Дефицит лечебных учреждений, способных оказывать медицинские услуги высокого качества, - главная проблема, которая мешает развитию ДМС в России. Отсутствие конкуренции приводит к тому, что ЛПУ диктуют свои условия страховщикам, в итоге цены постоянно увеличиваются, а качество самих медицинских услуг и сервиса не повышается.
Независимая газета,
6 августа 2007 г.
Страховщики надевают "белые халаты" 1365 просмотров
Монополизм медицинских центров вынуждает страховые компании строить клиники
Дефицит лечебных учреждений, способных оказывать медицинские услуги высокого качества, - главная проблема, которая мешает развитию добровольного медицинского страхования в России. Отсутствие конкуренции на рынке медицинских услуг приводит к тому, что лечебные учреждения диктуют свои условия страховщикам. В итоге цены на обслуживание клиентов постоянно увеличиваются, а качество самих медицинских услуг и сервиса не повышается. При этом страховщики не могут так стремительно поднимать стоимость полисов, а значит, вынуждены часть нагрузки брать на себя. По словам экспертов, подорожание обычно приходится на конец или начало нового года, но некоторые медицинские учреждения изменяют стоимость своих услуг два раза в год, а то и больше. Зачастую интересы страховщиков и медучреждений вступают в прямой конфликт. Ведь страховщики заинтересованы свести все расходы своих клиентов к минимуму, а медики нацелены получить прибыль от лечения каждого застрахованного пациента, поэтому зачастую расширяют список назначенных процедур, прибегают к гипердиагностике. Разрешить подобные споры очень непросто - ведь страховщику, который особенно рьяно отстаивает своих клиентов, могут в будущем не продлить контракт. Каждая страховая компания, нацеленная на развитие ДМС, вынуждена решать эти проблемы по-своему. Некоторые создают собственные медицинские центры. Конечно, это затратное дело, но только так страховые компании могут установить современные стандарты качества обслуживания, обеспечивать высокий уровень сервиса и контролировать себестоимость лечебного процесса и тарифы. Естественно, это по плечу только крупным компаниям. Ведь средний срок окупаемости подобных проектов зависит от объема инвестиций и может, по оценкам экспертов, составлять до 10 лет. Некоторые компании выбирают менее затратный путь - они заключают договоры с новыми коммерческими лечебными учреждениями, с альтернативными службами неотложной медицинской помощи, готовыми к работе в ДМС. По словам экспертов, такие учреждения уже появляются в Москве, они хорошо оборудованы и гарантируют качественное обслуживание по приемлемым ценам. Беда только в том, что их по-прежнему мало и открываются они, как правило, не в центре города, а на окраинах. Многие компании делают основной упор на повышение сервиса. Они создают собственные сервисные службы, в которых работают врачи высокой квалификации, готовые предоставлять круглосуточные консультации. С помощью сервисных служб страховщики также оказывают своим клиентам дополнительные выездные услуги.
Татьяна ЕМЕЛЬЯНОВА
Вся пресса за 6 августа 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|