Коммерсантъ,
4 августа 2025 г.
Роверы выезжают в города
89 просмотров
Роботы-доставщики появятся в 37 регионах, общий парк устройств при этом увеличится с нынешних 150-160 до 2,6 тыс. штук. Такие планы Минэкономики заложило в проекте постановления правительства, с которым ознакомился “Ъ”. Документ впервые узаконит присутствие роботов на улично-дорожной сети. В рамках нового экспериментального правового режима (ЭПР) власти установят лимит скорости в 25 км/ч для рободоставки, обяжут иметь страховку для каждого робота и пропишут подробные алгоритмы на случаи ДТП.
“Ъ” ознакомился с проектом постановления правительства, в котором Минэкономики планирует прописать параметры «экспериментального правового режима в сфере цифровых и технологических инноваций по коммерческой эксплуатации» роботов-доставщиков (роверов). Документ в ближайшее время обнародуют для обсуждения.
Сейчас роботы эксплуатируются в Москве, Иннополисе (Татарстан) и Мурино (Ленинградская область). Их суммарный парк составляет 150–160 штук, все они принадлежат «Яндексу» (у других компаний рободоставки нет). К сервису подключено более 580 ресторанов и других партнеров. В Москве, по оценкам Минэкономики, роботы ежемесячно выполняют 30 тыс. доставок.
Ни в ПДД, ни в законодательстве роверы не упоминаются, де-юре они находятся вне правового поля. Этот пробел и планируется закрыть с помощью постановления.
Впервые раскрывается термин «ровер»: «Участник движения и устройство, оснащенное автоматизированной системой управления, предназначенное для оказания услуг и эксплуатируемое на дорогах, прилегающих к ним территориях, на пешеходных и велосипедных дорожках, в жилых зонах, велосипедных и пешеходных зонах, а также внутри зданий». Вводится лимит скорости для роботов: общий — 25 км/ч, при движении по тротуарам — 10 км/ч, при пересечении проезжей части — 6 км/ч. Если робот создает помехи пешеходам, то он должен снизить скорость или остановиться. Владелец ровера обязан застраховать каждый гаджет на случай ДТП на 500 тыс. руб. У каждого робота будет собственный номер и нанесенный на борту QR-код.
В проекте ЭПР подробно описан алгоритм действий в ДТП с участием роботов. Так, если в аварии нет ущерба здоровью и жизни (при этом другой участник аварии не имеет претензий к «Яндексу»), разрешается покинуть место происшествия без вызова инспектора. Если же есть подозрения на нанесенный вред, то нужно вызвать полицию. Ответственность за вред будет нести «исполнительный орган» компании, а также диспетчер или сотрудник, ответственный за техническое состояние робота.
Механизм ЭПР введен в 2021 году, позволяя в пилотном режиме апробировать различные технологии, отступая от соблюдения норм законодательства. Сейчас в РФ действует несколько ЭПР в области транспорта, включая испытания беспилотных трамваев, грузовиков, роботакси а также беспилотных авиационных систем. ***
Иван БУРАНОВ
Полную версию статьи см. в «Коммерсанте»
Вся пресса за 4 августа 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|