Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСистема бонус-малус не является "ноу-хау" отдельных страховых компаний, а применяется в Украине согласно закону об ОСАГО. А уж соглашаться на нее или нет, решает руководство каждой страховой компании самостоятельно. Но большинство применяет.


Дело, Самара, 4 июня 2007 г.

Аварийная арифметика
1229 просмотров

Цена полиса "автогражданки" напрямую зависит от аккуратности водителя. Любителям нарушать правила дорожного движения эта страховка влетит в копейку.

Юрист по образованию Тамара в прошлом году несколько раз попадала в аварии на своем застрахованном автомобиле. Когда по истечении срока страхового договора она обратилась в компанию за новым полисом "автогражданки", то с удивлением обнаружила, что страховка подорожала в полтора раза. Опешившей Тамаре объяснили, что никакой ошибки в данном случае нет. Просто чем аккуратнее она будет ездить, тем меньше ей придется платить за полис. И наоборот. В этом особенность системы коэффициентов бонус-малус.
Такая система не является "ноу-хау" отдельных страховых компаний, а применяется в нашей стране согласно Закону "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств".
А уж соглашаться на нее или нет, решает руководство каждой страховой компании самостоятельно. Но большинство применяет. "Несправедливо, когда все водители платят за страховку одинаково, - считает председатель правления Финансовой группы "Страховые традиции" Наталья Бенецкая. - Ведь одни все время попадают в аварии и получают деньги, а другие ездят аккуратно и им не надо ничего возмещать. Система бонус-малус устраняет такие перекосы, повышая дисциплину водителей и уменьшая количество дорожно-транспортных происшествий".

Первый раз - в третий класс
Чтобы определить, сколько платить за страховку по системе бонус-малус, закон поделил водителей на классы - от минимального (М) до самого высокого 13-го. Заключая договор страхования впервые, человек получает сразу третий класс. Таким образом, у страхователя остается дистанция для отступления - если в первый год действия договора он подпортит себе репутацию, то опустится во второй класс. Если же, наоборот, за это время аварий не будет, то класс страхователя повышается, а цена страховки соответственно снижается. "Например, после первого года действия полиса владелец авто переоформляет договор "автогражданки". Если он в аварии не попадал, то получит уже четвертый класс по бонус-малусу с коэффициентом 0,95, что означает
5%-ную скидку, - объясняет начальник отдела координации страхования ОСАГО и КАСКО компании "Дженерали Гарант" Алексей Нечипоренко. - На третий год страхования цена снижается на 10%, на четвертый - на 15% и т.д.". В результате, за 10 лет безаварийной езды можно повысить свой класс до самого высокого - 13-го - и снизить страховой тариф на 50%, сэкономив от 250 до 1000 гривен.
Понижение в классе приносит намного большие убытки страхователю, чем повышение - выгоды. Так, если в течение первого года действия страхового договора водитель дважды попал в аварию, то цена последующей страховки повышается на 55%. При этом даже если весь следующий год он отъездит без ДТП, новый полис все равно обойдется ему дороже стандартного. А при периодических страховых событиях он будет стоить вдвое дороже. Причем чем выше класс водителя, тем больше уровней он теряет при авариях. Допустим, три страховых выплаты за период действия полиса - и уже не важно, какой класс имеет водитель. Выше второго ему в следующем году все равно не получить.

Попал в аварию - меняй страховщика
Некоторые страховщики используют систему бонус-малус с момента вступления в силу закона об "автогражданке", то есть уже два года. Но страхуют по ней неохотно и только "своих" проверенных клиентов. Потому что узнать, попадал ли страхователь "с улицы" в аварии, до недавнего времени не было никакой возможности.
Только с 1 мая этого года, когда Моторно-транспортное страховое бюро (МТСБУ) открыло доступ к базе страховых историй, где фиксируется статистика ДТП, задача для страховщиков облегчилась. Правда, пока что компаний, базы данных которых открыты, - всего 5% от всех, кто продает полисы "автогражданки". "К сожалению, хотя база МТСБУ и начала работать, но пока что только в экспериментальном виде, то есть с неполным объемом информации, - говорит Нечипоренко. - Поэтому страховщики вынуждены все еще применять систему бонус-малус только к своим клиентам".
Такая ситуация вокруг базы данных страховых компаний играет на руку водителям тех авто, которые не раз попадали в аварии. Чтобы не терять класс и не платить больше за аварийность, сообразительные страхователи используют несколько вариантов ухода от назойливого "малуса". Например, просят заключить договор страхования любого знакомого, который вписывает их в список водителей. Согласно закону, классы присваиваются не владельцу авто, а страхователю. Поэтому при смене страхователя "обнуляется" и его классификация.
Но самый простой способ скрыть историю аварийности - поменять страховую компанию, не признаваясь новым страховщикам о наличие предыдущих выплат. Согласно закону, такой обман не наказуем, и неправдивому автолюбителю ничего не грозит, разве что страховщик занесет его в свой "черный список". Да и то если удастся разузнать необходимые сведения на уровне личных знакомств между специалистами страховой компании.
"Но многие страховые компании, особенно среди мелких и средних, в стремлении завоевывать рынок не торопятся выяснять истории аварийности и наказывать обманщиков. Наоборот, завлекают новых клиентов, присваивая им сразу высшие классы и предоставляя скидки. То есть демпингуют, чем подрывают саму суть системы бонус-малус", - сетует вице-президент компании "АСКА" Елена Машаро.
Иные страховщики применяют систему бонус-малус по своему усмотрению: либо присваивают всем новым клиентам только третий класс, либо заставляют их подписывать заявления о том, что аварий в прошлом не было. А некоторые вообще просят предоставить рекомендательные письма от предыдущих страховых компаний: мол, так и так, наш клиент, пожелавший перейти к вам, - надежный и дисциплинированный.
Увы, все эти ухищрения страховых компаний не дают возможности полноценно применять систему бонус-малус. "Пока не появится нормальная база страховых историй в МТСБУ, ни о какой честной "игре" в поощрения и наказания речи быть не может", - уверен Алексей Нечипоренко.

Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО


  Вся пресса за 4 июня 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт