Агентство проводит опрос: с чем связан рост жалоб за 1-ое полугодие 2007 г.
ПРАЙМ,
11 сентября 2007 г.
С чем связан рост жалоб за 1-ое полугодие 2007 г? Страховщики стали хуже работать? 1505 просмотров
Дмитрий Боткин, член правления СГ "КапиталЪ": Наибольший рост числа жалоб по ОСАГО произошел в части несоблюдения страховщиками сроков осуществления страховых выплат. По данным ФССН за весь 2006 год по этой причине поступило 784 жалобы /46 проц от общего числа жалоб по ОСАГО/, а за первый квартал 2007 г - уже 1762 жалобы /58 проц/. Однако я не считаю, что это вызвано ухудшением работы страховщиков. Напротив, страховщики постепенно оптимизируют бизнес-процессы урегулирования убытков, что приводит к повышению качества урегулирования и сокращению сроков. Скорее всего, скачок жалоб обусловлен внесенными в декабре 2006 года изменениями в Правила ОСАГО, согласно которым срок осуществления страховой выплаты сократился с 18 рабочих до 15 календарных дней. Очевидно, что в столь короткий отрезок времени иногда сложно уложиться при рассмотрении стандартных страховых случаев, а принять объективное решение по случаю "с нюансами" - практически невозможно. В этой связи зачастую страховщик вынужден либо нарушать срок и проводить полноценное выяснение обстоятельств страхового случая, либо рисковать и соблюдая установленные сроки, осуществлять необоснованную выплату или необоснованно отказывать в ней. В остальном же рост числа жалоб, на мой взгляд, объясняется популяризацией страхования и повышением информированности граждан о страховании в целом и путях защиты своих интересов, как участников страховых отношений. Значительную роль в этом процессе играет сама Служба и ее территориальные инспекции, публикуя в средствах массовой информации материалы о страховании, страховом надзоре, работе Службы.
Константин Саранчук, председатель коллегии адвокатов "Вэтта Лигал", действительный член Королевского Института Арбитров /Англия/: Количество жалоб, поступивших в Росстрахнадзор от страхователей, - показатель, характеризующий страховую культуру и уровень правосознания граждан, а не качество работы страховых компаний. Страхователи постепенно приходят к пониманию сущности страхования и механизмов регулирования страховых правоотношений. Учитывая, что основная доля обращений в Росстрахнадзор приходится на ОСАГО, которое носит обязательный характер, можно сделать вывод о том, что отношение к этому виду страхования меняется в сторону правильного толкования его предназначения: ОСАГО – это не прихоть чиновников, а реальная защита, которая должна работать. Поскольку ОСАГО является самым распространенным видом страхования, есть основания полагать, что со временем требовательность клиентов по отношению к страховщикам распространится и на другие виды страхования, в первую очередь на личное страхование. Отказ в выплате страхового возмещения – это не приговор. Добиваться от страховой компании выполнения принятых на себя обязательств можно и нужно. Имея на руках все необходимые документы, отстоять свои законные интересы вполне реально.
Александр Варенцов, заместитель генерального директора СГ "Межрегионгарант": Увеличение числа жалоб на треть связанно с тем, что уровень обслуживания клиентов заметно отстает от роста клиентской базы. В условиях, когда чуть ли не половина компаний выстроились в очередь на продажу, становится очевидным: для того, чтобы до отказа набить свои карманы, для начала необходимо до отказа набить свои страховые портфели. Потенциальных покупателей, особенно иностранцев, в первую очередь интересуют портфели по физическим лицам. Частые клиенты становятся жертвами владельцев компаний, для которых максимальная стоимость активов – единственная цель, с которой они доживают последние дни на рынке. В этой связи, мало кто заботится об обеспечении должного сервиса, предоставляя эту работу будущим владельцам компаний.
Вся пресса за 11 сентября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 16 мая 2024 г.
Общие премии страховщиков жизни в РФ в 1-м квартале выросли на 45%
|
|
zakon.kz, 16 мая 2024 г.
Сенатор предложила новые подходы к компенсации ущерба от ЧС
|
|
Интерфакс, 16 мая 2024 г.
«ТКС Холдинг» в 2024 году ждет роста чистой прибыли более чем на 30%
|
|
МВД Медиа, 16 мая 2024 г.
Ирина Волк: В Ульяновской области окончено расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Sputnik Кыргызстан, 16 мая 2024 г.
Власти КР хотят ввести обязательное страхование жилья при сделках с недвижимостью
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Позитивные новости для азиатских риск-менеджеров: смягчение рынка продолжается
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 16 мая 2024 г.
В Казахстане Т1,37 млн в месяц составила средняя зарплата страховщиков в I квартале – ПКБ
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Howden ожидает продолжения слабого рынка страхования сделок слияний и поглощений
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Howden призывает страховщиков брать на себя больше киберрисков
|
|
Финам.Ru, 16 мая 2024 г.
Berkshire Hathaway сообщила о крупных инвестициях в страховую компанию Chubb
|
|
ТАСС, 16 мая 2024 г.
В районе Саратовской области ввели режим ЧС в связи с гибелью посевов из-за заморозков
|
|
Клаксон, 16 мая 2024 г.
Как подорожали запчасти для российских машин
|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 16 мая 2024 г.
Оренбургское УФАС выдало предупреждение страховой компании за недобросовестную конкуренцию
|
|
КурсивЪ, Астана, 16 мая 2024 г.
Berkshire раскрыла компанию, акции которой тайно скупала с прошлого года
|
|
Аргументы и факты-Кострома, 16 мая 2024 г.
«Режиссёр» аварий. Мошенница обманула автостраховщиков на 7 млн рублей
|
|
Новгородские ведомости, 16 мая 2024 г.
За год новгородцы потратили на полисы страхования жизни 888 миллионов рублей
|
|
Sputnik Армения, 16 мая 2024 г.
Для поездок в Грузию страхование жизни и здоровья пока не обязательно – МИД Армении
|
 Остальные материалы за 16 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|