Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Дагестан, 21 ноября 2015 г.

ГД приняла закон об упрощении оформления электронного полиса ОСАГО

Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон, направленный на упрощение процедуры оформления электронного полиса ОСАГО. Документ исключает обязанность страхователя указывать в заявлении о заключении [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК, газета, 17 ноября 2025 г.

Хуситы раскупоривают Суэцкий канал
82 просмотра

Движение «Ансар Аллах» сообщило о приостановке атак в Красном море

Почти двухлетний кризис мировой торговли может завершиться: йеменские хуситы перестали атаковать суда в Красном море и мешать сообщению. Какие отрасли от этого выигрывают и насколько это хорошая новость для потребителей - РБК обсудил с экспертами.

Более двух лет движение хуситов в Йемене сильно осложняло мировую торговлю: они атаковали суда, идущие через Суэцкий канал - одну из главных торговых артерий. Но после давления со стороны США и установления перемирия в секторе Газа хуситы обещали прекратить свои нападения.

Это позитивная новость как для бизнеса, так и для потребителей по всему миру: переориентация морских перевозок на альтернативные маршруты приводила к задержкам в поставках, росту расходов на топливо и страхование, увеличению конечных цен и давлению на маржу.

Как хуситы подрывали мировую торговлю

Хуситы оставались бы локальной проблемой, если бы не стратегическое положение подконтрольных им территорий: в непосредственной близости от Баб-эль-Мандебского пролива - узкого входа в Красное море со стороны Индийского океана. Там пролегает один из главных мировых торговых путей - через Суэцкий канал. По этому маршруту проходит порядка 10% морских торговых потоков планеты. Воздействовать на это «бутылочное горлышко» легко, а предотвратить такое воздействие сложно - хуситы доказали свою устойчивость к внешним атакам еще в 2015 году, во время малорезультативного вторжения саудовской коалиции.

С 2023 года хуситы начали атаковать торговые суда целенаправленно. Сами они заявляли, что делают это из-за солидарности с палестинцами, а нападать собираются только на суда, связанные с Израилем или идущие в израильские порты. На деле жертвами становились самые разные корабли, даже перевозившие российскую нефть. В итоге за два года в проливе и рядом с ним произошло больше 20 нападений, не меньше семи судов хуситы потопили, еще два захватили (одно из них впоследствии взорвали), остальные так или иначе были поражены ракетами или обстреляны.

Уже первых атак было достаточно, чтобы торговые суда начали переориентироваться на более длинный альтернативный путь - в обход Африки, вокруг мыса Доброй Надежды. Это увеличивало и расходы (в том числе на топливо), и сроки доставки грузов - на 10-14 дней. В итоге один только Eгипет недополучил в 2024 году две трети доходов от Суэцкого канала - порядка $6,3 млрд. А морской трафик через канал сократился вдвое.

Почему хуситы объявили о прекращении атак

Формального объявления о прекращении атак хуситы не делали, но опубликовали письмо, в котором военный руководитель движения Юсуф Хасан аль-Мадани уведомляет об этом своих палестинских собеседников. Генерал заверил, что атаки снова начнутся, если возобновятся боевые действия в секторе Газа.

До этого хуситы подвергались американским атакам, которые начались при администрации Джо Байдена и были усилены при Дональде Трампе. Несмотря на бомбардировки, движение продолжало запускать ракеты по Израилю и угрожать судоходству.

Израиль также активно противодействовал хуситам, нанося удары, в частности по Сане и порту Ходейда. В октябре израильским вооруженным силам удалось убить начальника штаба хуситов, а еще летом был убит премьер-министр хуситского правительства.

Как быстро восстановится судоходство в Красном море

Заявление хуситов о прекращении атак может стать поворотным моментом для глобальной морской логистики - если они действительно сдержат обещание, полагает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Но, по его мнению, восстановление судоходства в Красном море произойдет не мгновенно: «Трафик, вероятно, может вернуться к 70-80% от доконфликтного уровня уже через четыре-шесть недель после подтверждения безопасности. Но полное восстановление займет не менее двух-трех месяцев, так как страховщики этих грузов потребуют времени на переоценку рисков, а некоторые компании сохранят осторожность, опасаясь возобновления угрозы». В позитивном сценарии до конца года Суэцкий канал может обработать до 90% от пиковых объемов перевозок 2023 года, но любой инцидент отмотает все назад, добавляет Жарский.

Eсли судам будет обеспечена безопасность, то трафик в Суэцком канале восстановится за четыре-шесть месяцев, более скептичен в оценках ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

В целом судоходство в этом районе уже частично восстанавливается и ситуация не такая критичная, как, например, год назад, отмечает аналитик ФГ «Финам» Николай Дудченко: «Администрация Суэцкого канала также постаралась провести ряд мероприятий для восстановления трафика. Так, например, с 15 мая на 90 дней администрация ввела скидку 15% на сборы для крупных контейнеровозов». Но все суда в Суэцкий канал все равно не вернутся, считает аналитик: «Ряд компаний все же будут стремиться избегать региона, не доверяя заявлениям хуситов и предпочитая использовать более затратный и продолжительный, но при этом и более безопасный маршрут через мыс Доброй Надежды».

Бенефициары нормализации судоходства

Eстественным образом выиграют все, кто платит за морские грузоперевозки, - эффект уже проявляется, констатирует Дудченко: «Стоимость фрахта, безусловно, должна продолжать снижаться, что в целом уже наблюдается в текущем году. На январь 2025 года, согласно данным от Drewry, стоимость фрахта 40-футового контейнера составляла около $4 тыс. К настоящему моменту она опустилась до уровня около $2 тыс., то есть снизилась в два раза».

Сильнее других вздохнут с облегчением отрасли, наиболее зависимые от морских поставок, рассуждает Жарский, хотя по-настоящему реальный эффект будет заметен только в случае сохранения тишины на этом маршруте в течение трех-пяти месяцев.

Во-первых, это электроника, одежда и бытовая техника, которые поставляются из Азии в Eвропу. По оценке эксперта, задержки в поступлении этих товаров создавали дефициты и способствовали росту цен на 5-10%. Во-вторых, автомобильная промышленность и фармацевтика (в части лекарств с коротким сроком годности). Каждый день простоя для них мог увеличить логистические расходы на 0,5-1% от стоимости груза, рассчитал Жарский. В-третьих, нефтехимия и сельское хозяйство. Они менее чувствительны к срокам, но от снижения фрахтовых ставок также будут выигрывать, уверен эксперт.

Также от нормализации судоходства выиграют металлургия, лесной комплекс, производство удобрений и контейнерные перевозки. У них тоже есть сильная зависимость от морских поставок, добавляет Баранов. Восстановление судоходства в Суэцком канале снизит для всех не только стоимость фрахта, но и расходы на страхование груза и затраты на топливо.

Касается ли все это России

Непосредственного влияния на российские компании и торговые операции, в частности на теневой флот, который используется для обхода санкций на российскую нефть, эксперты не видят. «Несмотря на то что в прошлом фиксировались атаки со стороны йеменских хуситов на танкеры, перевозившие российскую нефть, системный характер эти атаки не приобрели и проблемой для российского экспорта они не стали. В начале 2024 года появилось официальное заявление от «Ансар Аллах» о том, что хуситы дают гарантии безопасности для судов из России и Китая», - напоминает Дудченко.

Жарский считает, что влияние все же может быть, но косвенное: «Сокращение маршрута будет снижать расходы на фрахт, однако восстановление движения может негативно сказаться на усилении контроля в части содержания и происхождения грузов, поэтому не исключены рейды и конфискации в связи с исполнением требований санкционного законодательства. То есть теневой флот выигрывает опосредованно на экономии на фрахт, но при этом станет более уязвимым, что заставит искать более сложные маршруты, а значит, и выгода тут опосредованная».

«Ансар Аллах» и его война

Хуситы - это члены религиозно-политического движения, которое контролирует запад и север Йемена (вместе со столицей - городом Сана - и 20 млн человек, то есть 70% населения). Официальное название - «Ансар Аллах». С 2004 года боролись за автономию части провинций Йемена, с 2014 воюют с официальными йеменскими властями за контроль над страной. Идеологически относятся к шиитам-зейдитам - йеменскому религиозному меньшинству. Враждебны к США, Израилю, ОАЭ и Саудовской Аравии. Хуситов обвиняли в сотрудничестве с Ираном. В 2023 году поддержали нападение ХАМАС на Израиль и с тех пор периодически запускали ракеты по целям в Израиле и нападали на суда, которые считали связанными с этой страной.

Сергей ГУСЕВ


  Вся пресса за 17 ноября 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

21 ноября 2025 г.

ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке


20 ноября 2025 г.

РБК (RBC.ru), 20 ноября 2025 г.
Топ-менеджер РГС поделился опытом борьбы со страховым мошенничеством


  Остальные материалы за 20 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт