Минтранс предложил в 20 раз повысить сумму компенсаций для родственников погибших в авиакатастрофах. Ведомство подготовило поправки в Воздушный кодекс, в случае принятия которых семьи пострадавших будут получать компенсацию в размере 2 млн руб. Основная тяжесть по выплатам ляжет на плечи страховых компаний.
Известия,
25 апреля 2007 г.
Жизнь авиапассажира оценили в 2 миллиона рублей 1361 просмотр
Минтранс предложил в 20 раз повысить сумму компенсаций для родственников погибших в авиакатастрофах. Ведомство подготовило поправки в Воздушный кодекс, которые в ближайшее время будут внесены в российское правительство. Если их примут, то семьи пострадавших будут получать компенсацию в размере 2 млн рублей. Более того, уже сейчас авиакомпании могут с легкостью выплачивать куда более серьезные суммы - почти 10 млн рублей.
На сегодняшний день родственники погибших в авиакатастрофах могут рассчитывать на компенсацию в размере $3,5 тыс., что эквивалентно 100 тыс. рублей. Как показывает практика, добиться большего от авиакомпании можно только после длительных судебных тяжб. Так, родные и близкие погибших пассажиров, летевших самолетом авиакомпании S7, который разбился в Иркутске в июле 2006 года, вынуждены были обратиться в суд, чтобы получить достойную компенсацию. На Западе система выплат отлажена до автоматизма. Тамошние авиакомпании решают все финансовые проблемы с родственниками в досудебном порядке. Потому что любой суд - это ущерб деловой репутации. В отличие от западной модели, российских авиаперевозчиков больше беспокоит прибыль, а не доброе имя. Минтранс, предложив повысить обязательную сумму компенсаций, рассчитывает на то, что отечественные авиакомпании наконец-то задумаются о повышении безопасности полетов. Справедливости ради следует сказать, что сумма в 2 млн рублей взята Минтрансом не с потолка. "Мы ориентировались на европейские стандарты, - заявил "Известиям" руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов. - За рубежом авиакомпании выплачивают компенсации родственникам погибших в размере $75 тыс., что и составляет в пересчете на рубли те самые 2 млн". Тем самым профильное министерство пытается довести до международного уровня не только сумму выплат, но и уровень безопасности авиаперевозок. Пусть и не напрямую, а косвенно. Поскольку основная тяжесть по выплатам компенсации ложится бременем на плечи страховых компаний. Так что теперь одна надежда на страховщиков, которые ужесточат требования, в том числе к техническому состоянию авиапарка компаний. Ведь за жизнь пассажиров страховщики отвечают рублем. "Наши риски страхуются у крупнейших российских страховщиков, - объяснил ситуацию представитель пресс-службы "Вим-Авиа" Сергей Пинчук. - А те, в свою очередь, перестраховываются на Западе". Если правительство одобрит поправки к Воздушному кодексу, то выплаты страховщиков возрастут в 20 раз. Если произойдет трагедия, аналогичная иркутской (погибло 124 пассажира), то по новым правилам выплаты родственникам составят 248 млн рублей, а не 12,4 млн, как это было год назад. Хотя страховые компании иначе оценивают ситуацию. Они уверяют, что на 2 млн компенсации смогут рассчитывать не все. Все будет зависеть от страховщиков. "Если авиакомпания купит страховой полис с указанными минимальными лимитами в размере 2 млн рублей, то это не означает, что родственники погибших в авиакатастрофах пассажиров получат эту фиксированную сумму. Сначала будет установлено, какой ущерб нанесен родственнику из-за гибели близкого человека", - объяснил "Известиям" замначальника управления авиационно-космического и морского страхования ОАО "РОСНО" Сергей Худяков. То есть если в авиакатастрофе погиб единственный кормилец, то сумма выплат может быть максимальной. Выплаты могут быть разделены между страховщиком и авиакомпанией. "Если ущерб не превысит 2 млн рублей, то все компенсации произведет страховая компания, свыше этой суммы платит авиаперевозчик",- пояснил Сергей Худяков. Увеличение размера обязательных выплат может отразиться не только на страховых компаниях. Оно может затронуть любого из нас при покупке авиабилета. Поскольку самый простой путь компенсировать свои затраты на возможное повышение страхового тарифа - переложить их на рядового пассажира. Однако на сегодняшний день представители авиакомпаний в один голос заявляют о том, что нововведение Минтранса никак не отразится на стоимости билетов, мол, "у нас уже все включено". "Все наши клиенты могут рассчитывать на гораздо большую компенсацию, условия страхования нашей компании позволяют выплачивать и более значительные суммы, - заявила "Известиям" пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг. - Цены на билеты из-за поправки в Воздушный кодекс расти не будут". Собственно, рост цен возможен, но только на авиабилеты компаний, которые осуществляют перевозки внутри страны. - Увеличение страховых требований не окажет существенного влияния на стоимость билетов, так как большинство авиакомпаний, выполняющих международные рейсы, уже давно располагают страховками на более высокие суммы - $375 тыс. за пассажира, - рассказал Сергей Худяков. - Таким образом, пассажиры и авиакомпании получают более эффективную страховую защиту, не неся дополнительных затрат.
Юлия МИРОНОВА, Наталья ГРИДНЕВА
Вся пресса за 25 апреля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
|
Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование
|
|
Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС
|
|
Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса
|
|
Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы
|
|
РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|