Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ ближайшие годы рынок автострахования может сыграть злую шутку со страховщиками и доверившимися им клиентами. Для предотвращения кризиса от государства требуются адекватная корректировка тарифов по ОСАГО и бескомпромиссная борьба с демпингом, уверяет издание.


Эксперт, 12 ноября 2007 г.

Бег с препятствиями
1082 просмотра

В ближайшие годы рынок автострахования может сыграть злую шутку со страховщиками и доверившимися им страхователями. Для предотвращения кризиса от государства требуются адекватная корректировка тарифов по ОСАГО и бескомпромиссная борьба с демпингом

Объем рынка автокаско, по данным "Эксперт РА", в первом полугодии текущего года составил около 68 млрд рублей, что на 40% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Такая динамика сборов во многом обусловлена высокими темпами роста автопарка в России и увеличением на рынке доли автомобилей, покупаемых в кредит. Величина взносов, собранных по ОСАГО за шесть месяцев текущего года, составила 35 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 18%. Просуществовав четыре года, рынок ОСАГО, похоже, в скором времени претерпит серьезные изменения.

ОСАГО развернется к страхователям
Месяц назад, 9 октября, Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО, касающиеся введения упрощенной процедуры оформления ДТП (так называемого европейского протокола) и системы прямого урегулирования убытков.
"Европейский протокол" предусматривает оформление дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудников ГИБДД в случаях, когда в аварии участвовало не более двух транспортных средств, не был причинен вред жизни и здоровью, а также когда по взаимному согласию участников ДТП сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей и между ними согласовано расположение транспортных средств, зафиксированное в извещении о ДТП.
Система прямого урегулирования убытков предполагает, что возмещение пострадавшему участнику аварии будет выплачивать страховая компания не виновника происшествия, как это происходит сейчас, а та, в которой потерпевший приобрел полис ОСАГО.
Кроме этого в число поправок к закону об ОСАГО вошли также увеличение лимита на одного пострадавшего до 160 тыс. рублей с отменой ограничения суммы лимита на нескольких пострадавших, увеличение срока рассмотрения заявления о выплате возмещения с 15 до 30 дней, отмена требования, в соответствии с которым страхователю вменялось предупреждать страховщика о нежелании продлевать договор ОСАГО за два месяца до истечения срока его действия, а также введение пени за просрочку страховщиком срока выплаты возмещения в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Введение поправок - огромный шаг со стороны государства и страхового сообщества навстречу страхователям. Упрощение процедуры возмещения убытков пострадавшему в ДТП - то, о чем автолюбители мечтали с июля 2003 года, - похоже, наступит совсем скоро (предполагаемая дата введения "европейского протокола" - 1 декабря 2008 года, а системы прямого урегулирования убытков - 1 июля 2008 года).

Недешевое удовольствие
По итогам 2006 года уровень убыточности в ОСАГО в целом по рынку составил около 65%, а в отдельных регионах и по некоторым видам транспортных средств уже превысил и 80, и 90, и даже 100 процентов! Притом что согласно структуре страхового тарифа в соответствии с постановлением правительства РФ "Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" страховые компании могут позволить себе убыточность не более 77% (нетто-ставка). Все, что выше, покрывается из снижения расходов на ведение дела и прибыли.
На практике это означает, что компании с монопродуктовым и монорегиональным портфелем ОСАГО уже сегодня работают в убыток, балансируя на грани платежеспособности, и сколько еще они продержатся - неизвестно. Введение "европейского протокола" и системы прямого урегулирования убытков без адекватного увеличения тарифов может привести к тому, что в 2009 году убыточность в ОСАГО в целом по рынку превысит 90 процентов. Если не принять мер, массовый уход с рынка страховщиков, активно занимающихся ОСАГО, неизбежен. Для того чтобы переломить динамику убыточности, необходимо срочно повышать базовые тарифы по ряду территорий и типов транспортных средств.
По замечанию заместителя генерального директора Страхового дома ВСК Евгения Уфимцева, "принятие данных поправок влечет за собой увеличение убыточности для страховщиков по двум причинам. Во-первых, новые поправки позволят страхователям оформить документы, не дожидаясь ГИБДД, и предъявить их в страховую компанию для получения денежных выплат даже при небольших ДТП, которые ранее они стремились урегулировать на месте. Во-вторых, несмотря на то что у страховщиков уже наработана практика контроля за случаями, обладающими признаками мошенничества, и с ними работают службы безопасности, можно прогнозировать увеличение количества случаев мошенничества. По экспертным оценкам, по причине выплат, которые страховые компании будут осуществлять по причине незначительных ДТП, убыточность возрастет на семь-десять процентов, а по причине увеличения случаев мошенничества - на пять процентов".
Генеральный директор ОАО "Русская страховая компания" Геннадий Смирнов приводит такой расчет: в Москве фиксируется около двух тысяч мелких ДТП в сутки, или более 700 тыс. ежегодно. Для столичного автопарка (2 млн транспортных средств) это означает, что каждое третье транспортное средство ежегодно попадает в ДТП. Средний убыток будет равен как минимум 25 тыс. рублей, соответственно, взнос по ОСАГО должен составлять треть от среднего убытка, то есть 8,3 тыс. рублей. В настоящее время средний взнос по Московскому региону не превышает 4,5 тыс. рублей. Таким образом, без повышения базового страхового взноса по договорам ОСАГО реализация поправок в закон ОСАГО не будет иметь финансового обеспечения.

Прыгнуть под колеса
В добровольном страховании высокая убыточность также является проблемой. Однако здесь она вызвана другими причинами: высоким уровнем конкуренции и демпингом. Под влиянием этих двух факторов прибыль страховщиков от автокаско снизилась практически до нуля. Тем не менее страховые компании по-прежнему всеми силами стараются нарастить обороты автострахования, многие при этом - прибегая к откровенному демпингу.
"На сегодняшний день демпингом занимаются в основном некрупные страховые компании в целях привлечения клиентов. Их тарифы зачастую экономически необоснованны, а следовательно, и риск неплатежеспособности велик. Примеры ухода с рынка компаний "Коместра" и "Авест" говорят сами за себя", - предостерегает заместитель генерального директора ОСАО "Россия" Алексей Галахов.
Но почему даже высокая убыточность не останавливает страховщиков? "Целый ряд компаний согласны работать в сегменте автострахования неприбыльно, считая, что те относительно небольшие убытки, которые они несут, будут компенсированы покупкой клиентом других страховых продуктов. То есть человек застраховал машину, принес убытки, но при этом застраховал дачу, квартиру и так далее", - поясняет директор центра страхования автотранспорта РОСНО Александр Гурдус.
И все же если проблемой недобросовестного сотрудничества между банками и страховщиками государство уже активно занимается, то вопросам демпинга уделяется крайне мало внимания, и результатами промедления здесь могут стать финансовые потери страхователей и дискредитация всего страхового рынка.
Общий недуг как добровольного, так и обязательного страхования - страховое мошенничество. Самое главное, что нужно сделать государству в этой сфере, - ввести единую информационную систему.
По оценкам Геннадия Смирнова, "на сегодняшний день порядка 20 процентов выплат по автострахованию приходится на долю мошенников, что серьезно подрывает основы этого бизнеса. К сожалению, общая тенденция такова, что даже добросовестный страхователь при определенных складывающихся условиях не считает зазорным "ввести в заблуждение" страховую организацию и неправомерно получить страховое возмещение".
Введение прямого урегулирования убытков и упрощенной процедуры оформления ДТП, по мнению начальника отдела страхования автотранспорта департамента автострахования ОАО "ГСК "Югория"" Александра Вечерникова, повлечет за собой увеличение затрат страховщиков по ОСАГО за счет роста случаев мошенничества не менее чем на 10% к концу первого года действия этих норм.
Еще одна назревающая проблема страховщиков, о которой пока мало говорят, - нехватка качественных автосервисов как в регионах, так и в Москве. По мнению заместителя генерального директора Московской страховой компании Рустема Гараева, "в настоящий момент рынок ремонтных услуг официальных дилеров неконкурентен и высокомонополизирован. Объемы продаж автомобилей значительно превышают темпы роста предложений по ремонту и обслуживанию".

Александр МАЛОЛЕТНЕВ

"Эксперт РА"


  Вся пресса за 12 ноября 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт