Первый заместитель гендиректора группы "АСК" Юрий Берхман: "В отсутствие возможности получить информацию о каждом, кто допущен к управлению автомобилем, мы не можем проверить аварийную историю страхователя. А если мы не можем поощрить его за безаварийную езду, то система "бонус-малус" в полном объеме все равно работать не будет".
Росбалт, Санкт-Петербург,
19 июля 2007 г.
Эксперты: "Cистема "бонус-малус" в полном объеме работать не будет" 1182 просмотра
Изменения в правила применения коэффициента бонус-малус (КБМ), которые вступят в силу 26 июля, не будут работать в полном объеме. К такому выводу пришли участники круглого стола "Новые правила ОСАГО", прошедшего сегодня в Информационном агентстве "Росбалт". Как пояснил начальник управления ОСАГО СК "Русский мир" Андрей Знаменский, целью данных поправок было "отвязать" расчет КБМ от транспортных средств и "привязать" его к аварийным историям самих водителей. Однако эти истории до сих пор не сведены в единую федеральную базу данных. По его информации, с 26 июля в ОСАГО вводятся две параллельных системы учета аварийности - по собственнику автомобиля (для договоров без ограничения лиц, допущенных к управлению) и по водителям (для договоров с ограничением). Эти системы практически не пересекаются между собой. Например, водитель, много лет отъездив без аварий на машине предприятия как работник, при покупке собственного автомобиля не получит никакой скидки за безаварийность. Для того, чтобы ускорить процесс создания единой базы данных, Знаменский порекомендовал ориентироваться на европейский опыт и отказаться от указания в полисах ОСАГО списков лиц, допущенных к управлению автомобилем. С ним согласился первый заместитель генерального директора СГ "АСК" Юрий Берхман. "Единственное возможное решение - это отказаться от списка, - заявил он. - Все равно в отсутствие возможности получить информацию о каждом, кто допущен к управлению автомобилем, мы не можем проверить аварийную историю страхователя. А если мы не можем поощрить его за безаварийную езду, то система "бонус-малус" в полном объеме все равно работать не будет". Напомним, что система бонус-малус (КБМ) устанавливает повышенный тариф по ОСАГО для страхователей, ответственных за одну или более ДТП в истекшем году (это называется малусом), и, наоборот, понижает тариф для страхователей, не совершивших ни одного страхового случая (это называется бонусом). Размер коэффициентов указан в постановлении Правительства РФ №264 от от 7 мая 2003 г. Так, скидка за год безаварийной езды составляет 5% от стоимости полиса ОСАГО. Те же, кто устроил одну аварию, на следующий год должны заплатить за полис в 1,55 раза больше. Водители, попавшие по своей вине в два и более ДТП, должны выложить сумму в 2,45 раза превышающую базовую. Максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО при применении коэффициента за грубые нарушения не может превышать 5-кратного размера базового страхового тарифа (сейчас - 1980 руб.). По плану Российского союза автостраховщиков (РСА), еще в середине 2004 года здесь должны были создать единую информационную базу по всем российским водителям. Тогда даже при переходе на страхование в новую компанию аварийные водители все равно получали бы малус, а безаварийные - бонус. Но эта база до сих пор функционирует только в тестовом режиме. Еще одной проблемой водителей было то, что они автоматически теряли шансы на "бонус-малус" при смене транспортного средства. Это правило было отменено только в конце 2006 года. Согласно поправкам в закон об ОСАГО, с февраля 2007 года повышающий или понижающий коэффициент к водителю должен был начать применяться вне зависимости от того, на какой автомобиль оформляется полис ОСАГО.
Вся пресса за 19 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 мая 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 12 мая 2025 г.
Страховщики выложили для общественного обсуждения новые справочники средней стоимости запчастей

|
|
SecurityLab, 12 мая 2025 г.
Теперь можно застраховать ответы ИИ, если они начнут вредить бизнесу

|
|
Российская газета онлайн, 12 мая 2025 г.
Что делать, если аннулировали полис ОМС? Объясняем, куда обращаться

|
|
Тверские ведомости, 12 мая 2025 г.
Жительница Тверской области засудила страховую за маленькую выплату по ОСАГО

|
|
informburo.kz, 12 мая 2025 г.
Главы ФСМС и Назарбаев Университета будут персонально отвечать за результат при трате бюджетных денег

|
|
Смоленская народная газета, 12 мая 2025 г.
62 205 рублей: аналитики назвали среднюю зарплату смолян в начале 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Размещение страхового покрытия от загрязнений требует тщательного планирования

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 12 мая 2025 г.
В Башкирии осуждена семейная пара медиков за аферы в сфере страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Параметрическое страхование уже не является чем-то «уникальным»

|
|
РИА Новости, 12 мая 2025 г.
В АТОР рассказали о полисе пострадавшего в Анталье россиянина

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Исследование BIBA показало, что расходы на регулирование составляют 5,2% от страховых премий

|
|
МК в Питере, 12 мая 2025 г.
Юристы и страховщики разберут самые острые страховые споры на ПМЮФ-2025

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Howden Re считает, что киберрынку потребуется больше возможностей ретроцессии

|
|
Молодежная газета, Уфа, 12 мая 2025 г.
Жители Башкирии могут вернуть налог за добровольное страхование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Полисы BI вряд ли покроют ущерб бизнеса после блэкаута в Испании и Португалии

|
|
ГТРК Ингушетия, 12 мая 2025 г.
Суд Ингушетии взыскал с осужденных средства на лечение трех потерпевших

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 12 мая 2025 г.
В Нижегородской области не хватает работников общепита и образования

|
 Остальные материалы за 12 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|