|  Страховщики почти доработали единую базу данных по "автогражданке". Ее запуск в "промышленную эксплуатацию", вероятно, станет первым этапом на пути к удорожанию полисов ОСАГО.
 
 
                        Финанс.,
                        28 мая 2007 г.
                        Тарифы по ОСАГО будут расти  1628 просмотров Страховщики почти доработали единую базу данных по "автогражданке". Ее запуск в "промышленную эксплуатацию", вероятно, станет первым этапом на пути к удорожанию "обязательных" полисов. Как рассказали "Ф." в Российском союзе автостраховщиков, единая информационная база данных по полисам ОСАГО заработает не позднее конца этого года. "Де-факто практически все компании - члены РСА к ней уже технологически подключились, - говорит директор по международным и государственным программам развития и технического содействия РСА Ирина Осокина. - Де-юре ряду компаний осталось присоединиться к соглашению об информационном обмене, определяющем порядок взаимодействия между РСА и страховыми компаниями". Подсистема бланков строгой отчетности автоматизированной информационной системы РСА была разработана в середине 2006 года и уже прошла опытную эксплуатацию. Ее апробировали компании "Росгосстрах", "Ресо-гарантия", "Ингосстрах" и "АльфаСтрахование" на тестовых наборах данных - без использования актуальной информации. Сейчас из 166 страховщиков ОСАГО 164 оператора осваивают систему, а 18 из них перешли на так называемые промышленные серверы, то есть готовы немедленно преступить к работе. Система позволяет пресекать различные случаи мошенничества, в частности, использование просроченных и "утерянных" полисов. Сотрудник ГИБДД, обратившись к базе данных, сможет по номеру бланка определить его статус и компанию, выдавшую полис. ПерспективаФактически эта система станет первым шагом к началу информационного обмена между компаниями, которые на протяжении уже нескольких лет никак не могут решиться на раскрытие данных о своих клиентах. Из-за этого, кстати, не работает самое "человечное", что есть в ОСАГО - система коэффициентов бонус-малус. Напомним, после недавних поправок к закону об "автогражданке" страховая история привязывается не к автомобилю, а к водителю. Рынок к этим поправкам оказался не готов. У автовладельцев и раньше была возможность избежать малуса, но страховщики по крайней мере экономили на бонусе, если человек менял машину. Корень же проблемы - в малодушии многих операторов рынка: в погоне за клиентом они фактически сами отказались от применения повышающего коэффициента. Агенты порой в открытую предлагают страхователям сменить компанию, солгав при заключении нового договора об отсутствии в их "послужном списке" аварий. На эти "оферты" и сейчас не стоит обращать внимания, ну а вскоре - после запуска информационной системы РСА - обман почти неизбежно обернется дополнительными тратами. Операторы ОСАГО теперь вряд ли станут закрывать глаза на изъяны в страховой истории клиента, дабы самим не прослыть обманщиками; между тем полис для солгавшего стоит в полтора раза дороже, чем для честного страхователя.
 Джокер Минфина"Очеловечить" ОСАГО пытается и Минфин. В плане законопроектов на 2007 год значатся поправки, которые ведомство Алексея Кудрина уже больше года обсуждает с депутатами и страховщиками. Чиновники предлагают ввести так называемый европейский протокол (то есть оформлять документы по мелким ДТП без участия сотрудников ГИБДД) и прямое урегулирование убытков, при котором пострадавший в аварии сможет обращаться за выплатой не в компанию виновника, а к страховщику, у которого покупал полис. Кроме того, речь идет о сокращении периода ограниченного использования автомобиля гражданами с шести до трех месяцев, чтобы те, кому машина нужна только для поездок, например, на дачу, могли покупать полисы дешевле. Также поправки предусматривают введение неустойки за несвоевременное осуществление страховщиками выплаты и замену обязанности компании организовывать независимую экспертизу правом определять ее необходимость по согласованию с потерпевшим. По словам заместителя руководителя департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, пока неизвестно, какие из предложенных поправок будут приняты, а потому говорить об увеличении тарифов преждевременно. Между тем страховое сообщество уверено, что эти инициативы приведут к удорожанию полисов. По мнению вице-президента по автострахованию группы "Ренессанс-страхование" Галины Ионовой, "любое изменение условий логически влияет на цену принятия риска - тариф". Впрочем, Вера Балакирева утверждает, что "ни страховщики, ни Росстрахнадзор с официальным запросом о повышении тарифов в ведомство пока не обращались".
 Лояльность Росстрахнадзора"По прогнозам экспертов, пик выплат придется на пятый год введения ОСАГО, а не на четвертый (текущий), как это было во многих европейских странах. Таким образом, если уже сегодня убыточность ОСАГО во многих регионах приближается к максимальной, то в ситуации, когда она будет по-прежнему нарастать, придется рассмотреть вопрос об изменении тарифов", - рассуждает заместитель директора департамента автострахования Русской страховой компании Елена Наумченко. Полгода назад Росстрахнадзор представил исследование на эту тему, проведенное тремя независимыми актуариями. Их выводы оказались неутешительными: базовые тарифы придется увеличить на 47%, потому что убыточность во многих регионах России находится на катастрофическом уровне. Впрочем, в сценарии, который рассматривали математики, убыточность за 2006 год была подсчитана на уровне 67,3%. Хотя по официальным данным, как теперь известно, она составила всего 49%.  Между тем из концепции реформирования ОСАГО как-то незаметно выпал вопрос о либерализации тарифов. Ранее эксперты считали возможным позволить страховщикам самостоятельно определять цену полисов (в заданных рамках, разумеется) с 2008-2010 годов. Естественно, разный уровень тарифов подразумевает и разный по качеству и содержанию сервис.
 Тенденция: Угроза в резерве В последнее время страховщики все чаще жалуются, дескать, убыточность растет, стоимость ремонта увеличивается вслед за инфляцией, и только тарифы по ОСАГО остаются неизменными аж с 2003 года.
 "Правильно! - отвечают им оппоненты. - С тех пор инфляция составила почти 40%, и раз сегодня система продолжает работать при допустимом уровне убыточности, значит, в течение как минимум двух лет водители изрядно переплачивали". Председатель комитета Российского союза автостраховщиков по тарифам и статистике Владимир Новиков призывает к спокойствию, утверждая, что "переплаченные" таким образом деньги будут постепенно возвращаться. "Для этой процедуры существует так называемый резервный фонд выравнивания убытков, который переведен в стабилизационный резерв. Туда в течение трех лет компании, согласно приказу Минфина, отчисляли всю прибыль от ОСАГО, превышающую 5%", - поясняет Владимир Новиков. Впрочем, директор независимого актуарного информационно-аналитического центра Валерий Баскаков (один из трех математиков, проводивших исследования для Росстрахнадзора) говорит, что, если не повысить тарифы, то резервный фонд исчерпается к концу 2009 года.
 Ксения ЛЕОНОВА 
  Вся пресса за 28 мая 2007 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО 
 
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  За рулем, 31 октября 2025 г. Страховая против водителя — игра по правилам, которые никто не читает
 
  
 |  |  |  Office life, Минск, 31 октября 2025 г. Страховые компании недовольны ценами на ремонт электромобилей. В чем проблема
 
  
 |  |  |  PrimaMedia, Владивосток, 31 октября 2025 г. Стоимость ОСАГО начнет расти уже в ближайшее время
 
  
 |  |  |  Комсомольская правда-Самара, 31 октября 2025 г. В Самаре директор ТФОМС считает, что проблемы с медпомощью связаны с очередями
 
  
 |  |  |  МК в Поволжье, Самара, 31 октября 2025 г. В Самарской губдуме главу ТФОМС В. Романова спросили о проблемах в медицине
 
  
 |  |  |  Независимая газета, 31 октября 2025 г. Пока дача спит под снегом
 
  
 |  |  |  infopro54.ru, Новосибирск, 31 октября 2025 г. Китайская Chery стала лидером онлайн-страхования авто в Новосибирской области
 
  
 |  |  |  AK&M, 31 октября 2025 г. ФАС указала на снижение числа нарушений антимонопольного законодательства на рынке страховых услуг
 
  
 |  |  |  Финмаркет, 31 октября 2025 г. Onex и AIG договорились о покупке страховщика Convex за $7 млрд
 
  
 |  |  |  ТАСС, 31 октября 2025 г. ЛДПР предложила ввести обязательную страховку для владельцев опасных собак
 
  
 |  |  |  Meatinfo.ru, 31 октября 2025 г. Аномальная жара в Воронежской области привела к гибели более 90 тысяч птиц
 
  
 |  |  |  Известия, 31 октября 2025 г. Про пасть
 
  
 |  |  |  Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 31 октября 2025 г. «Развёл» на миллион: дело автоподставщика из Владивостока направлено в суд
 
  
 |  |  |  Ура.Ru, Екатеринбург, 31 октября 2025 г. В России хотят ввести обязательную страховку для собак
 
  
 |  |  |  Российская газета онлайн, 31 октября 2025 г. В России появятся стандарты по страхованию подъездов и лестничных клеток
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ, приложение, 31 октября 2025 г. Нестраховой случай
 
  
 |  |  |  Известия, 31 октября 2025 г. Игра вчестную: для кредитного страхования жизни предложен единыи? стандарт
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 31 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |