Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Взгляд, 17 ноября 2015 г.

«Ингосстрах»: Признание крушения А321 терактом не повлияет на размер выплат

Признание терактом крушения российского самолета А321 в Египте не скажется на размере страховых выплат, сообщили в пресс-службе «Ингосстраха». «Тот факт, что на борту А321 произошел теракт, не отразится на размере страховых выплат по пассажирам и самолету», - подтвердили РИА «Новости» в пресс-службе страховщика.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК, газета, 17 ноября 2025 г.

Хуситы раскупоривают Суэцкий канал
30 просмотров

Движение «Ансар Аллах» сообщило о приостановке атак в Красном море

Почти двухлетний кризис мировой торговли может завершиться: йеменские хуситы перестали атаковать суда в Красном море и мешать сообщению. Какие отрасли от этого выигрывают и насколько это хорошая новость для потребителей - РБК обсудил с экспертами.

Более двух лет движение хуситов в Йемене сильно осложняло мировую торговлю: они атаковали суда, идущие через Суэцкий канал - одну из главных торговых артерий. Но после давления со стороны США и установления перемирия в секторе Газа хуситы обещали прекратить свои нападения.

Это позитивная новость как для бизнеса, так и для потребителей по всему миру: переориентация морских перевозок на альтернативные маршруты приводила к задержкам в поставках, росту расходов на топливо и страхование, увеличению конечных цен и давлению на маржу.

Как хуситы подрывали мировую торговлю

Хуситы оставались бы локальной проблемой, если бы не стратегическое положение подконтрольных им территорий: в непосредственной близости от Баб-эль-Мандебского пролива - узкого входа в Красное море со стороны Индийского океана. Там пролегает один из главных мировых торговых путей - через Суэцкий канал. По этому маршруту проходит порядка 10% морских торговых потоков планеты. Воздействовать на это «бутылочное горлышко» легко, а предотвратить такое воздействие сложно - хуситы доказали свою устойчивость к внешним атакам еще в 2015 году, во время малорезультативного вторжения саудовской коалиции.

С 2023 года хуситы начали атаковать торговые суда целенаправленно. Сами они заявляли, что делают это из-за солидарности с палестинцами, а нападать собираются только на суда, связанные с Израилем или идущие в израильские порты. На деле жертвами становились самые разные корабли, даже перевозившие российскую нефть. В итоге за два года в проливе и рядом с ним произошло больше 20 нападений, не меньше семи судов хуситы потопили, еще два захватили (одно из них впоследствии взорвали), остальные так или иначе были поражены ракетами или обстреляны.

Уже первых атак было достаточно, чтобы торговые суда начали переориентироваться на более длинный альтернативный путь - в обход Африки, вокруг мыса Доброй Надежды. Это увеличивало и расходы (в том числе на топливо), и сроки доставки грузов - на 10-14 дней. В итоге один только Eгипет недополучил в 2024 году две трети доходов от Суэцкого канала - порядка $6,3 млрд. А морской трафик через канал сократился вдвое.

Почему хуситы объявили о прекращении атак

Формального объявления о прекращении атак хуситы не делали, но опубликовали письмо, в котором военный руководитель движения Юсуф Хасан аль-Мадани уведомляет об этом своих палестинских собеседников. Генерал заверил, что атаки снова начнутся, если возобновятся боевые действия в секторе Газа.

До этого хуситы подвергались американским атакам, которые начались при администрации Джо Байдена и были усилены при Дональде Трампе. Несмотря на бомбардировки, движение продолжало запускать ракеты по Израилю и угрожать судоходству.

Израиль также активно противодействовал хуситам, нанося удары, в частности по Сане и порту Ходейда. В октябре израильским вооруженным силам удалось убить начальника штаба хуситов, а еще летом был убит премьер-министр хуситского правительства.

Как быстро восстановится судоходство в Красном море

Заявление хуситов о прекращении атак может стать поворотным моментом для глобальной морской логистики - если они действительно сдержат обещание, полагает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Но, по его мнению, восстановление судоходства в Красном море произойдет не мгновенно: «Трафик, вероятно, может вернуться к 70-80% от доконфликтного уровня уже через четыре-шесть недель после подтверждения безопасности. Но полное восстановление займет не менее двух-трех месяцев, так как страховщики этих грузов потребуют времени на переоценку рисков, а некоторые компании сохранят осторожность, опасаясь возобновления угрозы». В позитивном сценарии до конца года Суэцкий канал может обработать до 90% от пиковых объемов перевозок 2023 года, но любой инцидент отмотает все назад, добавляет Жарский.

Eсли судам будет обеспечена безопасность, то трафик в Суэцком канале восстановится за четыре-шесть месяцев, более скептичен в оценках ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

В целом судоходство в этом районе уже частично восстанавливается и ситуация не такая критичная, как, например, год назад, отмечает аналитик ФГ «Финам» Николай Дудченко: «Администрация Суэцкого канала также постаралась провести ряд мероприятий для восстановления трафика. Так, например, с 15 мая на 90 дней администрация ввела скидку 15% на сборы для крупных контейнеровозов». Но все суда в Суэцкий канал все равно не вернутся, считает аналитик: «Ряд компаний все же будут стремиться избегать региона, не доверяя заявлениям хуситов и предпочитая использовать более затратный и продолжительный, но при этом и более безопасный маршрут через мыс Доброй Надежды».

Бенефициары нормализации судоходства

Eстественным образом выиграют все, кто платит за морские грузоперевозки, - эффект уже проявляется, констатирует Дудченко: «Стоимость фрахта, безусловно, должна продолжать снижаться, что в целом уже наблюдается в текущем году. На январь 2025 года, согласно данным от Drewry, стоимость фрахта 40-футового контейнера составляла около $4 тыс. К настоящему моменту она опустилась до уровня около $2 тыс., то есть снизилась в два раза».

Сильнее других вздохнут с облегчением отрасли, наиболее зависимые от морских поставок, рассуждает Жарский, хотя по-настоящему реальный эффект будет заметен только в случае сохранения тишины на этом маршруте в течение трех-пяти месяцев.

Во-первых, это электроника, одежда и бытовая техника, которые поставляются из Азии в Eвропу. По оценке эксперта, задержки в поступлении этих товаров создавали дефициты и способствовали росту цен на 5-10%. Во-вторых, автомобильная промышленность и фармацевтика (в части лекарств с коротким сроком годности). Каждый день простоя для них мог увеличить логистические расходы на 0,5-1% от стоимости груза, рассчитал Жарский. В-третьих, нефтехимия и сельское хозяйство. Они менее чувствительны к срокам, но от снижения фрахтовых ставок также будут выигрывать, уверен эксперт.

Также от нормализации судоходства выиграют металлургия, лесной комплекс, производство удобрений и контейнерные перевозки. У них тоже есть сильная зависимость от морских поставок, добавляет Баранов. Восстановление судоходства в Суэцком канале снизит для всех не только стоимость фрахта, но и расходы на страхование груза и затраты на топливо.

Касается ли все это России

Непосредственного влияния на российские компании и торговые операции, в частности на теневой флот, который используется для обхода санкций на российскую нефть, эксперты не видят. «Несмотря на то что в прошлом фиксировались атаки со стороны йеменских хуситов на танкеры, перевозившие российскую нефть, системный характер эти атаки не приобрели и проблемой для российского экспорта они не стали. В начале 2024 года появилось официальное заявление от «Ансар Аллах» о том, что хуситы дают гарантии безопасности для судов из России и Китая», - напоминает Дудченко.

Жарский считает, что влияние все же может быть, но косвенное: «Сокращение маршрута будет снижать расходы на фрахт, однако восстановление движения может негативно сказаться на усилении контроля в части содержания и происхождения грузов, поэтому не исключены рейды и конфискации в связи с исполнением требований санкционного законодательства. То есть теневой флот выигрывает опосредованно на экономии на фрахт, но при этом станет более уязвимым, что заставит искать более сложные маршруты, а значит, и выгода тут опосредованная».

«Ансар Аллах» и его война

Хуситы - это члены религиозно-политического движения, которое контролирует запад и север Йемена (вместе со столицей - городом Сана - и 20 млн человек, то есть 70% населения). Официальное название - «Ансар Аллах». С 2004 года боролись за автономию части провинций Йемена, с 2014 воюют с официальными йеменскими властями за контроль над страной. Идеологически относятся к шиитам-зейдитам - йеменскому религиозному меньшинству. Враждебны к США, Израилю, ОАЭ и Саудовской Аравии. Хуситов обвиняли в сотрудничестве с Ираном. В 2023 году поддержали нападение ХАМАС на Израиль и с тех пор периодически запускали ракеты по целям в Израиле и нападали на суда, которые считали связанными с этой страной.

Сергей ГУСЕВ


  Вся пресса за 17 ноября 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

17 ноября 2025 г.

Медвестник, 17 ноября 2025 г.
В Курской области анонсировали сокращение управленцев в здравоохранении

vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегат: Не используйте «барьеры» в медицинском страховании, чтобы помешать пациентам низшего уровня обращаться в больницы более высокого уровня.

Финмаркет, 17 ноября 2025 г.
В январе-октябре заключено порядка 42,7 млн договоров ОСАГО со средней премией 6,3 тыс. руб.

РИА Кабардино-Балкария, 17 ноября 2025 г.
Казбек Коков встретился с директором Территориального фонда ОМС КБР

Ведомости онлайн, 17 ноября 2025 г.
Депутаты отказались от замены страховщиков терфондами ОМС

ПРАЙМ, 17 ноября 2025 г.
Названы самые высокие выплаты по ДМС в 2025 году

Caravan-Info.kg, 17 ноября 2025 г.
В Манасе жителям выплатили 1,77 млн сом страховки на восстановление домов и после ДТП

Kremlin.ru, 17 ноября 2025 г.
Внесены изменения в закон об организации страхового дела

Санкт-Петербургские ведомости, 17 ноября 2025 г.
Мореплавание в рамках закона

Российская газета, 17 ноября 2025 г.
Долго и счастливо

РБК, газета, 17 ноября 2025 г.
Хуситы раскупоривают Суэцкий канал

Профиль, 17 ноября 2025 г.
Тихая реформа

ТАСС, 17 ноября 2025 г.
Путин подписал закон о целевом обучении и отработке в системе ОМС для врачей

ТАСС, 17 ноября 2025 г.
Услуги оператора АИС страхования в России подорожают

vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегаты надеются, что больные раком будут иметь 100% медицинскую страховку. Что говорит министр здравоохранения?

ПРАЙМ, 17 ноября 2025 г.
Путин утвердил увеличение тарифа на услуги АИС страхования

vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Министр Дао Хун Лань: проведет исследования, чтобы обеспечить 100% страхование для бедных людей, больных раком


  Остальные материалы за 17 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт