5 колесо,
7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО 187 просмотров
Эксперты обсудили возможные нововведения в части натурального возмещения по ОСАГО на парламентских слушаниях в Госдуме РФ: какова реальная целесообразность приоритета натурального возмещения по обязательной «автогражданке»?
Накануне в Государственной Думе прошли парламентские слушания, где детально рассматривались поправки в Закон об ОСАГО — в части натурального возмещения.
Президентом Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгением Уфимцевым была обозначена стоящая перед страховым сообществом проблема касательно натурального возмещения по ОСАГО.
По словам главы РСА, доля восстановительного ремонта по обязательной «автогражданке» в настоящее время не превышает 5–6%, при этом, как указывает Евгений Уфимцев, в части реализации натурального возмещения в новых для рынка условиях имеется ряд сложностей. Отмечается, что страховщик не проводит ремонт самостоятельно и в значительной степени зависит от СТО и поставщиков автомобильных запчастей.
Более того, сами СТО являются неподконтрольными страховщикам, на них не распространяется действие Закона об ОСАГО. И СТО не обязаны заключать договор со страховой, они могут отказываться проводить ремонт даже в случае наличия направления у клиента. Так что на текущий момент, в актуальных положениях закона, нормальное функционирование системы возмещения в натуральной форме, считают в РСА, невозможно.
И для решения этой проблемы страховщиками выдвинуто предложение провести реформу системы возмещения вреда по ОСАГО. Помимо прочего, предлагается внести в Закон об ОСАГО дополнение, в соответствии с которым, если ремонт не организован страховщиком, но при этом потерпевший после получения выплаты от страховой компании отремонтировал машину и ремонт этот состоялся в течение первых 9 месяцев после первой выплаты, — то потерпевший имеет право обратиться к страховщику за компенсацией стоимости износа. Компенсация же по условиям закона вычитается из страховой выплаты, будучи подлежащей при этом возмещению при натуральной форме.
Необходимо также сказать, что предложение имеет компенсирующий характер по сути своей для той категории автомобилистов, которым требуется восстановительный ремонт после аварии, и при этом сохраняется возможность заключения соглашения со страховщиком и получения денежной выплаты — и далее можно распоряжаться выплатой по своему усмотрению.
Далее, в рамках парламентских слушаний председатель ГД РФ по финансовому рынку, Анатолий Аксаков, в свою очередь, сообщил, что сложившийся на рынке автомобильных запчастей кризис привел к повышению уровня мошенничества. Вот как прокомментировал текущую ситуацию и дальнейшие шаги на рынке Аксаков:
— Сейчас понятно, что в условиях ухода многих производителей автомобилей из нашей страны возникают сложности по части восстановительного ремонта. Этим пользуются в том числе и «ушлые ребята», которые составляют договоры с теми, кто попал в ДТП, и начинают вести взаимоотношения уже со страховыми организациями, делая на этом бизнес.
— Естественно, такое поведение надо пресечь. Я бы, например, предложил третью сторону во взаимоотношениях потерпевшего в ДТП и страховой компании вообще убрать. Водитель, попавший в ДТП, имеет право на страховые выплаты. Естественно, он должен получать эти выплаты напрямую, не вовлекая в этот процесс автоюристов.
Кроме того, подчеркивается необходимость обеспечения равного уровня гарантий для всех участников страхового процесса: об этом в рамках обсуждаемых изменений заявил зампред Банка России Филипп Габуния:
— Если страховая компания обязана организовать ремонт по ОСАГО в условиях нынешних реалий, значит, СТО должны быть обязаны не отказывать страховщику, как это часто бывает, а добросовестно проводить ремонт.
В Министерстве финансов тоже поддерживают озвученное предложение страхового сообщества. Это заявил замминистр финансов РФ Иван Чебесков, отметив, что сама процедура получения выплат для ремонта по ОСАГО должна представлять собой процедуру прозрачную и удобную для автовладельцев.
А руководитель рабочей группы Народного фронта «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов помог внести некоторую ясность относительно финансовой стороны данного законопроекта. По словам Шкуматова:
— У нас огромное количество ситуаций, когда аварийные комиссары заключали договор цессии за 15–20 тысяч, то есть просто какие-то копейки, а потом накручивали до 60-80 тысяч в суде со страховщиком. Понятное дело, что вся эта сумма пойдёт в карман автоюристам. На текущий момент чистая прибыль с одного выкупленного дела составляет около 200 тысяч рублей.
— Кто за это платит? Мы с вами. Это, конечно, несправедливо, и с этой практикой надо заканчивать. В случае прекращения массовых судебных исков сэкономленных денег хватит на то, чтобы автовладельцы получили полную компенсацию без учёта стоимости износа.
Петр Шкуматов добавляет, что не видит повода критиковать этот законопроект, считая, что поправки оказываются абсолютно выгодными не только для самих автовладельцев, но также для страховых компаний.
В целом, в РСА изменения, которые предлагаются сейчас в этой части, называют важными и учитывающими в первую очередь интересы тех, кто пользуется ОСАГО; эти изменения, считают в страховом сообществе, должны повысить потребительскую ценность самого ОСАГО, плюс поспособствовать обретению баланса во взаимодействии страховщика и пострадавшего.
Роман ПРОКОПЕНКО
Вся пресса за 7 октября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 декабря 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 1 декабря 2025 г.
Покупку медполиса ДМС для мигрантов предложили сделать обязательной

|
|
ФедералПресс, 1 декабря 2025 г.
Почему коэффициент бонус-малус растет при безаварийной езде: разбираемся с подорожанием полиса ОСАГО

|
|
Известия, 1 декабря 2025 г.
Неточное время: россияне массово жалуются на сроки ремонта авто

|
|
Конкурент, Владивосток, 1 декабря 2025 г.
Указ подписан. Центробанк меняет стоимость полисов ОСАГО

|
|
Ведомости, 1 декабря 2025 г.
Как расширение тарифного коридора повлияет на стоимость ОСАГО

|
28 ноября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Цифровизация — новый тренд ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Как меняется рынок агрострахования

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Как ДМС помогает сберечь не только здоровье сотрудников, но и миллионы

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Банки и маркетплейсы выбирают white-label: как меняется страховой рынок

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Зачем строительным компаниям оформлять страхование ответственности СРО

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Банк России анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО

|
|
ФедералПресс, 28 ноября 2025 г.
Автоэксперт объяснил, кому грозит рост тарифов ОСАГО

|
|
Лента.Ру, 28 ноября 2025 г.
Эксперты заявили о возможном росте цен на каско из-за нового вида мошенничества

|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2025 г.
Названы регионы с наиболее частыми страховыми случаями по ОСАГО

|
|
РИА Дагестан, 28 ноября 2025 г.
Дагестан и Ингушетия остались лидерами по частоте страховых случаев ОСАГО

|
|
СенатИнформ, 28 ноября 2025 г.
В СФ разработали законопроект о страховании сотрудников лесной охраны

|
|
Газета.Ru, 28 ноября 2025 г.
В России может подорожать каско из-за новой схемы автомошенников

|
 Остальные материалы за 28 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|