Казахстанский портал о страховании,
29 июля 2025 г.
Каждый пятый водитель в Австралии отключает системы безопасности: риски для страхования 107 просмотров
Согласно свежим данным 31-го ежегодного исследования AAMI Crash Index, каждый пятый водитель в Австралии признается в отключении систем безопасности своего автомобиля. Эти данные вызывают серьёзную тревогу среди страховщиков, поскольку отключение функций, призванных снижать аварийность, может повлиять не только на безопасность водителей, но и на действительность их страховых полисов.
Исследование, проведённое Australian Associated Motor Insurers (AAMI) в июне 2025 года на выборке из более чем 2000 респондентов по всей Австралии, выявило устойчивую тенденцию — несмотря на широкое внедрение современных технологий в автомобилях, многие водители отказываются от их использования по субъективным причинам.
Почему водители отключают системы безопасности?
Наиболее распространённая причина — «раздражающая и чрезмерная чувствительность» систем. Так считают 69% опрошенных, отключающих такие функции, как предупреждение о выезде с полосы, автоматическое торможение и помощь при парковке. Ещё 23% уверены, что в их водительском опыте нет необходимости в дополнительных помощниках, а 13% заявили о недоверии к электронным системам.
Чаще всего отключают:
- Предупреждение и помощь при выходе из полосы — 45%; - Адаптивный круиз-контроль и помощь при парковке — по 17%; - Автоматическое экстренное торможение — 16%; - Предупреждение о лобовом столкновении — 11%.
Потенциальные риски для страхователей
Хотя закон прямо не запрещает отключать функции безопасности, последствия могут оказаться серьёзными — как с точки зрения личной безопасности, так и в разрезе автострахования. Если в результате аварии выяснится, что водитель сознательно отключил функционирующую систему безопасности, страховщик может расценить это как грубую неосторожность или даже нарушение условий страхования, особенно при наличии добровольных условий, предусматривающих повышенные бонусы за «безопасное поведение».
AAMI подчёркивает, что транспортные средства, оснащённые усовершенствованными системами помощи водителю (включая автономное экстренное торможение), реже попадают в аварии. За период с февраля 2024 по февраль 2025 года статистика страховых претензий это подтверждает: уровень аварийности у таких авто значительно ниже, чем у автомобилей без подобных технологий.
Мнение страховщиков и призыв к ответственности
Менеджер по профилактике ДТП в AAMI Мэри Кеннеди заявила: «Автомобильные системы безопасности — это не просто опции. Это технологии, спасающие жизни. Мы видим их эффективность на практике, в том числе в наших страховых выплатах. Игнорировать их — значит сознательно подвергать себя и других повышенному риску».
Она добавила, что предупреждение о столкновении, помощь при торможении и удержание полосы движения доказали свою эффективность в предотвращении инцидентов, особенно в городском потоке.
Тем не менее, исследование выявило и положительную сторону: 59% опрошенных всё же признают, что встроенные системы действительно повышают безопасность на дороге, и не собираются отказываться от их использования. Этот показатель остаётся стабильно высоким с начала внедрения индекса AAMI более тридцати лет назад.
Последствия для страхового рынка
Для страховых компаний данные AAMI являются напоминанием о важности интеграции поведенческих факторов в процесс андеррайтинга. Возможность собирать данные о включенных/отключенных функциях может стать частью оценки страховых рисков в будущем. Ожидается, что в ближайшие годы страховщики будут всё активнее использовать телематику и мониторинг состояния систем автомобиля, чтобы обеспечивать более точное ценообразование и предоставлять скидки за ответственное поведение за рулем.
Отключение автомобильных систем безопасности — тревожный тренд, способный не только увеличить число аварий, но и создать правовые коллизии в сфере автострахования. Повышение осведомлённости водителей и адаптация страховых продуктов под современные технологии становятся необходимыми мерами. Страховщики, водители и производители автомобилей должны действовать согласованно, чтобы обеспечить безопасность на дорогах и сохранить доверие к системам, созданным для защиты жизни.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 29 июля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, За рубежом, Автострахование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Пул перестрахования киберрисков в условиях смягчения рыночного цикла решит вопросы пробела в защите

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят стандарты организации и правила оказания медпомощи

|
|
Sputnik Казахстан, 7 октября 2025 г.
В 2026 году в систему медстрахования войдет еще один миллион казахстанцев

|
|
Газета.Ru, 7 октября 2025 г.
В Госдуме напомнили о доступных бесплатных операциях по полису ОМС

|
|
Конкурент, Владивосток, 7 октября 2025 г.
61% жителей Владивостока покупают страховки

|
|
Финмаркет, 7 октября 2025 г.
Страховщики предлагают изменить системы ОМС и ДМС

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 октября 2025 г.
Новосибирские страховщики ждут введения института расследователей

|
|
Газета.Ru, 7 октября 2025 г.
Минфин предложил новый порядок выплат возмещения по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Инфляция в Казахстане ускорилась до 12,9%: что это значит для потребителей и страховщиков

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 7 октября 2025 г.
День российского страховщика: Когда появился Госстрах

|
|
Ведомости, 7 октября 2025 г.
Сенаторы предложили изменить систему взносов на ОМС: что это значит

|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2025 г.
Перемен не будет, и это хорошо. Правила ОМС решено не менять

|
|
Интерфакс, 7 октября 2025 г.
Получающие лечение по ОМС пациенты ежегодно тратят около 1,5 трлн рублей на допуслуги

|
|
Известия, 7 октября 2025 г.
Схватились за износ: за самостоятельный ремонт по ОСАГО сулят доплату

|
|
Коммерсантъ, 7 октября 2025 г.
Автогражданку делают чуть натуральней

|
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|