Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 29 сентября 2015 г.

Опрос: россияне в целом увеличили готовность приобретать страховку

Доля людей, оформивших страховые полисы, составила во II квартале 2015 года 28% (кварталом ранее была на 1 процентный пункт меньше), а доля планирующих оформить страховку заметно выросла в I квартале — до 11% (с 8% в IV квартале 2014-го), оказавшись на 1 п. п. ниже во II квартале. Такие данные исследования «РосИндекса» приводит компания Synovate Comcon.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 22 сентября 2025 г.

Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков
91 просмотр

Правительство совместно с Яндексом разработало правила дорожного движения для автономных роботов-доставщиков, которые курсируют по улицам в некоторых регионах страны. В ПДД для роверов войдёт алгоритм действий при ДТП, обязательства по страхованию, ограничения скоростного режима и многое другое. Вместе с экспертами выясняем, что точно стоит прописать в правилах для роботов и когда роверов признают полноценными участниками дорожного движения.

Новые правила дорожного движения для роботов-доставщиков

В документе, который находится на рассмотрении правительства, прописано несколько важных пунктов для работы роботов на улично-дорожной сети. Новый закон вводит экспериментальный правовой режим, который уже используется для беспилотного транспорта. Например, лимит скорости для доставщика по автодороге составит 25 км/ч, при движении по тротуару ровер будет ездить не быстрее 10 км/ч, а пересекать проезжую часть будет со скоростью не более 6 км/ч.

Также в документе пропишут сам термин «ровер». Им станет «участник движения и устройство, оснащённое автоматизированной системой управления, предназначенное для оказания услуг и эксплуатируемое на дорогах, прилегающих к ним территориях, на пешеходных и велосипедных дорожках, в жилых зонах, велосипедных и пешеходных зонах, а также внутри зданий».

В случаях, если робот создаст помехи пешеходам, он должен будет снизить скорость или вовсе остановиться. Для допуска на дороги владелец ровера должен получить на него номера и нанести на борт специальный QR-код (по нему можно будет узнать всю информацию о ровере и его владельце), а также застраховать робота на 500 тысяч рублей. Кроме того, мощность доставщика не должна превышать 4 кВт, а флажок красного цвета на антенне должен располагаться не ниже 100 см, чтобы ровер было видно издалека. На эвакуацию сломанного ровера с дороги компании-владельцу будет отведено 4 часа.

Но это далеко не все правила и алгоритмы, которые пропишут для роботов-доставщиков. В документе будут инструкции и юридические разъяснения на случай ДТП с ровером. Там также пропишут ответственность всех участников дорожного движения при инцидентах с роботами. Например, если в аварии нет ущерба здоровью и жизни, а второй участник аварии не имеет претензий к владельцу ровера, всем разрешается покинуть место происшествия без вызова инспектора. Если же автомобилю был нанесён ущерб, то нужно вызвать полицию. Ответственность за вред понесёт компания-владелец робота, если в аварии виноват последний.

В случае, когда ущерб нанесён роботу и очевидна вина водителя автомобиля, покрытие ущерба будет осуществляться в рамках страхования ОСАГО. При сокрытии с места ДТП с ровером автомобилисту грозит лишение прав так же, как при покидании места любой другой аварии.

«Если произойдёт ДТП с участием водителя автомобиля и робота-курьера, для водителя ничего не меняется в части оформления. Водителю нужно будет немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся по телефонам 102 или 112. Прибудет экипаж, который составит административный материал», — пояснил в беседе с Журналом Авто.ру ведущий юрисконсульт Европейской юридической службы Орест Мацала.

Зачем нужны ПДД для автономных роботов

Согласно проекту Минэкономики, через три года количество роботов-доставщиков вырастет до 2,6 тысячи штук с нынешних 160. Пока роверы курсируют только в Москве, Татарстане и Ленинградской области. Но правительство прогнозирует распространение роверов и новых правил ЭПР (экспериментальный правовой режим) через три года на 37 регионов (в том числе Башкирию, Ростовскую и Московскую области, Чувашию, Удмуртию, Рязанскую, Ярославскую, Новосибирскую, Тюменскую, Иркутскую и Оренбургскую области).

Сегодня роверы есть только у Яндекса. Сервис напрямую участвовал в создании правил для роверов и считает их необходимыми и актуальными.

«Мы принимали активное участие в подготовке экспериментального правового режима — документ разрабатывался совместно с регулирующими органами, и мы полностью разделяем его подход. Считаем саму инициативу по запуску ЭПР важным шагом: она позволяет протестировать новые технологии в реальных условиях при чётких и разумных правилах, обеспечивающих безопасность и комфорт для горожан. За всё время тестирования серьёзных происшествий с участием роботов не зафиксировано», — поделились с Журналом Авто.ру в пресс-службе беспилотников Яндекса.

В том, что правила для роверов необходимы, уверен и автоэксперт и руководитель центра Probok.net Александр Шумский. По его словам, роботы на дорогах нужны и давно пора внести определённые правила для них.

«Сейчас в случае инцидента непонятно, человек стоит за ровером или это только робот. При этом, когда он передвигается по пешеходному переходу, возникает ли обязанность ему уступать? Пешеходу и велосипеду водитель должен уступать, а роверам? Если ровер столкнётся с машиной и уедет, ему ничего не будет, а водитель получит лишение прав за оставление места ДТП. Это тоже нужно урегулировать. Не видел по ним пока никаких дорожных проблем, аварий с ними немного. Но лучше сделать ПДД до возникновения этих проблем», — пояснил Шумский.

Кто и как управляет роботами-доставщиками

Как рассказали в Яндексе, робот-доставщик компании предназначен для автономной доставки заказов на расстояние до двух километров. При помощи сенсоров, искусственного интеллекта, трёхмерных карт и других технологий робот самостоятельно передвигается по городу — выбирает самый быстрый маршрут и преодолевает препятствия.

«Шесть ведущих колёс помогают взбираться на бордюры высотой до 10 сантиметров, ездить по бездорожью, преодолевать снежную кашу и другие сложные участки пути», — объяснили в компании.

Максимальная скорость ровера составляет 8 км/ч, но робот-доставщик почти всегда движется со скоростью пешеходного потока, в среднем это 3–4 км/ч. Но на пути робота-доставщика подстерегают разные препятствия. Кроме того, ровера нужно научить пользоваться пешеходными переходами: видеть светофор и смотреть по сторонам. Эти и другие проблемы любой робот решает благодаря набору датчиков.

«Третье поколение автономных доставщиков Яндекса использует лидар, радары, ультразвуковые датчики и камеры, которые дополняют друг друга — в зависимости от ситуации используются данные с разных сенсоров», — поделились создатели роверов.

Почему правила для роботов-доставщиков нужны уже сейчас

По словам эксперта Александра Шумского, страховка в 500 тысяч рублей для ровера — приемлемая сумма. Однако лимит, скорее всего, придётся повысить, когда роверов станет много. Спикер также обращает внимание, что теперь робот-доставщик станет полноценным участником движения.

«Впервые, насколько я помню, не используют термин „автономное транспортное средство”, а чуть ли не приравнивают робота к живому человеку», — добавляет Шумский.

По данным юриста Ореста Мацалы, ни одного прецедента в доступной базе судебных решений мировых и районных судов по России с роботами-курьерами пока нет. Однако не исключено, что подобные прецеденты всё-таки были.

«Внесение таких поправок в ПДД считаю необходимым и полезным, чтобы исключить разночтения в правоприменительной практике. Следует также разобраться, к каким типам механических устройств ближе робот-доставщик», — считает юрист.

В основном такие роботы развивают скорость не более 8 км/ч и имеют слабую мощность электродвигателей. Как и средства индивидуальной мобильности, (электросамокаты, моноколёса и пр.), роботы-курьеры имеют вспомогательную функцию для транспортировки небольших грузов. Исходя из этого для роботов-курьеров, по мнению юриста, логично комбинировать правила движения для пешеходов и СИМ.

Независимый эксперт транспортной отрасли, бывший вице-президент «АвтоСпецЦентра» Алексей Тузов тоже считает, что правила для роботов-доставщиков необходимы для обеспечения безопасности на дорогах и тротуарах, а также для регулирования их движения в городской среде.

«Роботы будут ограничены в скорости до 10 км/ч, поэтому они смогут передвигаться по тротуарам, велодорожкам и правому краю проезжей части, что позволит им эффективно выполнять свои задачи. При разработке правил для роверов необходимо учитывать безопасность пешеходов: техника должна быть спроектирована так, чтобы не создавать опасности для них и других участников движения», — считает Тузов.

Кроме того, по мнению спикера, роверы должны иметь чёткие маршруты и зоны, где они могут передвигаться, чтобы минимизировать конфликты с другими участниками движения. Однако пока неясно, как будет осуществляться техническая реализация данной инициативы. По словам эксперта, придётся не только больше интегрировать роботов в дорожную среду, но и информировать пешеходов и водителей о новых правилах и особенностях движения роботов.

«Всё это потребует финансовых вложений и трудозатрат, а сам процесс может занять несколько лет», — резюмирует Алексей Тузов.

Екатерина ДЕМИШЕВА


  Вся пресса за 22 сентября 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страхование имущества
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

29 сентября 2025 г.

ПРАЙМ, 29 сентября 2025 г.
Британия ввела санкции против Ирана

orenday.ru, Оренбург, 29 сентября 2025 г.
Суд в Оренбурге отказал страховщику во взыскании почти 200 тысяч с водителя

ABIREG.RU, Воронеж, 29 сентября 2025 г.
Очередному воронежскому автомобилисту пришлось «выбивать» страховку от ВСК

InfoOrel.ru, 29 сентября 2025 г.
Орловцы стали чаще покупать полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни

Tazabek, Бишкек, 29 сентября 2025 г.
Иностранные инвестиции в финансовый сектор Бишкека выросли на 78% в первой половине 2025 года

Москва 24, 29 сентября 2025 г.
Собянин: электронные медкарты подключили уже 10 млн человек

Москва 24, 29 сентября 2025 г.
В один клик? Введут ли в РФ выплаты пострадавшим от утечек персональных данных

РЕН-ТВ, 29 сентября 2025 г.
Фантомные ДТП: водитель и страховщики раскрыли банду автомобильных аферистов

Report.Az, Баку, 29 сентября 2025 г.
Рынок страхования жизни в Азербайджане вырос более чем на 18%

Вечерний Орел, 29 сентября 2025 г.
Орловцы за полгода купили страховых полисов на 2 миллиарда рублей

Report.Az, Баку, 29 сентября 2025 г.
Выплаты по страхованию имущества в Азербайджане выросли на 31%

ТАСС, 29 сентября 2025 г.
Проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2026-2028 года внесен в Госдуму

V1.ru, Волгоград, 29 сентября 2025 г.
В Волгограде просят оправдать бывших депутатов гордумы, обвиненных в многомиллионном мошенничестве с ОСАГО

Москва 24, 29 сентября 2025 г.
В ГД назвали контрпродуктивным введение страхового налога на утечку персональных данных

Парламентская газета, 29 сентября 2025 г.
В Госдуму внесли законопроект о бюджете ФОМС на 3 года

Финмаркет, 29 сентября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: продавать акции «Ренессанс страхования» с целью 91,72 руб

Волга Ньюс, Самара, 29 сентября 2025 г.
В самарском аэропорту установлена автоматическая станция поиска багажа


  Остальные материалы за 29 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт