Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЗалогом развития российского рынка страхования грузоперевозок является большое число перевозчиков, которые пока еще не прибегают к услугам страховщиков, но обязательно начнут пользоваться ими в будущем. С конкуренцией ситуация двоякая – если на трансграничных перевозках приходится остро конкурировать с иностранцами, то внутрироссийские перевозки находятся в безраздельном «владении» наших страховщиков.


Компания, 2 июля 2007 г.

Чем загружены страховщики
4099 просмотров

Российский рынок страхования грузовых перевозок продолжает стабильно расти. Залогом его развития является большое число перевозчиков, которые пока еще не прибегают к услугам страховщиков, но обязательно начнут пользоваться ими в будущем. Что же касается конкуренции, то ситуация с ней двоякая – если на трансграничных перевозках приходится остро конкурировать с иностранцами, то внутрироссийские перевозки находятсяв безраздельном «владении» наших страховщиков.

Всевозможные неприятности чаще случаются в дороге, чем дома. Именно поэтому грузовые перевозки являются самой естественной сферой приложения сил для страхового бизнеса. Собственно, сама идея страхования возникла прежде всего в сфере морской торговли – ведь купцы, чьи товары перевозились кораблями, более чем кто бы то ни было опасались напастей: один шторм мог погубить сразу все состояние.
Но это – в теории. На практике в сфере перевозок, как и в любой другой сфере жизни в России, привычка прибегать к услугами страховщиков вырабатывается с большим трудом. Долю перевозок, которые оказываются под страховой защитой, эксперты оценивают в диапазоне от 10% до 30%, причем большинство специалистов говорят, что страхуется не более 15% грузов. Как отмечает первый замгендиректора страховой группы «Межрегионгарант» Дмитрий Климов, грузы, ввозимые на территорию России из-за границы, страхуются практически в полном объеме – как правило, страхование включается в условия заключаемых договоров на международные перевозки. Что касается внутренних перевозок, то страхуется около 10% от их общего объема, поскольку грузоотправители стремятся сэкономить. Правда, в сфере морских перевозок страхование часто является обязательным. По данным группы «Ренессанс Страхование», на море страхуется около 50% всех перевозок, на втором месте – железнодорожный транспорт (около 40%), на третьем – авто (20%) и, наконец, на четвертом – авиаперевозки (порядка 10%).

Кто страхует
По мнению Дмитрия Климова, среди предпринимателей по-прежнему бытует ошибочное мнение, что ответственность за сохранность грузов несет грузоперевозчик. Между тем в реальности ответственность при перевозках распределяется по самым различным схемам. Как правило, они являются предметом договорных отношений, причем в международной и российской практике используются стандартные договорные формулы – так называемая оговорка о поставке, или Trade Term. Существует несколько стандартизированных видов подобных оговорок, сведения о которых можно почерпнуть из «Инкотермс» (официальных правил Международной торговой палаты по толкованию торговых терминов). Данные оговорки разъясняют, кто и что именно страхует.
Чаще всего страховщиками используются оговорки, которые обозначаются в «Инкотермс» как EXW, FOB, CIF и CIP.
По оговорке EXW риск переходит с продавца на покупателя после изготовления товара на заводе. В этом случае заинтересованной стороной в страховании груза становится покупатель, который чаще всего и оказывается страхователем.
По оговорке FOB риск обычно переходит с пересечением грузами леерного ограждения судна в порту отгрузки. В этом случае продавец несет ответственность во время предварительной транспортировки и возможного хранения в порту отгрузки.
Прямо вопросы страхования рассматриваются в оговорках CIF и CIP. Они требуют, чтобы продавец за свой счет заключил договор страхования грузов на сумму, равную стоимости товара плюс 10% (ожидаемая прибыль). Как правило, по CIF объем страхового покрытия должен соответствовать так называемому покрытию all risks. По CIP покупателю и продавцу следует согласовать объем покрытия страхования на транспорте.

Что страхуем
Страхование грузов включает в себя несколько направлений. Прежде всего страховщики защищают сами грузы – это направление является, несомненно, важнейшим, поскольку груз, как правило, представляет собой наибольшую ценность для страхователей. Кроме того, страховщики занимаются страхованием ответственности перевозчика.
Что касается грузов, то на внутренних трассах страхуют обычно перевозки дорогостоящих и легкоуязвимых предметов: бытовой техники, электроники, легковых автомобилей, высокотехнологичных машин и оборудования, косметики и парфюмерии. Перевозки сырья страхуют значительно реже. В качестве страхователей чаще всего выступают крупные производители и сетевые компании. Наименее охваченными страховой защитой являются автомобильные перевозки, осуществляемые мелкими перевозчиками.
Хотя автомобильный транспорт не стремится воспользоваться преимуществами страховой защиты, но именно он приносит большинству страховых компаний наибольшие доходы. Например, в группе «Межрегионгарант» на автомобильные перевозки приходится 20% всех страховых договоров, однако они приносят 80% собираемой страховой премии в данном виде бизнеса. Впрочем, тут есть и хорошая сторона: как считает руководитель дирекции страхования грузоперевозок СОАО «Русский страховой центр» Андрей Грецкий, доля автотранспорта в доходах страховщиков постоянно растет. Это прежде всего связано с наличием на рынке транспортных услуг профессионального посредника – транспортно-экспедиторских компаний, которые являются одним из каналов продаж договоров страхования грузов.
Также прибыльным является страхование морских перевозок, в особенности танкеров с нефтью. Однако, как отмечает замначальника отдела прямых операций управления страхования грузов «Ингосстраха» Роман Голубев, значительная часть премии по страхованию трансграничных морских перевозок уходит зарубежным страховщикам либо аккумулируется в кэптивах крупнейших отечественных ТНК, специализирующихся на добыче и торговле топливно-энергетическим сырьем и продукцией. Танкеры и грузопроводы – это только для избранных страховщиков.
В последнее время отмечается снижение доли премии по авиаперевозкам, причиной чего является нежелание грузовладельцев приобретать страховой полис в связи с относительно быстрым периодом доставки груза покупателю, а также небольшой, по их мнению, вероятностью наступления страховых случаев, связанных с утратой, гибелью, повреждением груза при перевозке.

От чего страхуем
Страховые случаи при страховании грузов – это известные всем происшествия, которые могут случаться с автомобилем или кораблем в пути. Если говорить совсем грубо, то эти случаи можно разделить на две большие группы – ДТП и грабежи, а точнее, повреждения грузов при перевозке и противоправные действия лиц. Для страховщиков эти группы происшествий имеют разное значение. Выплаты при повреждении грузов в среднем незначительны. В то же время от противоправного действия лиц страховщики терпят ощутимые убытки: сегодня очень распространены случаи бесследного исчезновения грузов в пути, зачастую вместе с транспортом. В таких случаях сумма страхового возмещения выплачивается в полном объеме. Как отмечает Ирина Чумак из компании «Пари», по частоте наступления страховых случаев наиболее распространены повреждения, в то время как по объему страховых выплат – кражи.
В международной практике существует несколько стандартных типов страхового покрытия. Полное страхование от всех рисков – это форма покрытия А, так называемые all risks. В идеале такой страховой защитой должны быть покрыты проблемные грузы, а также товары, подверженные опасности кражи. В первую очередь это автомобили и потребительские товары.
Форма покрытия В защищает груз от природных катаклизмов и трагических случайностей – таких, как пожары, кораблекрушения, столкновения с айсбергом, землетрясения, извержения вулканов. Разумеется, на море не страшны землетрясения, и в Центральной полосе России не стоит думать об извержении вулканов. Формы покрытия В применяют либо для определенных грузов (например, восприимчивых к сырости), либо для особо проблемных маршрутов (например, Кавказ, где на дорогах случаются обвалы и сели). Особенно форма покрытия B характерна для морских перевозок, при которых груз имеет множество шансов оказаться в океанской воде.
Наиболее ограниченная форма покрытия – С, которая предусматривает страховку только от некоторых природных рисков. Эта ограниченная страховая защита используется прежде всего по желанию страхователя, когда предусмотрено, что экспортер или импортер должен получить страховую защиту в своей стране. Применяется она лишь для немногих грузов – например, руды.

Скока в граммах?
Сегмент страхования перевозок не входит в число тех уникальных сфер российской экономики, которые стали развиваться недавно и в силу этого способны достигать ошеломляющих темпов роста, во многом превосходящих темпы роста экономики в целом. Это не локомотив развития страхового рынка, но и не тормоз. В сегменте наблюдается медленный, однако стабильный рост, ежегодно он составляет порядка 10% (оценки экспертов «плавают» в диапазоне от 6% до 20%, но большинство говорят о 8%). При этом, что интересно, данная цифра является результатом действия двух прямо противоположных тенденций. Количество застрахованных грузоперевозок за последние три года растет очень быстро – по некоторым оценкам, в 1,5 раза за год. Это результат развития всех отраслей экономики России. Однако вследствие конкуренции и увеличения общего страхового портфеля размер ставки страховой премии уменьшается на 15 – 20% ежегодно. Поэтому динамика роста сбора премий отстает от динамики самих перевозок.
Оценки общего объема рынка у разных экспертов также довольно разные. Так, по данным Андрея Грецкого из РСЦ, объемы классического рынка страхования грузов могут составлять от 10 млрд руб. в год. Григорий Цыганков из «КапиталЪ Страхования», ссылаясь на данные Всероссийского союза страховщиков, назвал в два раза большую цифру – 20 млрд руб., а по мнению Натальи Карповой из группы «Ренессанс Страхование», речь вообще должна идти примерно о $1 млрд. Но если отвлечься от цифр, то можно согласиться с начальником управления страхования грузов СГ «Уралсиб» Станиславом Побережцем: в настоящее время объемы страхования грузов в России измеряются сотнями миллионов долларов страховой премии, и с каждым годом наблюдается уверенный рост объемов этого сегмента экономики.

Рука на пульсе
Разумеется, динамика развития рынка страхования грузов тесно связана с развитием рынка транспортных услуг в целом. Поэтому важнейшее значение страховые компании придают продвижению услуг в регионах в связи с бурным развитием региональных рынков. Страховые компании, страхующие грузы, может быть, лучше, чем кто либо другой, ощущают, чем «дышит» экономика, поскольку ускоренное развитие какой-либо отрасли или региона немедленно вызывает увеличение перевозок грузов данного типа или на данном направлении. Сегодня специалисты страховых компаний говорят о стабильно больших объемах перевозок оборудования для добывающей промышленности – сказывается сырьевая направленность российской экономики. В последние несколько лет растут объемы стройматериалов и строительной техники, в том числе и в регионах. «Увеличилось количество грузов, относящихся к производственному оборудованию, металлоконструкциям, строительным материалам», – отмечает первый заместитель генерального директора страховой компании «Ростра» Дмитрий Глобенко. По данным «Ингосстраха», в настоящее время возрастает количество подлежащих страхованию перевозок промышленного оборудования, компьютерной техники, товаров первой необходимости, медикаментов в Западную и Восточную Сибирь, Дальневосточный регион, районы Крайнего Севера.
Как отмечает Станислав Побережец из «Уралсиба», большое значение имеет добавление к привычным маршрутам и транспортным схемам новых направлений. Например, увеличилась по сравнению с прошлыми годами загрузка портов на Черноморском побережье. Развитие перевозок на Дальнем Востоке, несомненно, имеет большое будущее, однако для этого необходимо строительство там современных морских терминалов и увеличение в разы пропускной способности Транссибирской магистрали.
К этому надо добавить еще одно новое явление на рынке транспортных услуг – возникновение так называемых системных логистических интеграторов, или 4PL-провайдеров, способных быть интегратором всей логистической цепи предприятия. Появление 4PL-провайдеров в сочетании с притоком крупных инвестиций позволили логистическим управляющим компаниям активно проектировать новые транспортные коридоры. На страховщиков в связи с этим легла задача, связанная с обеспечением защиты всей цепочки поставок.

Кто боится иностранцев
Завершая наш краткий обзор рынка страхования грузов, необходимо отметить особенность, резко отличающую его от других сегментов страхового рынка: здесь сравнительно слабо ощущается конкуренция со стороны иностранных страховщиков. «Мы конкуренцию со стороны иностранных страховщиков пока не чувствуем», – честно признается Ирина Чумак из «Пари». Правда, некоторые эксперты из наиболее крупных компаний (вроде «Ингосстраха») говорят, что конкуренция иностранных страховщиков ощущается для трансграничных поставок, а также проектов с участием зарубежных инвесторов и международных брокеров. По словам Григория Цыганкова из «КапиталЪ Страхования», иностранным страховщикам в основном подконтрольны грузоперевозки, производимые иностранными грузовладельцами. Это связано с тем, что практически все крупные иностранные грузовладельцы имеют глобальные программы страхования, осуществляемые за рубежом, которые покрывают в том числе и перевозки по территории России. Если же РФ все же не входит в глобальную страховую программу защиты имущественных рисков, то дочерняя компания иностранного страховщика предоставляет грузам такую защиту.
Как считает Наталья Карпова из «Ренессанс Страхования», конкурентные преимущества иностранных страховщиков реализуются не столько за счет более качественных предложений или низких тарифов, сколько за счет круга партнеров, который у иностранных компаний более широк. Например, автодилер или поставщик иностранного оборудования обычно связан с одним из европейских банков, который, в свою очередь, является партнером западной страховой компании. Пока эта страховая компания не представлена на российском рынке дочерней структурой, поставщик будет страховать свои перевозки в российских фирмах, выбирая оптимальное предложение по покрытию и его стоимости. Но как только иностранная компания – партнер банка, с которым связан данный дилер, – оказывается представленной на российском рынке, на 90% перевозки будут застрахованы в ней. Особенно это ощущается в сегменте транспортировки новых автомобилей иностранных марок.
Однако если говорить о собственно российских перевозчиках, то здесь ситуация иная. По мнению Андрея Грецкого, для того, чтобы конкурировать на этом рынке, нужен многолетний российский опыт. «Иностранные страховщики в своих страховых технологиях не учитывают особенности российских обычаев делового оборота, а процесс урегулирования убытков сводят к юридической преграде, которую страхователю в одиночку не преодолеть. Продавцы же в таких компаниях ориентированы только на объемы продаж, чтобы отработать понесенные затраты. Торгуя обещаниями, очень легко что-то недоговорить, если не спрашивает страхователь. Итог здесь один – отказ в страховой выплате», – отмечает Грецкий. Немаловажно здесь еще и то обстоятельство, что иностранцам прежде всего интересны крупные перевозчики. Между тем, как отмечает директор департамента страхования имущества и ответственности СК «РК-гарант» Евгений Кабан, большую часть рынка транспортных услуг занимают компании, относящиеся к «среднему классу» бизнеса. Они в основном пользуются услугами российских страховых компаний.

Мнение экспертов:
Какие самые распространенные страховые случаи в сфере грузовых перевозок?
Андрей Грецкий, руководитель дирекции страхования грузоперевозок СОАО «Русский Страховой Центр»:
«Наиболее распространенные страховые случаи связаны с дорожно-транспортными происшествиями, повреждениями в результате транспортировки по разным причинам, а также (к сожалению) в результате кражи и мошеннических действий».

Наталья Карпова, вице-президент группы «Ренессанс Страхование»:
«Чаще всего происходит повреждение груза. На втором месте кражи. Частота страховых событий выше всего в автоперевозках. Например, в конце прошлого года было выплачено страховое возмещение в размере 1 634 302,53 руб. поставщику элитной косметики. Застрахованный груз (профессиональная косметика для салонов) попал в ДТП: водитель автомобиля превысил скоростной режим и не вписался в поворот. Машину перевернуло два раза. Груз выпал из автомобиля и несколько раз перевернулся».

Роман Голубев, замначальника отдела прямых операций управления страхования грузов ОСАО «Ингосстрах»:
«При автомобильных перевозках потребительских товаров наиболее распространенными страховыми случаями являются кражи, недоставки, грабежи и разбои. При перевозках промышленного оборудования, транспортных средств, строительной техники по железной дороге и автотранспортом часто встречаются повреждения как в период поставки, так и при погрузке и/или выгрузке груза, недоставка отдельных комплектующих частей и т.д. Во время морских транспортировок потенциально возможны значительные убытки, связанные с гибелью груза в результате затопления, возможны также крупные расходы при объявлении общей аварии».

Мнение экспертов:
Как развитие российской экономики отражается на развитии рынка страхования перевозок?
Ирина Чумак, заместитель генерального директора ОАО «Страховая компания «Пари»:
«За последние годы значительно вырос и остается крупнейшим поток грузоперевозок из Москвы. Очень активно развиваются регионы. В них открываются консолидирующие склады, с которых уже производится дальнейший развоз по всему региону. По нашим оценкам, наибольшего роста по объему ввоза в страну достигло различного рода оборудование».

Юлия Вашугина, начальник отдела страхования грузов РОСНО:
«Можно сказать, что в страховании грузов по большей части ничего не меняется. Существенного влияния экономика РФ на страхование грузов не оказывает. По крайней мере, сейчас. Ситуация изменилась бы, если бы был принят закон о транзите грузов через территорию РФ. Но пока он только в проекте, который еще рассматривается. Среди тенденций можно отметить, что открывается много транспортно-экспедиторских компаний (ЧП), т.к. их деятельность сейчас не лицензируется. Заметно увеличились объемы страхуемого замороженного мяса и рыбы, где страхуются рефрежераторные риски. Обязательно страхуются грузы в международном сообщении».

Евгений Кабан, директор департамента страхования имущества и ответственности СК «РК-Гарант»:
«Текущее состояние и тенденции развития российской экономики, без сомнения, влияют на рынок транспортного страхования грузов. Сейчас, например, существенно увеличилось количество перевозок, относящихся к генеральным грузам. Их можно подразделить на четыре основных направления:
• металлообрабатывающее, деревообрабатывающее, полиграфическое оборудование;
• машины, с/х техника, дорожно-строительная техника;
• теле-, радио-, видео- и аудиоаппаратура, оргтехника;
• товары народного потребления, табачные изделия и спиртные напитки».

Мнение экспертов:
Велика ли конкуренция с иностранцами при страховании перевозок?

Юлия Вашугина, начальник отдела страхования грузов РОСНО:
«Конкуренции со стороны иностранных страховщиков пока не наблюдается, рынок ими не занят настолько, чтобы сейчас можно было говорить о серьезной конкуренции. Кроме того, у зарубежных игроков нет столь активной  рекламы, как у российских компаний. Иностранные страховщики приходят на российский страховой рынок в основном путем покупки акций отечественных компаний».

Александр Федонкин, заместитель генерального директора ОАО «Московская страховая компания»:
«Как показала практика последних двух десятилетий (с 1988 года – года появления первых негосударственных страховых компаний в России), ни одна западная фирма за это время не смогла создать в России с нуля развитую страховую компанию. Но в последние годы западные страховщики пошли другим путем: началось массовое приобретение иностранными страховыми компаниями контрольных пакетов акций крупнейших российских страховщиков. Поэтому доля на рынке страхования грузоперевозок компаний с иностранным участием увеличивается прежде всего за счет этих факторов».

Роман Голубев, замначальника отдела прямых операций управления страхования грузов ОСАО «Ингосстрах»:
«Наиболее остро конкуренция со стороны иностранных страховщиков ощущается при реализации программ, связанных со страхованием трансграничных поставок, а также проектов с участием зарубежных инвесторов и международных брокеров. Наиболее привлекательными для иностранных компаний являются такие сегменты рынка, как страхование автомобилей, бытовой техники, табака и табачной продукции, нефти и нефтепродуктов».

Константин ФРУМКИН


  Вся пресса за 2 июля 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт