Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Дейта, Владивосток, 1 августа 2015 г.

Страховщики рассказали, почему не дают скидок на ОСАГО

Количество водителей, получивших скидку при заключении договора ОСАГО, выросло в первом полугодии на 6,3% до 37 млн 622 тыс. человек. Такие данные обнародовал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, сообщает портал «auto.mail.ru».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Рассказы моих знакомых о том, как они выбирают полис каско, поражают своей схожестью. Сначала они методично открывают-закрывают сайты известных им компаний. Сравнивают тарифы, до правил страхования доходят редко. Читают в основном то, что написано крупными буквами: «бесплатный сбор справок в ГАИ», «аварийный комиссар», «скидки», «подарки». Затем наиболее «продвинутые» отправляются в блоги и на форумы в поисках компромата на страховщиков. С легкостью его находят. Убедившись, что «плохи все», автовладельцы возвращаются к сравнению тарифов.

«А как же иначе выбирать?» – спрашивают они. Попробую ответить.
Начнем с грамотного составления long-листа для дальнейшего исследования. На рынке работают свыше 850 компаний. Минимум сотня из них активно продвигает каско. Из этой сотни целый ряд операторов рискует в ближайшее время столкнуться с финансовыми проблемами. Как и многие конкуренты, они платят слишком высокие комиссионные агентам. Но если крупные страховщики способны покрывать убытки в рознице премией по корпоративным договорам, то компании, чей бизнес должным образом не диверсифицирован, с кризисом могут и не справиться. Это не значит, что имеет смысл обращаться только к лидерам отрасли. Но при выборе стоит учитывать величину розничного и корпоративного портфелей компании. Эти показатели можно найти в рейтингах страховщиков, которые публикует в том числе «Ф.». Плюс крупного оператора – более широкая сеть партнеров-сервисов, что, конечно, не всегда укорачивает очередь, зато позволяет выбрать мастерскую поближе к дому или ту, с которой сотрудничает автосалон, где покупалась машина.
Цена полиса зависит от очень многих факторов. На некоторые из них вы повлиять не в силах. Как признают сами участники рынка, «выгоднее всего» быть 30–50-летним водителем со стажем от 5 лет. Автовладельцам моложе двадцати полис обходится на 30–40% дороже. «Невыгодно» ездить на Porsche Cayenne, Toyota Avensis, Toyota Land Cruiser, BMW X5 или Honda Accord: эти модели находятся в списке самых угоняемых, и без специальных противоугонных систем каско для них будет дороже в среднем на 20%. С другой стороны, на тариф влияет цена самого авто. Многочисленные исследования доказали: чем она выше, тем бережнее к машине относится владелец.
Компании предлагают полисы с франшизой и агрегатные страховые суммы. Такие продукты обычно дешевле, но, прежде чем соглашаться на их условия, стоит разобраться в сути. Агрегатная сумма подразумевает страховку с вычитаемыми убытками. Например, если вы застраховали машину на $25 тыс., попали в аварию, которая обошлась компании в $10 тыс., а в следующий раз разбили авто до состояния «восстановлению не подлежит», то по последнему случаю вам выплатят не $25 тыс., а только $15 тыс., то есть «неизрасходованную» сумму. Считаете подобное развитие событий маловероятным и согласны на данные условия? ОК, при покупке каско можете рассчитывать на скидку в 5–10%.
Похожая история с франшизой. Ее преподносят как опцию для занятых клиентов, у которых нет времени на сбор справок и которым проще провести небольшой ремонт за свой счет. Наличие франшизы, освобождающей страховщика от мелких выплат, иногда удешевляет полис на 50%. Дело в том, что, по неофициальной статистике, ущерб по большинству страховых случаев с автомобилями не превышает $1000. Впрочем, сэкономить время и деньги, согласившись на франшизу, не всегда получается. Про деньги – и так понятно. А что касается времени, то оно все равно уходит на оценку повреждений – на глаз трудно определить, превышает размер ущерба установленный лимит или нет. Да и в ГАИ, если речь идет о ДТП, побывать придется. Плюс ко всему, чтобы не потерять гарантию на автомобиль, даже за мелким ремонтом люди вынуждены обращаться в авторизованный сервис. Очереди туда бывают очень длинными (многомесячными), но для клиентов страховщиков они движутся, как правило, быстрее.
Кстати, о сборе справок. В некоторых компаниях при стоимости полиса свыше некой суммы (обычно $1000–1500) эта услуга предоставляется бесплатно. К более дорогой страховке могут прилагаться также услуги аварийного комиссара – консультанта, выезжающего на место ДТП, чтобы помочь клиенту разобраться в ситуации. Отдельно эта опция стоит в пределах $200. Однако надо понимать, что аварком действует не только в интересах страхователя, но и в интересах страховщика. Поэтому если он обнаружит обстоятельство, позволяющее отказать в выплате, то, скорее всего, обратит на него внимание компании.
Основания для отказа – тема особая. Раскрывается она в правилах страхования, с которыми, как ни банально звучит, надо знакомиться до, а не после оплаты страховки. Там, например, можно встретить такую формулировку: «случай не признается страховым, если авария произошла с нарушением правил дорожного движения». Конечно, бывают ДТП, в которых никто не виноват или виноват «стрелочник» в лице дорожных служб. Но они происходят очень редко. Поэтому, если вы в аварии невиновны, то с большой вероятностью получите возмещение по ОСАГО. Зачем же тогда страховаться от ущерба в результате ДТП? Или вот еще фраза: «выплата производится за вычетом износа и ранее произведенных выплат, если иное не предусмотрено законом». Это означает, что вы получите на 7–30% меньше, чем требуется для полноценного ремонта. К тому же, из этой суммы страховщик вычтет ваши прошлые убытки (про агрегатную страховую сумму – выше).
Возможно, стоит отказаться от услуг компании, в правилах которой написано, что случай не признается страховым, если машина была угнана с неохраняемой стоянки. Суды сейчас разбирают массу споров о толковании словосочетания «охраняемая стоянка». Порой выясняется, что страховщики понимают под этим термином место, где охранники на въезде и выезде проверяют состояние машины и составляют акты осмотра.
В правилах большинства компаний встречается стандартная формулировка: клиент должен уведомить о наступлении страхового события не позднее, чем через три дня (иногда больше) после того, как узнал о нем. Но иные страховщики ее искажают, обязывая автовладельца сообщить о происшествии не позднее, чем через три дня после его наступления. Конечно, в суде потом можно оспорить законность такого условия, и не без успеха, но оно вам надо?
Существуют совершенно законные способы «раскрутить» страховщика на скидки без потери качества каско. Во-первых, компании более лояльны к аккуратным водителям. Клиенты с безаварийным прошлым могут сэкономить на страховке от 5% до 25%. Если аварии все-таки были, и «родная» компания грозится увеличить на следующий год тариф в 1,5–2 раза, можно ее поменять. Единой базы со страховыми историями водителей на рынке нет. К тому же, в отличие от ОСАГО, оператор каско не обязан ими интересоваться. А по собственной инициативе агенты редко выясняют уровень вашей «убыточности».
Во-вторых, многие компании дают скидки в 5–10% клиентам, застрахованным у них по другим видам. В том числе по экспресс-программам страхования имущества. Их цена зачастую не превышает $150. Владельцам машин стоимостью от $30 тыс., которым полис обходится более чем в $3000, иногда имеет смысл купить такую «коробочку». С одной стороны, квартира окажется под защитой (ее качество – вопрос отдельный), с другой – получите скидку в $150–300 на полис каско.
Определившись с двумя-тремя компаниями, чьи условия кажутся вам приемлемыми, и со скидками, которые страховщики готовы вам предоставить, выберите самый дешевый канал продаж. Чаще всего хорошие цены дает головной офис или отдел интернет-продаж. Но иногда можно уговорить на скидку и агента. Главное – дать ему понять, что он не единственный, с кем вы ведете переговоры, и условия остальных не хуже.

Самые угоняемые авто в Москве в 2007 году, в шт.*

Ксения ЛЕОНОВА


  Вся пресса за 14 марта 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

31 июля 2025 г.

KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

Медвестник, 31 июля 2025 г.
Юрист предупредил о повышении риска неоплаты медицинской помощи в рамках ОМС

МВД Медиа, 31 июля 2025 г.
В инсценировке 8 ДТП и обмане страховых компаний более чем на 2,5 млн рублей уличены четыре красноярца

Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

NEWS.ru, 31 июля 2025 г.
Составлен список изменений в экономической жизни россиян с 1 августа

Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Whoosh: количество аварий с электросамокатами в Петербурге снизилось на 43%

Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Владельцы около 500 тыс. транспортных средств в республике на сегодня имеют полис ОСАГО, – ГСО

Банки.ру, 31 июля 2025 г.
Рейтинг российских страховых компаний. Июнь 2025 года

Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

Деловой квартал-Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область обогнала среднероссийские показатели стоимости ОСАГО

Авторадио, 31 июля 2025 г.
С 1 августа страховые компании будут обязаны принимать электронные заявления по ОСАГО

Финмаркет, 31 июля 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль СК «Абсолют Страхование» выросла на 10%

Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

Гарант.ру, 31 июля 2025 г.
Минздрав России подготовил изменения в правилах обязательного медстрахования


  Остальные материалы за 31 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт