Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 8 октября 2015 г.

Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено

Министерство транспорта отложило обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях на неопределенный срок. Об этом «Известиям» сообщил информированный источник в Минтрансе. Предполагалось, что уже с 2015-2016 годов все автомобили будут оборудованы устройствами, считывающими и запоминающими различные параметры движения, чтобы в случае ДТП можно было доподлинно восстановить картину произошедшего. Впрочем, проект не остановлен полностью: сейчас ведется работа по интеграции оборудования «черных ящиков» и системы «ЭРА-Глонасс».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.

Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа
64 просмотра

За самостоятельный ремонт пострадавшей в аварии машины страховщики могут доплатить автовладельцу, компенсировав износ, который до этого вычли из выплаты по ОСАГО.

Страховщики предложили изменить закон об ОСАГО. Согласно инициативе, которую рассмотрели депутаты Госдумы, за самостоятельный ремонт пострадавшей в аварии машины страховщики могут доплатить автовладельцу, компенсировав износ, который до этого вычли из выплаты по ОСАГО.

Напомним, в рамках ОСАГО возмещение ущерба возможно двумя способами: получить деньги или отремонтировать автомобиль на СТО, которая сотрудничает со страховой компанией. В первом случае учитывается износ деталей автомобиля, что может уменьшить сумму компенсации до 50%. Ремонт на станции техобслуживания проводится же без учета износа, и именно такой вариант, как отмечают в Финансовом университете, предпочитают более 60% автовладельцев. Между тем, ремонт может затянуться из-за дефицита запчастей или отсутствия у страховщика договора с подходящим сервисным центром. Если он не будет завершен в положенный срок, останется вариант только с денежной компенсацией.

Законопроект предусматривает третий способ, когда потерпевший может получить и денежную компенсацию для самостоятельного ремонта машины в течение девяти месяцев, и доплату за износ. При этом право выбора модели страхования отдается страховщику. И здесь возникают риски для автомобилистов. Продолжает автоюрист Алексей Кузнецов.

Автоюрист Алексей Кузнецов: Страховые компании будут предлагать самостоятельно подобрать станцию для ремонта, и после этого будут отвечать, что данная станция не отвечает критериям, либо они не согласовали стоимость ремонта. Так как нынешняя система подразумевает, что станции, которые сотрудничают со страховыми компаниями, знают правила, по которым будет произведена выплата по ОСАГО. Посторонние станции этих правил знать не будут, и поэтому согласование будет каждый раз идти со скрипом и, скорее всего, заканчиваться отказом. Снова страховая компания будет умывать руки: раз нет, то выплачиваем снова деньгами и с учётом износа. Такую практику сейчас некоторые страховые компании уже начинают развивать. Ни к чему хорошему она не приводит. Снова все вопросы приходится решать в суде.

Впрочем, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что инициатива для автомобилистов выгодна. Между тем, он подчеркнул, что определять способ ремонта должны именно владельцы автомобилей, а не страховые компании. При этом в Центробанке обратили внимание, что инициатива может повлечь повышение тарифов самих полисов до верхних границ. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин обращает внимание, что это может спровоцировать отток клиентов из системы ОСАГО. Уже сейчас счет водителей, которые игнорируют обязательное требование, идет на миллионы.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: Проблема фундаментальная. 60 миллионов транспортных средств в России должно быть застраховано, застраховано 44 миллиона. Люди голосуют «ногами», потому что в системе ОСАГО не видят справедливости. Сейчас появилась возможность по решению Верховного Суда превышать сумму в 400 000 рублей. Для этого необходимо, соответственно, попросить ремонт у страховой компании. Она, скорее всего, откажет. После этого можно будет через суд взыскать сумму больше 400 000 рублей. Это фундаментальный риск, как считают страховые компании. И они пытаются для себя его нивелировать.

На заседании Госудмы также подняли вопрос регулирования деятельности автоюристов. Как сообщил Анатолий Аксаков, некоторые специалисты скупают у пострадавших страховые случаи по низкой цене, а затем через суды получают от страховщиков выплаты, которые зачастую превышают лимит ОСАГО в 500 000 рублей. Нередко они также взыскивают средства с виновников ДТП, увеличивая свой заработок. Их работу могут начать строже контролировать, либо вообще запретить уступать право требования компенсации.

Инна СТАСЕНКО


  Вся пресса за 7 октября 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

8 октября 2025 г.

Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу


  Остальные материалы за 8 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт