|
Газета опросила несколько человек, чтобы узнать их отношение к введению обязательного страхования автогражданской ответственности. Все опрошенные назвали "автогражданку" своевременной и необходимой.
Деловой Урал, Челябинск,
12 ноября 2003 г.
Цена полиса равна цене спокойствия 1483 просмотра
Страхование автогражданской ответственности - до сих пор самый острый вопрос на страховом рынке
На данный момент, по информации Союза страховщиков "Белый соболь", только 10% от общего количества автовладельцев Екатеринбурга приобрели полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Многих из тех, кто уже приобрел полис, заставил поволноваться принятый Госдумой в первом чтении законопроект, предполагающий отложение закона об ОСАГО на год. "Насколько своевременно было введение "автогражданки" с 1 июля нынешнего года, и как вы оцениваете саму идею обязательного страхования ответственности?" - поинтересовались мы у наших читателей. Вячеслав Вилисов, директор по маркетингу СТО "Автобан": "На мой взгляд, введение обязательной автогражданки очень своевременно, несмотря на то, что это, возможно, создает определенные трудности для автовладельцев, которые не обладают достаточным уровнем достатка. Однако это очень удобно для всех, кто хотел бы избавиться от лишних проблем в виде пьяных водителей, новичков, "подстав", которые могут поджидать на дороге. Здесь есть несколько положительных моментов. Во-первых, экономика России таким образом "накачивается" кредитными деньгами, этот момент надо использовать для подъема страхового бизнеса. Во-вторых, мы начинаем приближать свое законодательство к европейским стандартам. В-третьих, страхование - это способ решения конфликтных ситуаций. Соответственно, введение ОСАГО можно использовать как импульс для развития страхования вообще и автострахования в частности. Тем более что страховая культура в России невысока. В той системе, которая действует у нас, есть, на мой взгляд, один перегиб: автогражданку почему-то привязали к техосмотру. С точки зрения возможности заставить людей подчиняться закону, это, наверное, оправдано. Но с точки зрения бизнес-логики - нет. ГАИ и состояние технического средства не имеют никакого отношения к страхованию. Здесь же просто собрали все в кучу лишь для того, чтобы обеспечить механизм действия закона. У меня машина застрахована. Недавно я повредил "шестерку". На моей машине повреждения были практически нулевые, а с машиной, в которую я въехал, было серьезнее. Я написал в свою страховую компанию заявление о страховом случае, и вопросов не возникало". Элеонора Расулова, автор программ "Мужской портрет" и "Женщина с характером" Областного телевидения: "Для автомобилистов, у которых небольшой стаж, как у меня (три года), введение ОСАГО - положительный момент. Несмотря на то, что меня практически вынудили застраховаться и заплатить за это довольно приличную сумму, я теперь езжу гораздо спокойнее, чем раньше. А вот у тех, у кого большой стаж вождения, отношение к этой идее более негативное. Во-первых, это бунт против принудиловки. Во-вторых, неизвестно, насколько положительными будут результаты, так как в нашей стране нельзя рассчитывать ни на какие гарантии. После того, как я купила полис, у меня был инцидент на дороге, -не по моей вине, я езжу очень аккуратно. Я не стала обращаться в страховую компанию, потому что никакого вреда моей машине нанесено не было. Тем не менее, пока я не вышла из машины и не оценила ущерб, я чувствовала себя более спокойно, чем в прошлом году в аналогичной ситуации. Есть в системе автострахования, на мой взгляд, один минус: сложность действий автовладельца в момент наступления страхового случая. Теперь мне приходится с собой постоянно возить инструкцию на четырех листах формата А4 - на случай, что что-то произойдет". Максим Стародубцев, руководитель отдела анализа проблем финансирования социальных мероприятий фонда "Территория": "Обязательное автогражданское страхование более важно, чем добровольное, так как ведет к большей официализации отношений на дорогах, более позитивному решению конфликтных вопросов и, как каждое страхование, является социальным стабилизатором. Другое дело, что плюсы-минусы появятся только в ходе работы. И пока о них говорить еще рано. Поэтому, вероятно, должен был быть предусмотрен какой-то переходный период, ошибки которого системно гасились бы при помощи государства. А пока рыночное противостояние, конфликт интересов, окрашенный политической выгодой, приводят к сегодняшней нестабильности с законом об ОСАГО. Нынешний негатив, окружающей вопрос об автогражданке, есть закономерная реакция на провокацию депутатов-популистов. Культуры цивилизованного и правового разрешения споров у нас действительно нет. А личный опыт отстаивания своих прав у граждан преимущественно негативен. Кроме этого, сейчас подключается и элемент национальной забавы: встать в оппозицию государству с целью "продлить халяву". И это при том, что практически все автомобилисты противопоставляют нашему разгильдяйству (в котором сейчас с азартом участвуют) законопослушную и застрахованную Европу: "доколе у нас будет сохраняться наш бардак! Ох уж эти "crazy Russians"!". Елена МИЛЯЕВА
Вся пресса за 12 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
|
Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

|
|
ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

|
|
Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

|
|
Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

|
|
ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

|
|
zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

|
|
РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

|
|
Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

|
|
Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

|
|
РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|