Парламентская газета,
6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше
42 просмотра
За самостоятельный ремонт пострадавшей в аварии машины страховщики могут доплатить автовладельцу, компенсировав износ, который до этого вычли из выплаты по ОСАГО. Соответствующий законопроект обсудили на парламентских слушаниях в Госдуме 6 октября. Главы Минфина и Центробанка инициативу поддержали, а депутаты предложили дать право автовладельцу, а не страховой компании выбирать, как будут ремонтировать авто. «Парламентская газета» узнала подробности.
Что не так с автогражданкой
Закон об ОСАГО предусматривает приоритет ремонта автомобиля, пострадавшего в ДТП, над денежной компенсацией. Страховая компания либо должна иметь сервисные подразделения, либо заключать договоры со станциями техобслуживания, которые будут восстанавливать машины. Однако на такой ремонт встают лишь 5-6 процентов попавших в аварию машин. Львиная же доля водителей получает денежную компенсацию и занимается ремонтом самостоятельно.
Многие автовладельцы жалуются на маленькие выплаты от страховых компаний, особенно если машина неновая. Эксперт рассчитывает стоимость ремонта, из которой затем вычитают коэффициент износа в зависимости от возраста и пробега авто. В результате от выплаты в 200 тысяч рублей легко может остаться 120 тысяч, это официальная статистика страховщиков.
Есть проблема и со сроками ремонта. Если все-таки владелец пострадавшей машины решит восстанавливать ее через страховую фирму, по закону это не должно занимать больше 30 дней, но фактически ремонт длится в среднем 30-45 суток — долго ждут запчасти. И человеку плохо — он надолго остается без колес, и страховой — придется платить неустойку. А если сервис вообще откажется от ремонта, то автовладелец может подать в суд, но только не на него, а опять же на страховую, поскольку заключал договор именно с ней. Рассматривать дело могут долго, а его исход и размер компенсации трудно прогнозировать.
Пострадавшему — всю сумму сразу
Автостраховщики предложили изменить закон об ОСАГО, добавив в правила ремонта новую опцию — возможность владельца машины самостоятельно ее чинить в официальном автосервисе. В этом случае ему начислят стандартную выплату за вычетом того самого износа, но когда он предъявит восстановленное авто, сумму за износ компенсируют. А если на СТО обнаружат скрытые дефекты, которые эксперт сразу не заметил, страховая также обязана будет доплатить.
Глава Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков назвал инициативу выгодной для автовладельцев, но предложил именно им выбирать, как именно ремонтировать машину, а не подчиняться решению страховой по этому вопросу. Такой подход поддержал замглавы Минфина Иван Чебесков. Он также предложил выплачивать владельцу пострадавшего авто сразу всю сумму, без вычета износа, чтобы человек потом не бегал за страховщиком.
В Центробанке поддержали усиление защиты прав автовладельцев при наступлении страхового случая, обратив при этом внимание, что расходы на повышенные выплаты могут лечь в цену полиса для всех, даже безаварийных водителей.
«Да, у нас есть тарифные коридоры, то есть значение, выше которого не может подниматься цена полиса, но может оказаться, что все договоры начнут заключаться на верхней границе коридора», — объяснил зампред ЦБ Филипп Габуния.
Кому прилетит штраф с камеры
Еще одна проблема, которую по мнению Анатолия Аксакова нужно решить, — упорядочить работу так называемых автоюристов, которые за бесценок выкупают у людей страховые случаи, а затем в судах добиваются от страховщиков выплат, порой даже превышающих предельные полмиллиона рублей, на которые можно рассчитывать по договору ОСАГО. Бывает, что они судятся и с виновником ДТП, дополнительно увеличивая свой доход. В результате средняя прибыль таких «специалистов», которые в виде аварийных комиссаров появляются на месте ДТП быстрее любых других служб, составляет 200 тысяч рублей с одного случая.
Парламентарии совместно с экспертами подумают, как ввести работу юристов в правовое поле, пообещал Аксаков. Их работу могут начать строже контролировать либо вообще запретить уступать право требования компенсации.
Бороться с низкими выплатами по ОСАГО можно, даже ничего не меняя в законе, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он обратил внимание на заниженные цены запчастей в справочниках страховых компаний, по которым они начисляют выплаты.
«Людей, по сути, ставят перед выбором: либо взять небольшую компенсацию, либо отдать машину надолго, — отметил эксперт. — Как правило, человек не хочет ходить пешком и соглашается на выплату. Это, кстати, провоцирует отток клиентов из системы ОСАГО. Счет водителей, которые игнорируют обязательное требование, идет на миллионы».
Последнюю проблему получится решить довольно скоро, предрек Аксаков, — когда штрафовать за отсутствие автогражданки начнут автоматически с использованием дорожных камер. В Госдуме рассматривают поправки в КоАП, по которым такой штраф смогут выписать только один раз в сутки, а не за каждый раз, когда водитель попал в объектив камеры. Однако в дальнейшем, по словам Аксакова, для злостных нарушителей могут ввести и многократные штрафы в течение дня.
Дмитрий ЛИТВИНОВ
Вся пресса за 6 октября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 6 октября 2025 г.
Эксперты предупредили об угрозах и рисках в связи с грядущим изменением системы ОМС

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|