Правительственная комиссия утвердила 10 крупных строительных проектов, которые будут осуществляться с применением механизма государственно-частного партнерства. Реализация подобных проектов открывает перед страховщиками новые возможности.
Российская газета,
12 декабря 2007 г.
Дороги под защитой 935 просмотров
Компании примериваются к концессионным проектам
Правительственная комиссия утвердила 10 крупных строительных проектов, которые будут осуществляться с применением механизма государственно-частного партнерства. Реализация подобных проектов открывает перед страховыми компаниями новые возможности. В списке концессионных проектов, утвержденном правительством РФ, - строительство платной автомагистрали Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, нового выхода на МКАД с федеральной трассы М-1, скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург и других объектов, большинство из которых - это капиталоемкие и сложные транспортные сооружения. А значит, риски, связанные со строительством, будут высоки и разнообразны. Страхование концессионных соглашений - новое явление для России. "К сожалению, специфических программ страхования для концессионных проектов не существует", - отмечает заместитель гендиректора "Ингосстраха" Николай Галушин. Однако, как утверждает генеральный директор страхового общества "Гефест" Александр Миллерман, за рубежом страховщики участвуют в концессионных проектах с самой первой стадии разработки инвестиционного контракта и обеспечивают независимую и всестороннюю оценку потенциальных рисков. "В России эти тенденции, в общем, учитываются, - говорит он. - Например, разработчики концессионного соглашения по ЗСД включили в него приложение, касающееся требований к страховой защите, сформулированные на основе аналогичных зарубежных документов". Реализации крупных строительных проектов прежде всего сопутствуют масштабные строительно-монтажные риски. "Строительство моста, туннеля может стоить несколько десятков миллиардов рублей, а срок реализации проекта может составлять до пяти лет. Отсюда и нюансы договора страхования, который заключается на весь срок строительства, и договора перестрахования, - объясняет Николай Галушин. - Важным является и выбор страховой компании, которая должна быть достаточно стабильной, чтобы быть в состоянии выполнять обязательства по возможным убыткам на завершающей стадии строительства". Поскольку концессионный договор касается не только процесса строительства, но и прописывает обязательства всех участников договора на период долгосрочной эксплуатации объекта, Александр Миллерман считает необходимым обеспечить системное страховое сопровождение проектов не только на время проектирования и строительства, но и на время эксплуатации и выстроить его по аналогии с проектным и научным сопровождением. Такой подход, по его мнению, позволяет полностью прогнозировать возможные убытки и бюджетировать средства для их компенсации, тем самым минимизировать последствия всех категорий управляемых рисков. Страховщики пока еще только примериваются к проектам государственно-частного партнерства. Одним из первых разработал комплексную программу страхования таких проектов "Гефест". "У нас большой опыт страхования объектов, сходных по техническим параметрам и инженерным решениям с ЗСД и Орловским тоннелем. Например, мы страховали строительство Краснопресненского проспекта с комплексом Серебряноборских тоннелей со страховой ответственностью 25 млрд руб. и Лефортовских автодорожных тоннелей с ответственностью 18 млрд руб. Сейчас в САО "Гефест" застрахована реконструкция Ленинградского проспекта в Москве от Беговой ул. до станции метро "Сокол" с комплексом тоннелей, участки Кольцевой автомобильной дороги в С.-Петербурге". Как уверяет Александр Миллерман, от того, насколько качественно будет проведено страховое сопровождение первых концессионных проектов, зависит успешность их реализации и развитие российского рынка концессионного строительства в целом. А эксперты оценивают емкость рынка частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры на уровне $10-12 млрд в год.
Наталья БАРАНОВСКАЯ
Вся пресса за 12 декабря 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 октября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 октября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2337 от 23.10.2025 года

|
|
rostovgazeta.ru, 23 октября 2025 г.
Эксперты сообщили о рисках реформы ОМС

|
|
Ведомости онлайн, 23 октября 2025 г.
Краснодарские депутаты инициировали поправки в закон о сельхозстраховании

|
|
Российская газета онлайн, 23 октября 2025 г.
Кубанский парламент предложил меры по совершенствованию агрострахования

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 октября 2025 г.
Кубанские парламентарии предложили усовершенствовать порядок предоставления субсидий на агрострахование

|
|
ФедералПресс, 23 октября 2025 г.
Эксперт Воротников: создание национальной страховой компании защитит российские танкеры

|
|
Коммерсантъ онлайн, 23 октября 2025 г.
В Новороссийске произошло 46 ДТП с повреждением городского имущества

|
|
Коммерсантъ, 23 октября 2025 г.
Рабочее накопление

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 23 октября 2025 г.
Поймали автоподставщиков

|
|
Вечерний Ставрополь, 23 октября 2025 г.
Как сменить страховую компанию

|
|
BFM.Ru, 23 октября 2025 г.
Страхование по требованию: Яндекс запускает почасовое каско

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 октября 2025 г.
40% северян ездят без ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 23 октября 2025 г.
Каско на автомобили из Китая оказалось дороже, чем страховка на модели из Европы

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 23 октября 2025 г.
В Оренбуржье страховая отсудила у виновника ДТП более 2 млн рублей

|
|
Банковское обозрение, 23 октября 2025 г.
Кредитование «замораживается» — заемщики «охлаждаются»

|
|
МК в Тамбове, 23 октября 2025 г.
Тамара Фролова: ОМС ждет масштабная реформа

|
|
Газета.Ru, 23 октября 2025 г.
В Госдуме предложили ввести новую модель ДМС для самозанятых россиян

|
 Остальные материалы за 23 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|