Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Дагестан, 21 ноября 2015 г.

ГД приняла закон об упрощении оформления электронного полиса ОСАГО

Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон, направленный на упрощение процедуры оформления электронного полиса ОСАГО. Документ исключает обязанность страхователя указывать в заявлении о заключении [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Автостат, 7 ноября 2025 г.

Какие иномарки выгоднее страховать?
10 просмотров

Уход из России многих зарубежных брендов привел к росту стоимости страховки для таких иномарок, а также к увеличению сроков их ремонта из-за проблем с наличием запчастей. Не лишены подобных сложностей и китайские машины, особенно те, что поставляются в нашу страну неофициально. Какой автомобиль – ушедшей марки или китайский – сегодня является менее проблемным для владельцев с точки зрения стоимости страхования и сроков ремонта по страховым случаям? С таким вопросом мы обратились непосредственно к участникам отрасли в преддверии конференции «Автострахование – 2025», которую агентство «АВТОСТАТ» и Общественный Совет по развитию такси проведут 13-14 ноября в Сочи.

Павел Яковлев, заместитель директора департамента розничного страхования в «РЕСО-Гарантия»:

- Поставка запчастей для автомобилей ушедших брендов на рынке в целом налажена, однако полностью исключить сложности или задержки в ремонте невозможно. Доля случаев, когда ремонт невозможен, и происходит выплата по калькуляции, остается низкой – около 3 – 4% для самых популярных брендов, включая премиальные. При этом для некоторых марок, таких как Peugeot или Honda, проблемы с поставками запчастей возникают чаще, и по таким страховым случаям производится денежная выплата. Следует оговориться, что речь идет о ремонте по каско. В случае с ОСАГО действуют законодательные ограничения на сроки и место ремонта пострадавших автомобилей, а также нормы Единой методики расчета. Соответственно, эти факторы влияют на соотношение долей ремонта и денежных выплат.

Основные сложности, с которыми сталкиваются страховые компании и станции техобслуживания, заключаются в длительных сроках поставки редких запчастей, а также в ремонте автомобилей, изначально выпущенных для других рынков. Для таких машин поиск и заказ деталей значительно усложнен, а иногда и невозможен, поскольку по ним отсутствует официальная техническая документация.

Что касается стоимости полисов, на нее значительное влияние оказывает высокая конкуренция на страховом рынке. В борьбе за клиентов компании вынуждены предлагать максимально привлекательные условия и цены. В части сроков ремонта ситуация в целом стабилизировалась. Однако сохраняются отдельные проблемные сегменты, где полностью избежать задержек пока не удается.

Если говорить про автомобили китайских марок, существенной разницы в подходах к возмещению убытков нет. Однако при ремонте китайских машин главная проблема – дефицит запчастей, ведущий к затяжным срокам поставки.

Основная сложность при ремонте автомобилей европейских марок, ушедших с рынка, – это корреляция цены и сроков. Мы часто сталкиваемся с тем, что скорость поставки напрямую и значительно влияет на стоимость детали. Поэтому стараемся находить оптимальные варианты.

Однозначно выделить менее проблемную категорию автомобилей невозможно, т.к. сложности могут возникнуть с любой маркой или моделью. Однако можно отметить некоторые тенденции. Самые популярные китайские бренды в целом не вызывают системных проблем: запчасти для них доступны, хотя и не всегда поставляются быстро. Наибольшие сложности, как правило, связаны с привезенными в Россию автомобилями, изначально ориентированными на другие рынки. Для нас это является значительным риском, и мы даже не готовы страховать некоторые такие машины, поскольку заранее прогнозируем непреодолимые трудности с ремонтом и поиском запчастей.

Как ситуация будет развиваться в дальнейшем? Все упирается в логистику и аппетиты поставщиков запчастей. В ближайшее время ситуация вряд ли существенно изменится.

Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию «АВТОДОМ Алтуфьево»:

- Если оценивать ситуацию с ремонтами по страховым случаям, то по количеству принятых нами убытков за 9 месяцев 2025-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля ушедших брендов снизилась на 15 п.п. Если говорить о сумме полученного возмещения, то она выросла на 10 п.п. Основной рост связан с увеличением стоимости запасных частей.

Сложности с ремонтом автомобилей ушедших брендов по страховым случаям, безусловно, возникают, а причины бывают следующие.

Во-первых, некоторые бренды ушли из РФ совсем (например, Volvo). Соответственно, все запасные части ввозятся по каналам параллельного импорта. Отсюда длительные сроки ожидания ремонта, увеличение цен за счет логистики, сложность в подборе запасных частей.

Во-вторых, санкционные запасные части. Например, аккумуляторные батареи для электромобилей, электронные блоки, ключи, системы безопасности.

Также возникают сложности с доступом к программируемым элементам, особенно там, где требуется онлайн-режим.

А самая распространенная проблема 2025 года – это контрафакт. Появилось много подделок и не всегда высокого качества. Подделывать пытаются все, даже электронные компоненты.

Ситуация с различными брендами очень отличается, и каждый идет своим путем. Ситуация меняется быстро, важно это понимать и быть готовым к дополнительным временным и финансовым затратам.

Что касается стоимости полиса автострахования, она зависит от ряда условий. В целом мы видим рост выплат по страховым кейсам на 30% к аналогичному периоду прошлого года. Соответственно, стоимость может быть обоснованно выше на аналогичную сумму.

Сроки ремонта не увеличились по сравнению с 2024 годом. В основном это связано с хорошей доступностью высоко оборачиваемых позиций на рынке. Конечно, чем новее и эксклюзивнее модель автомобиля, тем меньше шансов, что запчасть есть в наличии.

Если сравнивать с концом 2022-го – началом 2023 года, то доступность запасных частей в 2025 году лучше. По 40% автомобилей можно произвести ремонт, используя запчасти из наличия, без длительного ожидания деталей.

Официально представленные в России китайские бренды имеют центральные склады на территории РФ, качественную техническую поддержку и рекомендованное ценообразование. Как правило, при этом в наличии 70 – 80% запасных частей, а «длительные» заказы приходят, как и в случае с параллельным импортом, за 2 – 3 месяца. Ряд китайских брендов время от времени испытывают сложности с запасными частями. Особенно это касается моделей и брендов, ввезенных по каналам параллельного импорта. Здесь ситуация похожа на случаи с ушедшими брендами.

Как ситуация будет развиваться в дальнейшем, сказать сложно, но уже сейчас видно следующее.

Во-первых, официальные бренды будут укреплять свои позиции.

Во-вторых, не все игроки останутся на рынке. Есть бренды, которые «уходят», кардинально меняют модельный ряд, делают ребрендинг. Для клиентов это риски, т.к. поддержка в дальнейшем может сойти на нет.

В-третьих, запасные части будут дорожать. Причины – уменьшение грузов «карго», увеличение НДС, налоговая нагрузка на ИП.

Какой автомобиль – ушедшей из РФ марки или китайский – является сегодня менее проблемным для автовладельцев, – крайне субъективная оценка. Например, китайский бренд Haval локализован в РФ. Geely, Changan, GAC, Chery – все эти бренды представлены официально, имеют центральные склады и поддержку. Из ушедших брендов у BMW, Volkswagen, Audi наблюдается высокая заложенная надежность и ликвидность. Toyota, Nissan – популярны у населения, относительно просты в ремонте, на рынке есть большое количество аналогов запчастей.

Артем Мартьянов, директор по продуктовой аналитике каско компании «Росгосстрах»:

- Сейчас ситуация с возмещением убытков и ремонтом автомобилей ушедших из России брендов относительно нормализовалась. Налажены каналы поставок запчастей, цены на них, хоть и по-прежнему сильно зависят от курса валют, стабилизировались, а станции техобслуживания никуда не делись. Те, кто вчера чинил «европейцев», а сегодня официально функционирует под вывеской китайских брендов, не перестал работать с другими марками.

Но проблемы, конечно, сохраняются, и главная из них – время. Напомню, что страховые компании в рамках классических программ каско до сих пор обязуются ставить клиентам только новые оригинальные запчасти, а на их поиск и доставку может уйти много времени. Сроки поставки запчастей для автомобилей ушедших брендов из-за сложной логистики могут составлять от месяца до полугода. А некоторые эксклюзивные запчасти можно искать и дольше. При этом к стоимости запчасти, которая сама по себе зачастую немалая, нужно добавлять стоимость логистики и наценку посредников.

Стоимость и срок ремонта – вот два основных фактора, которые создают проблемы всем участникам процесса: клиенту, страховой компании и станции техобслуживания. Клиент не понимает, почему он должен несколько месяцев быть без машины. Станция надолго занимает свои площади автомобилями которые ждут запчасти, что не позволяет брать в ремонт другие машины. И получает негатив от клиента.

Страховая компания вынуждена лавировать между клиентом и станцией, работать с негативом клиента, успокаивать его, искать варианты решения проблемы. Зачастую тратить огромные суммы, чтобы привезти нужную новую оригинальную запчасть. И в то же время преодолевать проблемы с партнерской СТОА, которая может просто отказаться от ремонта, т.к. ей это просто экономически невыгодно.

При этом ситуация, конечно, различается для автомобилей различных брендов и разного года выпуска. По массовым брендам, которые в свое время были очень популярны у российских автомобилистов, до сих пор много запчастей на складах – условно говоря, найти и починить бампер на Kia Rio и сегодня не сильно большая проблема. А вот найти навороченное лобовое стекло с датчиками, проекцией и подогревами на BMW X5 Серии М 2023 года выпуска возможно только через индивидуальный дорогой заказ из Европы со сложной логистической схемой.

Если же брать некую усредненную корзину запчастей, то ее стоимость для китайских брендов и ушедших марок в сопоставимых классах автомобилей в России будет тоже сопоставимой. Запчасти на китайские бренды не дешевы, если мы говорим про распространенные автомобили и распространенные запчасти от ушедших марок, то зачастую цены на них будут одного уровня. Но, конечно, если брать Mercedes-Benz или BMW, то там будет высокий средний чек ремонта и дорогие запчасти, т.к. эти бренды изначально дорогие и, например, у Китая почти нет сопоставимых по уровню аналогов.

Все это определенным образом сказывается и на стоимости программ страховой защиты. То есть, если мы не говорим про какой-то эксклюзив, то цена каско на «европейца» или «японца» будет такой же или даже ниже, чем на «китайца». Но для марок, где сложный дорогой ремонт, мало запчастей, и они дороги, цена полиса каско, конечно, будет выше.

Еще одним важным фактором ценообразования, является частотность убытка (как часто клиентами заявляются страховые случаи), и по ушедшим брендам этот показатель уже ниже, чем по китайским, поскольку произведенных в КНР автомобилей становится больше на российских дорогах, а владельцы машин ушедших марок начинают реже и аккуратнее на них ездить, больше ценить их.

Отличается ли ситуация с возмещением убытков и ремонтом по страховым случаям автомобилей ушедших брендов по сравнению с китайскими машинами? Все зависит от конкретной марки автомобиля. На наш взгляд, по мере развития рынка китайских машин решаются многие проблемы. Например, на массовые бренды с высоким уровнем локализации – такие, как Haval или Chery – большая часть запчастей доступна и доставляется на СТОА дилера в течении нескольких дней с центрального склада. Да, безусловно, если повреждается какой-то специфический редкий узел, сроки его поиска и доставки увеличиваются, поскольку везти приходится из Китая. Но это не самая частая история.

По автомобилям китайских брендов, которые только заходят на российский рынок или поставляются параллельным импортом, ситуация с ремонтом и запчастями обстоит несколько хуже. Я бы даже сказал, что починить Skoda или Volvo иногда гораздо проще, чем какой-нибудь навороченный китайский электрокар.

Основная проблема китайских брендов – отсутствие или плохая адаптация каталогов, по которым станции ищут запчасти, а страховщики проводят оценку вероятной стоимости ремонта и впоследствии разрабатывают тарифы для программ каско. По брендам, которые уже широко и официально представлены на рынке, мы видим огромную работу коллег из представительств, которые адаптируют каталоги запчастей, стараются держать на складах достаточно большой запас и выбор запчастей. Мы, как страховая компания, видим, что в этом аспекте с каждым годом ситуация становится лучше, и в целом не испытываем проблем с ремонтом. С молодыми брендами, которые официально выходят на наш рынок, страховщики и дилеры еще учатся работать, и все понимают, что в первый год могут быть нештатные ситуации.

По автомобилям, которые поставляются по параллельному импорту, ситуация тоже непростая, ведь запчасти на них просто не поставляются сюда заводом-изготовителем. Следовательно, любая запчасть – это персональный заказ через посредника в Китае (с повышенными сроками и стоимостью).

Впрочем, даже по таким брендам мы видим, как буквально с каждым месяцем ситуация становится лучше. Например, один из самых популярных брендов – Lixiang – еще два года назад никто не умел чинить, а страховщики боялись брать эти машины под защиту, понимая, что практически в любом случае вместо ремонта придется возмещать деньгами, причем рассчитать размер выплаты было так же сложно, как и сделать ремонт – из-за отсутствия данных о стоимости запчастей и экспертизы. Сегодня по всей стране появляются СТОА для ремонта автомобилей Lixiang. Они закупают нужное оборудование для диагностики, отправляют сотрудников обучаться в Китай, а некоторые даже создают свои склады с оптовыми закупками запчастей.

Уверен, что по мере увеличения парка китайских автомобилей в России ситуация с ремонтом будет улучшаться, запчасти и восстановительные работы будут доступнее и качественнее. В зоне риска остаются редкие бренды автомобилей, по которым просто экономически нецелесообразно разворачивать сложную и дорогостоящую инфраструктуру.

Если говорить, какой автомобиль – ушедшей марки или китайский – сегодня является менее проблемным для владельцев с точки зрения стоимости страхования и сроков ремонта по страховым случаям, то стоимость определяется не только автомобилем, но и клиентом (его возрастом, стажем, историей).

Однозначно ответить на вопрос о том, какой автомобиль сегодня не доставляет проблем своему владельцу, непросто. Конечно, менее проблемными являются автомобили, которые широко распространены на рынке. И наоборот, чем реже встречается автомобиль, чем он дороже и эксклюзивнее, тем выше вероятность проблем с ним. Но на наш рынок сегодня действуют и внешние факторы, а значит, даже с ремонтами LADA могут быть проблемы.

Юлия Трушкова, директор по сервису компании «РОЛЬФ»:

- Относительно ремонта автомобилей тех брендов, которые покинули российский рынок, могу сказать, что наблюдаются определенные сложности в процедурах поиска запасных частей. В связи с их отсутствием на центральных складах у большинства ушедших брендов мы реализуем закупки у сторонних поставщиков, по схеме параллельного импорта. В связи с этим увеличились и сроки поставки, т.к. логистика поменялась. Теперь иногда требуются дополнительные сроки в процессе согласования со страховыми компаниями. Отмечу, что с нашими основными партнерами в данном направлении мы находим компромиссы и решения, чтобы удовлетворить запросы клиентов.

Большинство страховых компаний согласовывают увеличение стоимости данных запасных частей. Конечно, сроки ремонта увеличились в связи с поиском, согласованиями и доставкой запасных частей на наши склады, но клиенты знают сложившуюся ситуацию на рынке и относятся с пониманием.

Стоимость полиса каско на автомобили ушедших брендов изменилась из-за подорожания машин в цене, в то же время тариф страховых компаний остался примерно таким же, как и ранее.

Ситуация с возмещением убытков и ремонтом по страховым случаям автомобилей китайских брендов принципиально не отличается. В текущее время сроки ремонта дольше, что связано со сроками поставки запасных частей. Несмотря на локализацию производства некоторых брендов, поставки деталей для автомобилей китайских марок иногда задерживаются в связи с растущим спросом. Ликвидные позиции часто приходится ждать достаточно длительное время. В ближайшей перспективе, по нашему мнению, ситуация со сроками поставки не изменится.

Факторы, которые могут повлиять на дальнейшую ситуацию, – это, геополитическая обстановка, развитие логистических цепочек, внесение регламентирующих таможенных законопроектов для поставщиков запчастей, локализация производства в России, развитие параллельного импорта. Все перечисленное может увеличить доступность и снизить стоимость товаров, но, скорее всего, не устранит риски задержек как фактор, увеличивающий срок ремонта по страховому случаю.

Стоимость полиса зависит от многих параметров (стаж, стоимость автомобиля, мощность и т.д.), а если сравнивать тарифы в процентах, то они примерно одинаковые. На популярные бренды из КНР тарифы более низкие, чем они были по новым автомобилям европейских марок.

Все машины имеют свои особенности в ремонте, доступности запасных частей и т.д. Называть какой-либо бренд «тяжелым» или «проблематичным» сложно, но точно можно сказать, что марки, имеющие официальное представительство в нашей стране, точно проще ремонтировать и эксплуатировать (сюда можно отнести и страхование).

Александр ЧУПРОВ

Источник: АВТОСТАТ


  Вся пресса за 7 ноября 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

21 ноября 2025 г.

Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт