Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 1 ноября 2015 г.

Выплаты родным погибших в авиакатастрофе в Египте произведут в приоритетном порядке - Ингосстрах

Страховые выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе российского А321 в Египте будут произведены в приоритетном порядке. Об этом сообщили сегодня ТАСС в пресс-службе страховой компании «Ингосстрах». «Выплаты [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДискуссия об обоснованности тарифов в ОСАГО


Независимая газета, 22 февраля 2008 г.

Автогражданка может подорожать
2428 просмотров

Действующие тарифы по страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) оказались под ударом. Как сообщил вчера Интерфаксу чиновник из Белого дома, в ближайшее время в правительстве будет создана специальная рабочая группа, которая рассмотрит требование страховых компаний повысить тарифы по автогражданке. По мнению независимых экспертов, лоббизм страховщиков выходит за рамки приличий, так как сейчас на выплаты по страховым случаям они в среднем расходуют лишь 56% от собранных премий, в то время как по закону выплаты должны достигать 80% от сборов.

По словам чиновника, обсуждение в рабочей группе будет жарким, учитывая, что у представителей разных ведомств и структур – разные интересы. В состав группы войдут представители Российского союза автостраховщиков (РСА), которые направили на днях в Минфин предложение увеличить тарифы по ОСАГО, а также Росстрахнадзора, МЭРТа и Минфина. Главный противник пересмотра уже известен – в понедельник замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева не исключила, что в результате обсуждения на рабочей группе тарифы по ОСАГО могут быть не только не повышены, но даже снижены. «Мы не раз говорили, что пока тариф достаточен», – пояснила она в интервью «Прайм-ТАСС». Об этом же заявил вчера и чиновник правительства, отметивший, что, по некоторым мнениям, «естественное развитие ситуации и статистика роста убыточности в ОСАГО пока позволяют не спешить с пересмотром тарифов, поскольку уровень выплат не превышает 56% по итогам прошлого года».

Между тем страховщики твердят об убытках отдельных компаний уже с прошлого года, когда на выплаты по ОСАГО в среднем уходило еще меньше средств - порядка 50% от страховых сборов.

Сейчас составители расчетов, направленных в Минфин, предлагают повысить базовый тариф по ОСАГО для граждан с нынешних 1980 до 2417 руб. При этом для общественного транспорта повышение готовится куда более существенное: в диапазоне от 1,3 до 3 раз.

У страховщиков есть и сторонники, прежде всего - Федеральная служба страхнадзора (ФССН). По ее данным, в прошлом году страховщики собрали по ОСАГО 70,4 млрд. руб., а выплатили 40,1 млрд. В итоге коэффициент выплат превысил 55% против 49,6% в 2006 году. При этом у части компаний показатели были хуже. «Если раньше у основного количества страховщиков ОСАГО коэффициент выплат был от 40 до 50%, то сейчас произошла разбалансировка этого показателя, – отметили эксперты Росстрахнадзора. – Почти у 28 компаний он по итогам года в диапазоне 50–70%, а у 23 компаний – 70–80%». Опасной границей для страховщиков считается соотношение выплат к сборам на уровне 77%.

В свою очередь, опрошенные «НГ» эксперты пока не видят необходимости в пересмотре, а тем более в повышении тарифов. «По закону об ОСАГО разница между выплатами и сборами должна составлять ежегодно до 80%, а сегодня у страховщиков она составляет 56%, причем получена эта цифра нарастающим итогом – за 4 года, – отмечает председатель Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин. – Так что российские автолюбители своим страховщикам и так уже здорово переплатили. Их последний демарш вызван горячим желанием не то чтобы повысить, а главное – не допустить снижения тарифов. Надеюсь, что в правительстве хватит здравого смысла не делать этого и, по крайней мере, не пересматривать нынешние коэффициенты». Но вообще-то, считает эксперт, речь нужно вести о снижении тарифов и повышении размеров страховых выплат. По мнению гендиректора компании «2К Аудит – Деловые консультации» Тамары Касьяновой, с одной стороны, увеличение тарифов ОСАГО приведет к повышению конкуренции, а соответственно уменьшению доли ненадежных страховых организаций. «Но с другой стороны, есть угроза монополизации рынка страховых услуг путем поглощения мелких организаций более крупными», – предполагает эксперт.

Кстати, на Западе такой вид страхования, как ОСАГО, не только низко рентабелен, но и зачастую убыточен. Например, в Европе на возмещение ущерба от ДТП по обязательному страхованию расходуется от 90 до 100% страховых премий, а иногда страховые премии не перекрывают выплат. Чтобы компенсировать убытки, западные страховщики средства, поступившие от ОСАГО, вкладывают в высокодоходные биржевые инструменты. Наши страховщики либо не имеют такой возможности, либо желания – предпочитая получать прибыль исключительно на разнице между выплатами и премиями. Причем требуют, чтобы эта разница была в несколько раз больше, чем в других странах. «Западные страховщики за ОСАГО держатся прежде всего с одной целью – привлечь клиента и склонить его к другим, добровольным и более прибыльным видам страхования, – поясняет Похмелкин. – К тому же они вкладывают значительные средства в устранение факторов, влияющих на аварийность: судятся с дорожными компаниями, проводят краш-тесты автомобилей и т.д. Чего никак не скажешь о наших страховщиках».

Сергей КУЛИКОВ


  Вся пресса за 22 февраля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29    
Текущая пресса

31 октября 2025 г.

Ведомости онлайн, 31 октября 2025 г.
СД «Ренессанс страхования» рекомендовал дивиденды за девять месяцев 2025 года

Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г.
Triple-I призывает к мерам по смягчению последствий на фоне заблуждений о ценообразовании в страховании с учетом риска

Финмаркет, 31 октября 2025 г.
За 9 месяцев самые низкие премии по годовым полисам ОСАГО зафиксированы в 10 регионах

cbr.ru, 31 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Петербургский дневник, 31 октября 2025 г.
В ГД внесли законопроект об обязательной страховке для владельцев опасных собак

За рулем, 31 октября 2025 г.
Россиян предупредят о махинациях с полисами ОСАГО

Российская газета онлайн, 31 октября 2025 г.
Альпинист погиб на горе из-за отказа страховой компании его спускать

Интерфакс, 31 октября 2025 г.
СД «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за 9 мес. в 4,1 руб. на акцию

Деловой квартал-Екатеринбург, 31 октября 2025 г.
«ТГК-1» ищет страховщика для защиты активов на сотни миллиардов рублей

ТАСС, 31 октября 2025 г.
«Сравни»: наибольший рост спроса на ОСАГО зафиксировали в двух регионах России

РИА Новости, 31 октября 2025 г.
Проект закона о выплате страховки пострадавшим от опасных пород собак внесен в Госдуму

РИА Новости, 31 октября 2025 г.
Суд признал банкротом экс-главу «дочки» «Росгосстраха» Даура Джениа

Интерфакс, 31 октября 2025 г.
РСА определил 10 регионов РФ с самой низкой премией по годовым полисам ОСАГО за 9 месяцев

Агентство городских новостей Москва, 31 октября 2025 г.
Проект о «собачьем ОСАГО» не решит проблему безопасности – Акулова

Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г.
Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование

Forbes, 31 октября 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании

Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г.
Страховки оформляются на высшем уровне


  Остальные материалы за 31 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт