, а сегмент ответит достаточно эластичным спросом.

Армен ГЮЛУМЯН, директор по маркетингу и коммуникациям

Директор по маркетингу страхового брокера Remind. Лектор МГИМО, эксперт по страхованию и риск-менеджменту, киберрискам, член экспертного совета Cyberstage

РБК Компании


  Вся пресса за 28 июля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Добровольное медицинское страхование, На правах рекламы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

19 сентября 2025 г.

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 19 сентября 2025 г.
Страхование, гранты и субсидии: как правительство Воронежской области поддерживает садоводов

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 19 сентября 2025 г.
Медициной по ОМС пользуется почти 70% россиян

Коммерсантъ-Кубань, 19 сентября 2025 г.
«Дальневосточную концессию» предлагают распространить на территории Кубани

Коммерсантъ-FM, 19 сентября 2025 г.
ОСАГО по осени пересчитают

Дума ТВ, 19 сентября 2025 г.
Аксаков прокомментировал новые штрафы за отсутствие полиса ОСАГО

РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Собянин рассказал, сколько Москва платит за неработающее население

Право.Ru, 19 сентября 2025 г.
Владелец Тюменского НПЗ взыскал со страховщиков €110 млн из-за пожара

Российская газета онлайн, 19 сентября 2025 г.
Опрос: Каждый пятый россиянин лечится в частных клиниках

Воронежский городской портал, 19 сентября 2025 г.
Власти Воронежской области поддержат развитие страхования садоводства в регионе

Коммерсантъ онлайн, 19 сентября 2025 г.
Страховщиков довели до суброгации

МК в Питере, 19 сентября 2025 г.
Полис ОСАГО может упасть в цене при низком КБМ

РБК (RBC.ru), 19 сентября 2025 г.
Арбитраж обязал страховщиков выплатить более €110 млн Тюменскому НПЗ

КонсультантПлюс, 19 сентября 2025 г.
Кассация напомнила судам, когда с виновника ДТП можно взыскать не покрытый по ОСАГО ущерб

РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Суд взыскал со страховщиков миллионы евро в пользу владельца Тюменского НПЗ

Парламентская газета, 19 сентября 2025 г.
Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО будут по-новому


18 сентября 2025 г.

АвтоВзгляд, 18 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые россияне чаще всего ремонтировали летом

Аргументы и факты-Тверь, 18 сентября 2025 г.
Страховая засудила подростка на Mazda, устроившего ДТП в Тверской области


  Остальные материалы за 18 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт