Известия,
27 февраля 2008 г.
Российский рынок растет
1207 просмотров
В России рынок страхования грузоперевозок пока занимает существенно меньшую долю в усредненном портфеле отечественных страховых услуг, чем в Европе. Но положительная динамика развития — по оценкам экспертов, за 2007 год рынок вырос на 10%, — новые тенденции в формировании услуг и интерес западных игроков позволяют говорить о вполне благоприятных перспективах. Тем более что, по мнению экспертов, основными рисками, от которых имеет смысл страховать грузоперевозки в России, остаются криминальные и социальные риски, а также порча груза при транспортировке по плохим дорогам.
Высокие темпы развития рынка объясняются не только объективным ростом грузопотока, но и постоянным снижением цены на страховые услуги, считает начальник отдела страхования грузов компании "Согласие" Сергей Камышов. Компании идут по пути снижения маржинальной прибыли от страховых операций в угоду увеличения объема страховой премии. Сейчас в России можно застраховать практически любой груз — от пищевых продуктов и сложной электроники до песка и щебня. Единственным условием остается то, чтобы имущественные интересы владельца груза не противоречили действующему законодательству. По оценке Камышова, в настоящее время в целом страхуется не более 25% перевозимых грузов. Прирост рынка страхования грузоперевозок за прошедший год составил около 10%, а в общем объеме совокупного сбора премий доля такого страхования составила примерно 4—5% — такие данные приводит президент "Русской страховой транспортной компании" Александр Кондратенков. В нынешнем году, считает он, темпы прироста сохранятся. Отечественный рынок страхования грузоперевозок привлекает западных страховщиков ввиду его высокого потенциала и относительно малой по международным меркам охваченности участниками, отмечает Кондратенков. Правда, по мнению Сергея Камышова, страхование грузоперевозок интересует западных игроков все же в значительно меньшей степени, чем страхование жизни, автомобилей и имущества. Что касается количественного и качественного соотношения между российскими и иностранными участниками, то последние удерживают значительную долю рынка страхования импортных грузов, поступающих в Россию из-за рубежа. Это происходит потому, что иностранные отправители для страхования грузов на протяжении всего пути, от пункта отправления до пункта назначения в России, пользуются услугами своих страховых компаний. По экспортным грузам ситуация похожая: российский экспортер несет ответственность за груз до порта или до границы, далее риски переходят на покупателя. Если принимать во внимание только прямых российских участников рынка частных перевозок грузов, то стоит отметить несколько крупных компаний, которые фактически поделили сферу влияния. В связи с этим конкуренция на нем сравнительно невысока, а сама система страхования хорошо отлажена. К лидерам, по мнению участников рынка, относится компания "Ингосстрах" — она не только традиционно занимает сильные позиции на рынке страхования международных перевозок, но и в целом наиболее старый и опытный игрок на страховом рынке России. В сегменте перевозок внутри страны преуспевают компании "Стандарт-Резерв", "Русский страховой центр", "Альфа-страхование", ЖАСО, "Согласие", "Росгосстрах", РОСНО, "Согаз", "Нефтеполис", ВСК и "ДельтаКапитал". Говоря об основных рисках, от которых имеет смысл страховать грузоперевозки в России, участники рынка отмечают, что особую важность имеют криминальные и социальные риски, а также риск порчи груза при транспортировке по плохим дорогам. Крупные российские производители все чаще включают в комплекс своих услуг доставку продукции покупателю с ее страховой защитой во время пути. Самым востребованным вариантом страхового покрытия в России, считает исполнительный директор страхового общества "Якорь" Андрей Росличенко, был и остается полис "с ответственностью за все риски" — программа А. Ее стоимость незначительно отличается от стоимости других программ, однако дает возможность минимизировать риск. Избыточное страхование (от рисков, вероятность которых очень невелика) на российском рынке практически не встречается. Одна из особенностей практики отечественного страхования грузоперевозок — сознательное занижение владельцем цены груза в сопроводительных документах, отмечает Сергей Камышов. Однако если с грузом что-то происходит, ущерб его владельцу будет возмещаться в соответствии с той ценой, которая была указана в бумагах.
Анастасия БАБУРОВА
Вся пресса за 27 февраля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 17 ноября 2025 г.
В Курской области анонсировали сокращение управленцев в здравоохранении

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегат: Не используйте «барьеры» в медицинском страховании, чтобы помешать пациентам низшего уровня обращаться в больницы более высокого уровня.

|
|
Финмаркет, 17 ноября 2025 г.
В январе-октябре заключено порядка 42,7 млн договоров ОСАГО со средней премией 6,3 тыс. руб.

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 17 ноября 2025 г.
Казбек Коков встретился с директором Территориального фонда ОМС КБР

|
|
Ведомости онлайн, 17 ноября 2025 г.
Депутаты отказались от замены страховщиков терфондами ОМС

|
|
ПРАЙМ, 17 ноября 2025 г.
Названы самые высокие выплаты по ДМС в 2025 году

|
|
Caravan-Info.kg, 17 ноября 2025 г.
В Манасе жителям выплатили 1,77 млн сом страховки на восстановление домов и после ДТП

|
|
Kremlin.ru, 17 ноября 2025 г.
Внесены изменения в закон об организации страхового дела

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 17 ноября 2025 г.
Мореплавание в рамках закона

|
|
Российская газета, 17 ноября 2025 г.
Долго и счастливо

|
|
РБК, газета, 17 ноября 2025 г.
Хуситы раскупоривают Суэцкий канал

|
|
Профиль, 17 ноября 2025 г.
Тихая реформа

|
|
ТАСС, 17 ноября 2025 г.
Путин подписал закон о целевом обучении и отработке в системе ОМС для врачей

|
|
ТАСС, 17 ноября 2025 г.
Услуги оператора АИС страхования в России подорожают

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегаты надеются, что больные раком будут иметь 100% медицинскую страховку. Что говорит министр здравоохранения?

|
|
ПРАЙМ, 17 ноября 2025 г.
Путин утвердил увеличение тарифа на услуги АИС страхования

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Министр Дао Хун Лань: проведет исследования, чтобы обеспечить 100% страхование для бедных людей, больных раком

|
 Остальные материалы за 17 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|