Первый заместитель гендиректора группы "АСК" Юрий Берхман: "В отсутствие возможности получить информацию о каждом, кто допущен к управлению автомобилем, мы не можем проверить аварийную историю страхователя. А если мы не можем поощрить его за безаварийную езду, то система "бонус-малус" в полном объеме все равно работать не будет".
Росбалт, Санкт-Петербург,
19 июля 2007 г.
Эксперты: "Cистема "бонус-малус" в полном объеме работать не будет" 1197 просмотров
Изменения в правила применения коэффициента бонус-малус (КБМ), которые вступят в силу 26 июля, не будут работать в полном объеме. К такому выводу пришли участники круглого стола "Новые правила ОСАГО", прошедшего сегодня в Информационном агентстве "Росбалт". Как пояснил начальник управления ОСАГО СК "Русский мир" Андрей Знаменский, целью данных поправок было "отвязать" расчет КБМ от транспортных средств и "привязать" его к аварийным историям самих водителей. Однако эти истории до сих пор не сведены в единую федеральную базу данных. По его информации, с 26 июля в ОСАГО вводятся две параллельных системы учета аварийности - по собственнику автомобиля (для договоров без ограничения лиц, допущенных к управлению) и по водителям (для договоров с ограничением). Эти системы практически не пересекаются между собой. Например, водитель, много лет отъездив без аварий на машине предприятия как работник, при покупке собственного автомобиля не получит никакой скидки за безаварийность. Для того, чтобы ускорить процесс создания единой базы данных, Знаменский порекомендовал ориентироваться на европейский опыт и отказаться от указания в полисах ОСАГО списков лиц, допущенных к управлению автомобилем. С ним согласился первый заместитель генерального директора СГ "АСК" Юрий Берхман. "Единственное возможное решение - это отказаться от списка, - заявил он. - Все равно в отсутствие возможности получить информацию о каждом, кто допущен к управлению автомобилем, мы не можем проверить аварийную историю страхователя. А если мы не можем поощрить его за безаварийную езду, то система "бонус-малус" в полном объеме все равно работать не будет". Напомним, что система бонус-малус (КБМ) устанавливает повышенный тариф по ОСАГО для страхователей, ответственных за одну или более ДТП в истекшем году (это называется малусом), и, наоборот, понижает тариф для страхователей, не совершивших ни одного страхового случая (это называется бонусом). Размер коэффициентов указан в постановлении Правительства РФ №264 от от 7 мая 2003 г. Так, скидка за год безаварийной езды составляет 5% от стоимости полиса ОСАГО. Те же, кто устроил одну аварию, на следующий год должны заплатить за полис в 1,55 раза больше. Водители, попавшие по своей вине в два и более ДТП, должны выложить сумму в 2,45 раза превышающую базовую. Максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО при применении коэффициента за грубые нарушения не может превышать 5-кратного размера базового страхового тарифа (сейчас - 1980 руб.). По плану Российского союза автостраховщиков (РСА), еще в середине 2004 года здесь должны были создать единую информационную базу по всем российским водителям. Тогда даже при переходе на страхование в новую компанию аварийные водители все равно получали бы малус, а безаварийные - бонус. Но эта база до сих пор функционирует только в тестовом режиме. Еще одной проблемой водителей было то, что они автоматически теряли шансы на "бонус-малус" при смене транспортного средства. Это правило было отменено только в конце 2006 года. Согласно поправкам в закон об ОСАГО, с февраля 2007 года повышающий или понижающий коэффициент к водителю должен был начать применяться вне зависимости от того, на какой автомобиль оформляется полис ОСАГО.
Вся пресса за 19 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|