Автовладельцы Калининграда не спешат покупать полисы "автогражданки", чем всерьез озабочены в Калининградской ассоциации страховщиков. По словам председателя ассоциации Андрея Амельченкова, выдать полисы более чем 200 тыс. автолюбителям за полтора месяца крайне тяжело. Скорее всего, застраховаться до 1 января все не успеют.
Каскад, Калининград,
20 ноября 2003 г.
Страховка ездить и жить помогает 1208 просмотров
Некоторые автолюбители рискуют встретить Новый год в страховой компании
С введением обязательной автогражданской ответственности классический анекдот о том, как дед на "Запорожце" врезается в 600-й "Мерседес " нового русского, теряет остроту и актуальность. Теперь страховая компания рассчитается за ущерб, причиненный дедушкой, сполна. Казалось бы, в выигрыше и пострадавшие, и виновники. Однако россияне не спешат покупать страховые полисы, чем всерьез озабочены в Калининградской ассоциации страховщиков. Автовладельцы заняли выжидательную позицию, отметил в разговоре с корреспондентом "Каскада" председатель правления организации Андрей Амельченков. 1 июля 2003 года, когда вступил в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, ситуация была иной. Граждане активно страховались и потому, что без полиса нельзя было получить талон техосмотра, и при покупке нового автомобиля, и просто проявляя человеческую сознательность. Однако в канун выборов в Госдуму депутаты, в большинстве своем желающие переизбраться на следующий срок, огорошили страну популистским по сути, а отсюда и совершенно непродуманным, решением - в середине октября в первом чтении был принят законопроект об отсрочке введения закона об автогражданке. На самом деле, прохождение акта в первом чтении не гарантирует того, что документ в итоге минует все этапы согласования. И Совет Федерации, и правительство России, и ГИБДД однозначно высказались в поддержку существующего закона. А между тем автолюбители в замешательстве - страховаться сейчас или подождать призрачных перемен. - Говоря о новом законопроекте, совершенно не учитывается тот факт, что после вступления в силу закона об автогражданке были внесены изменения и в Административный кодекс о правонарушениях, и в правила дорожного движения, где четко сказано, что эксплуатировать автомобиль после 1 января при отсутствии страхового полиса нельзя, - продолжил Андрей Амельченков. - С нарушителей будут взимать штрафы. Причем немаленькие - порядка 700-800 рублей. До того времен и, как автолюбителям запретят появляться на дороге без полиса, осталось всего полтора месяца. Но на сегодня, по приблизительным данным, из 280 тысяч автомобилей в области застраховалось около 25-30 тысяч. Остальные ждут, что волшебники-депутаты в срочном порядке отменят закон. Хотя это перспектива реальна ровно настолько же, насколько маловероятно превратить тыкву в средство передвижения. Выдать полисы более чем двумстам тысячам автомобилей за полтора месяца крайне тяжело. Если вообще возможно. Скорее всего, застраховаться до 1 января все не успеют. Видимо, особо наивные будут ездить без полиса до первого штрафа, все еще надеясь, что пронесет. Тем временем те, кто уже оформил договор об автогражданской ответственности, чувствуют себя на дорогах гораздо увереннее. Ведь если застраховавшийся окажется виновником ДТП, страховая компания обязательно выплатит причитающиеся средства за нанесенный клиентом ущерб. О приостановке действия закона по автогражданке вести речь нецелесообразно, но внесение ряда поправок может существенно улучшить документ. Необходимы льготы для определенных категорий граждан. В этом уже практически не осталось сомнений ни у власти, ни у страховщиков. Но это, опять же, ни в коем случае не должно влиять на дальнейшее действие закона. К тому же, говоря о тарифах, следует дождаться хотя бы первых итогов страховой кампании. Не приветствуется страховщиками и отсрочка штрафов. Если закон введен, он должен действовать. Его исполнения можно добиться, лишь прибегнув к жестким мерам. Иначе мы рискуем пойти по так называемому украинскому варианту. На Украине закон об автогражданской ответственности был принят гораздо раньше, чем в России, но уже в течение многих лет он реально не действует, поскольку не предусмотрены меры контроля за исполнением. Надо понимать и то, что введение закона об автогражданской ответственности - не простая прихоть. Во всех развитых странах аналогичное законодательство существует. А коль уж Россия стремится вступить в ВТО, мы должны соответствовать стандартам. Кроме того, все европейские государства являются членами Бюро зеленой карты и имеют право выписывать страховые полисы, действующие на территории Европы. Пожалуй, в ближайшее время только Россия останется не охваченной этой системой. Подать заявку на интеграцию в Бюро планировалось еще весной этого года, чтобы ориентировочно уже в 2005-2006 году россияне могли передвигаться по Европе на общих условиях. Но для начала следует привести в соответствие внутреннее законодательство. Пока же нашим соотечественникам при поездке за границу приходится покупать полисы иностранных страховых компаний. Президент России Владимир Путин подготовил отрицательное заключение на проект закона, предусматривающий приостановление на год - до 1 июля 2004 г. - действия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Глава государства не поддержал также одобренные депутатами поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым на год - до 1 января 2005 г. -откладывается и введение штрафов для водителей без полисов. Евгения ИВАНКОВА
Вся пресса за 20 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
Федеральный бизнес журнал, 22 сентября 2025 г.
Власти Крыма на возмещение части страховой премии выделили аграриям 20 млн рублей

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 22 сентября 2025 г.
Страховая пыталась взыскать с наследников погибшего ущерб за повреждение поезда

|
|
Finversia.ru, 22 сентября 2025 г.
Титан под испытанием: сможет ли UnitedHealth сохранить импульс?

|
|
Парламентская газета, 22 сентября 2025 г.
Для мигрантов хотят повысить минимальный стаж для получения помощи по ОМС

|
|
Autonews.ru, 22 сентября 2025 г.
Можно ли ездить на машине умершего и есть ли за это штраф

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Что изменится в законе «Об ОМС». Главное

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 22 сентября 2025 г.
«Исчезнут за 1,5 недели!»: Автоподставщиков призвали приравнять к террористам

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 22 сентября 2025 г.
Рынок страхования от падения БПЛА в 2025 году увеличился в несколько раз

|
|
Russia Today, 22 сентября 2025 г.
«Больше в страну не въедет»: почему Пугачёва больше не страхует свои элитные авто

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
Страхование жизни на Дону упало, а спрос на защиту от терроризма вырос в 20 раз

|
|
Inbusiness.kz, 22 сентября 2025 г.
В Казахстане введут обязательное страхование жилья. Какие новшества ждут владельцев недвижимости

|
|
МариМедиа, Йошкар-Ола, 22 сентября 2025 г.
Недобросовестные посредники: как в Марий Эл зарабатывают на участниках ДТП

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 сентября 2025 г.
«Родные Поля» ищут страховщика для флота на 41 млн рублей

|
|
Парламентская газета, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов предложили высылать за отсутствие медполиса

|
|
Орелград, 22 сентября 2025 г.
ТФОМС заработал на штрафах и неустойках 18 миллионов рублей

|
|
Газета.Ru, 22 сентября 2025 г.
В ЛДПР предложили обязать всех мигрантов иметь страховку

|
|
Коммерсантъ, 22 сентября 2025 г.
Пока дрон не грянет

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|