Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Финансовый саммит АСН Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 5 декабря 2015 г.

За отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать по нескольку раз в день

Резкое повышение стоимости «автогражданки», завершившееся нынешней весной, заставило российских автовладельцев массово отказываться от покупки полисов ОСАГО. И сегодня, по разным данным, от 1 до 1,5 млн из них ездит без обязательной страховки, и эта армия продолжает расти. Власти с подачи страховщиков решили изменить ситуацию кардинально — штрафовать «отказников» в режиме нон-стоп.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 29 сентября 2025 г.

Минтранс предложил принципы регулирования эксплуатации ветхого флота
175 просмотров

Минтранс предлагает до 2030 г. ввести поэтапный запрет на заход в морские порты России иностранных судов возрастом более 40 лет. Об этом говорится в письме ведомства от 4 августа в аппарат правительства за подписью замминистра Александра Пошивая. «Ведомости» ознакомились с документом. Источник, близкий к Минтрансу, подтвердил его отправку.

Типы судов, которых коснется ограничение, должно установить правительство.

Для отечественных морских и речных судов старше 30 лет предлагается установить требование ежегодно проходить освидетельствование в Российском морском регистре судоходства (РМРС; госучреждение в ведении Минтранса) на предмет соответствия требованиям безопасности эксплуатации. Сейчас такую процедуру суда проходят раз в пять лет.

Иностранные суда старше 30 лет при заходе в российский морской порт предлагается обязать предъявлять схожее свидетельство РМРС не более чем полугодовой давности. При его отсутствии заход и выход из российского порта судну будет запрещен, следует из письма.

Кроме того, Минтранс хочет установить прогрессивную шкалу портовых сборов для любых судов старше 30 лет. Еще одно предложение касается повышения минимального размера страховых сумм по гражданской ответственности судовладельцев – в том числе при загрязнении окружающей среды нефтью или за вред, причиненный инфраструктуре порта.

Вместе с тем следует запретить заходы в российские порты тем судам, у которых нет страхового покрытия в компании, включенной в реестр Минтранса, говорится в письме. При этом само ведомство должно быть наделено полномочиями по формированию такого реестра, а основным критерием для попадания в него российского или иностранного страховщика станет возможность осуществления выплат застрахованным лицам в финансовой системе России, следует из документа.

Сейчас российские власти принимают страховки любых мировых компаний, но большинство из них не смогут произвести выплаты при наступлении страхового случая в России, отмечает Минтранс. Такое положение вещей создает неравные конкурентные условия для российских судовладельцев и делает страховое покрытие иностранного судна в российском морском порту «ничтожным», подчеркивает ведомство.

По данным Минтранса, в 2024 г. в российские морские порты зашло 14 992 судна, из них 9986 – под флагом РФ, оставшиеся 5006 – под флагами других стран. Но валовая вместимость последних существенно больше российских судов. Так, из 2115 судов вместимостью более 30 000 куб. м, заходящих в порты РФ, российскими являются лишь 54, говорится в письме.

Таким образом, в международных перевозках есть дисбаланс в пользу иностранного крупнотоннажного флота, резюмирует ведомство. При этом сформировалась практика перевода ветхих судов из российского флага в удобные юрисдикции с последующим продолжением эксплуатации этих судов для вывоза грузов из российских портов, отмечается в письме.

Ограничить эксплуатацию ветхих грузовых и пассажирских судов в России предложил предправления ВТБ, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК; передана во временное управление банку) Андрей Костин в апрельском письме президенту Владимиру Путину. На тот момент в российских водах работало более 10 000 судов старше 25 лет при общем размере гражданского флота примерно в 12 000 единиц, оценивал источник «Ведомостей».

Правительство в августе обсуждало подходы к ограничениям для ветхого флота. Тогда источники «Ведомостей» говорили, что в качестве возможного критерия для ограничения эксплуатации судна рассматривается достижение им возраста в 30 лет. Для таких судов, в том числе под иностранным флагом, предлагалось ограничить заходы в морские порты РФ.

Сейчас есть список Минтранса по состоянию отечественного флота и список Минпромторга по степени загруженности российских верфей, говорит источник «Ведомостей», знакомый с ходом рассмотрения вопроса. По его словам, эти списки будут объединены в единый перечень, исходя из которого власти определят этапы ввода ограничений для ветхого флота. Пока нет консолидированной позиции в правительстве по этим вопросам, отметил он.

О том, что единый реестр еще не сформирован, знает и другой собеседник «Ведомостей» – на одном из судостроительных предприятий. Против появления «возрастного ценза» выступает, например, рыболовная отрасль, уточнил он. Росрыболовство считает нецелесообразным ограничение эксплуатации судов рыбопромыслового флота, а также научно-исследовательских, учебных и аварийно-спасательных судов, которые технически пригодны и соответствуют правилам РМРС, подтвердил «Ведомостям» представитель ведомства.

Ограничения по использованию ветхого флота в России точно будут вводиться, но с длительным переходным периодом, говорил Пошивай 23 сентября на форуме «Нева-2025». По его данным, до 2030 г. замены потребуют 1714 судов. Список передан в Минпромторг, который работает над ним, уточнил замминистра транспорта.

Гендиректор ОСК Андрей Пучков на том же форуме отметил важность установления переходного периода для внедрения новых инициатив в несколько лет. Это необходимо для того, чтобы судовладельцы могли выбрать стратегию по обновлению флота, а судостроители – сформировать перспективную загрузку верфей. «Все дискуссии, насколько мне известно, направлены сейчас на оценку возможностей и нахождение баланса», – пояснял он.

«Ведомости» направили вопросы в Минтранс и Минпромторг. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов в интервью «РИА Новости» на ВЭФе в сентябре 2025 г. сказал, что ведомство концептуально поддерживает инициативу по ограничению эксплуатации ветхого флота, и отметил необходимость обеспечения спроса на отечественные суда.

Усиление контроля за техническим состоянием судов представляется необходимым элементом безопасности, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, целесообразно было бы выделить наиболее проблемные категории судов, например танкеры.

Но если пытаться ускоренными темпами вытеснить устаревший флот, у судовладельцев не будет возможности профинансировать новые суда из-за высоких процентных ставок, продолжает эксперт. Параллельно с этим есть проблема с дефицитом производственных мощностей на российских верфях, добавляет он.

Строить на российских верфях дорого, соглашается начальник управления по работе с клиентами отраслей транспорта «Газпромбанк лизинга» Андрей Доминов. Поэтому помимо льготного лизинга, обеспечивающего комфортную процентную ставку, необходимо субсидировать и часть стоимости самого судна, полагает он. По оценке Доминова, судовой утилизационный грант должен составлять не менее 50% от стоимости нового судна.

Исходной точкой оценки судна может быть его реальное состояние и назначение, а не возраст, рассуждает руководитель отдела аналитики медиагруппы «Портньюс» Виталий Чернов. Например, для судов, которые перевозят опасные грузы, требования должны быть строже, в том числе и по возрасту корпуса, полагает он. Судовладельцы эксплуатируют старый флот не потому, что он им нравится, а потому, что им сейчас сложно планировать свою экономику, продолжает эксперт. Поэтому им необходимо предоставлять как долгосрочную господдержку для обновления флота, так и приоритетный доступ к грузовой базе, резюмирует Чернов.

Светлана АФОНИНА, Денис ИЛЬЮШЕНКОВ

Катастрофа танкеров в Керченском проливе

Из-за сильного шторма 15 декабря 2024 г. в Керченском проливе потерпели крушение два танкера с грузом мазута. В результате нефтепродукты попали в море, часть мазута была выброшена на побережье Крыма и Краснодарского края. С апреля 2025 г. из-за загрязнения была закрыта значительная полоса пляжей Черноморского побережья Кавказа. Потерпевшие крушение танкеры были построены в 1969 и 1973 гг., т е. на момент гибели обоим судам уже было более 50 лет.

Статья приведена без диаграммы.


  Вся пресса за 29 сентября 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

5 декабря 2025 г.

Комсомольская правда-Липецк, 5 декабря 2025 г.
Жители Липецкой области оформили 495 тысяч договоров страхования на 7 млрд рублей

Псковское агентство информации (ПАИ), 5 декабря 2025 г.
В Псковской области у женщины арестовали машину за долг по ДТП без страховки ОСАГО

Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по страхованию имущества физлиц увеличились на 9,5%, выплаты снизились на 15,3%

Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц за 9 месяцев выросли на 12,1%

AMUR.LIFE, 5 декабря 2025 г.
На Дальнем Востоке задержана группа, возглавляемая опытным мошенником, которая провоцировала ДТП

korins.ru, 5 декабря 2025 г.
НСИС: такси становится менее аварийным

Звезда, Пермь, 5 декабря 2025 г.
В Прикамье мошенницу обязали выплатить 86 миллионов рублей страховой компании

Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Технологические риски 2026 года: ИИ-угрозы, киберриски и вызовы регулирования для страхового рынка

Новый компаньон, Пермь, 5 декабря 2025 г.
Пермячка возместила страховой компании 86 млн рублей по делу о мошенничестве

110km.ru, Санкт-Петербург, 5 декабря 2025 г.
Новый Dodge Charger 2025 отправился в утиль после серьезного переворота

RATA-news, 5 декабря 2025 г.
Российские туристы стали чаще страховаться по максимуму

zakon.kz, 5 декабря 2025 г.
Бесплатное получение медуслуг в частной клинике по ОСМС: все, что нужно знать казахстанцам

Деловой Петербург (on-line), 5 декабря 2025 г.
Охрана жизни и здоровья: ключевые драйверы страховой отрасли

Forbes Казахстан, 5 декабря 2025 г.
Как пожар в Гонконге повлияет на рынок страхования по всему миру

Portnews, 5 декабря 2025 г.
Дания обновила закон о страховании военных рисков для обеспечения работы торгового флота

Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
AXA XL: конкуренция в коммерческом страховании усиливается на фоне роста катастрофических убытков

Российская газета онлайн, 5 декабря 2025 г.
Страховщики рассказали, каким автомобилям грозит риск аварии в «тотал»


  Остальные материалы за 5 декабря 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт