|
С развитием рынка отечественного автострахования значительно выросло число попыток обмануть страховые компании - на этот сегмент рынка приходится около 80% страховых мошенничеств. Страховщики, в свою очередь, вынуждены принимать ответные меры. Одна из них – политика тщательной проверки страховых случаев и ужесточение требований к заполнению необходимой документации.
Независимая газета,
16 марта 2007 г.
Страховщики против мошенников 2135 просмотров
С развитием рынка отечественного автострахования значительно выросло число попыток обмануть страховые компании – на этот сегмент рынка приходится около 80% страховых мошенничеств. Страховые компании, в свою очередь, вынуждены принимать ответные меры. Одной из них является политика тщательной проверки страховых случаев и ужесточение требований к заполнению необходимой документации.
Так, например, страховщики обязательно обратят внимание, если выплаты по страховому полису требует владелец автомобиля, "чудесным" образом попавший в ДТП буквально через несколько дней после факта страхования. Или если транспортное средство получило повреждения "в темном переулке", а свидетелей происшествия днем с огнем не сыскать. И, наконец, страховщики неминуемо насторожатся, если при аварии с участием дорогой иномарки вину на себя возьмет хозяин недорогого отечественного авто. Либо если другой участник ДТП - по словам пострадавшей стороны - скрылся с места происшествия.
"Если в страховом случае есть какие-либо настораживающие моменты, мы вынуждены резко усиливать уровень проверки - вплоть до проведения собственного исследования: выезжаем на место, организовываем специальную экспертизу, - рассказывает Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования ОСАО "Ингосстрах". - Ведь конечная цель, которую мы преследуем, не позволить за противоправные действия расплачиваться добропорядочным клиентам. При несении убытков рост тарифов на полисы неминуем".
По словам представителя компании, в первую очередь идет проверка документации, особенно настораживают страховщиков неправильно заполненные документы. К примеру, неверно указанное время или место происшествия. Конечно, в состоянии стресса обладатель полиса не всегда способен сориентироваться в ситуации и хладнокровно выполнить все требования страховой компании. "Существенную практическую помощь и застрахованному лицу, и страховой компании оказывают аварийные комиссары", - дополняет Виталий Княгиничев.
"Наша задача - оперативно прибыть на место происшествия по вызову попавшего в ДТП автовладельца, полностью оформить страховой случай и выдать направление на ремонт. Это позволяет клиенту не тратить время на поездку в страховую компанию", - прокомментировал Глеб Виленский из службы аварийных комиссаров "Дельта".
Едва ли не самая крупная доля выплат в автостраховании приходится на возмещение убытков в случае хищения машин. По сути, это отдельный высокодоходный криминальный бизнес. Вот одно из последних громких дел. В течение 2006 года в Красноярском крае совершено большое количество хищений дорогостоящих транспортных средств, принадлежавших одной из коммерческих структур. Механика преступлений проста - угон и дальнейшая реализация "кредитных" автомобилей. Своевременные профилактические мероприятия, проведеные совместно правоохранительными органами и страховщиками, позволили предотвратить материальные потери только одного из страховщиков (ОСАО "Ингосстрах") на сумму около 500 тыс. долл. США.
Чем же могут ответить страховые компании на действия недобросовестных граждан? В настоящее время ведется подготовительная работа по созданию единой национальной информационной базы, формируемой ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков. По мнению участников рынка, с появлением налаженного информационного обмена работа упростится, а уровень автострахового мошенничества заметно снизится. Недавно созданная в Москве Профессиональная ассоциация противодействия угонам транспортных средств также должна усилить борьбу с угонщиками.
Еще одна инициатива представителей страхового рынка - подготовка законодательной базы. В частности, компании ратуют за ужесточение уголовной ответственности в случае хищения автомобилей. Сейчас понятия хищения и угона автомобиля без злого умысла законодательно разделены. В результате преступники выходят сухими из воды, объясняя свои действия желанием покататься на чужом автомобиле. В случае ужесточения наказания хищений станет на порядок меньше, считают представители страхового рынка. Другая законодательная инициатива страховых компаний - закрепление права страховщиков проводить собственные следственно-оперативные мероприятия и опрашивать свидетелей ДТП.
В настоящее время, пока работа по изменению законодательства находится в стадии разработки, добропорядочным владельцам полисов автострахования предлагается следовать простым правилам при оформлении бумаг. Заполнять все необходимые графы, в том числе "время" и "место происшествия". Если ДТП произошло на парковке, то допустимо указание временного "коридора" - скажем, от 22 часов до 5 утра.
Требовать точности заполнения данных от представителей ГИБДД или милиции, прибывших по вызову. Николай ВЛАДИМИРОВ
Вся пресса за 16 марта 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страховое мошенничество, Автострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
|
Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

|
|
ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

|
|
Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

|
|
Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

|
|
ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

|
|
zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

|
|
РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

|
|
Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

|
|
Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

|
|
РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|