ПРАЙМ,
14 марта 2008 г.
Россияне нуждаются в страховании жизни, но покупают ОСАГО и ДМС 1397 просмотров
Почти каждый второй россиянин с высоким уровнем дохода имеет сегодня страховку. При этом большинство раскошелилось лишь на один полис. Однако, несмотря на низкий уровень проникновения страховых услуг в целом по России, желание людей купить страховой полис находится на высоком уровне. Об этом свидетельствуют данные общероссийского опроса, проведенного Фондом общественного мнения /ФОМ/ по заказу "Группы Ренессанс страхование". Какие виды страхования популярны среди россиян, какие страховки они хотели бы иметь в будущем, а также на какие факторы обращают внимание при выборе страховщика, расскажет ПРАЙМ-ТАСС.
Как отметила на презентации исследования руководитель проекта ФОМ Людмила Преснякова, почти 2/3 россиян так или иначе проявили интерес к страхованию. Однако не все себе это могут позволить. Именно поэтому в исследовании основной акцент был сделан на тех, кто может воспользоваться услугами страховщиков, то есть живет в относительном достатке и имеет свободные средства, которые могут быть в числе прочего потрачены на страхование. К категории граждан с высоким доходом отнесли себя 20 проц опрошенных, при этом средний доход на человека в месяц в этой группе составляет 10,4 тыс руб. Исследование показало, что 53 проц таких граждан /"сегодняшние" потребители/ уже включены в потребление страховых услуг, еще 29 проц /"завтрашние" потребители/ проявляет интерес к страхованию. Таким образом, по расчетам ФОМ целевая группа потребителей составляет 17,7 млн человек. Среди "сегодняшних" пользователей только треть можно отнести к активным, то есть тем, которые имеют более 1 страхового полиса. Вместе с тем, даже те, кто имеет только одну страховку, хотят расширить свою страховую защиту за счет других видов страхования. Чаще всего среди уже используемых страховых продуктов участники опроса называли ОСАГО и добровольное медицинское страхование /ДМС/. Первое – обязательно в силу закона, а ДМС в большинстве случаев входит в состав предлагаемого работодателем соцпакета и не является осознанным выбором. Таким образом, можно констатировать, что ДМС и ОСАГО наиболее распространены, но не наиболее популярны, считает Л.Преснякова. Если говорить о добровольном выборе, то сейчас лидируют страхование имущества и автокаско /см. Таблицу 1/. Примечательно, что иерархии востребованных и используемых услуг существенно отличаются. На вопрос о том, какой услугой хотели бы пользоваться "сегодняшние" потребители страховых услуг больше всего ответов пришлось на страхование имущества /см. Таблицу 2/. Также наибольший интерес вызывает этот вид страхования и у "завтрашних" потребителей /см. Таблицу 3/. Примечательно, что очень высок запрос на страхование от несчастного случая и страхование жизни. Л.Преснякова считает, что эти данные говорят о том, что у людей созревает потребность в финансовых инструментах, которые позволяют обеспечить не только сохранность своего имущества, но и свои возможности по обеспечению определенного уровня жизни. "Подтвержденное исследованием наличие высокого интереса к страхованию имущества и ДМС со стороны целевой аудитории заставляет страховые компании идти ей навстречу - разрабатывать новые продукты, исходя из потребностей конкретных клиентских сегментов, искать новые пути их продвижения и изменять подход к медицинскому страхованию частных клиентов, - считает исполнительный президент "Группы Ренессанс страхование" Сирма Готовац. – Например, "Ренессанс страхование" запускает новый продукт, отвечающий международным стандартам и пока не имеющий аналогов в России. Его основная идея – мотивация клиента к ведению здорового образа жизни. Скидки, бонусы, дополнительные услуги стимулируют клиентов предпринимать реальные шаги по улучшению своего здоровья, контролировать влияющие на здоровье факторы /вес, давление, уровень сахара, холестерина, физическую активность, отказаться от вредных привычек/". Обострение конкуренции на страховом рынке привело и к изменению критериев выбора страховой компании. Как свидетельствуют данные опроса, качество обслуживания /29 проц/ стало не менее значимым, чем цена /30 проц/. Однако решающим фактором /43 проц/ остается - репутация компании. По мнению Л.Пресняковой, такая иерархия критериев выбора подтверждает тот факт, что уровень недоверия к финансовым услугам все еще велик и надежность компании выходит на первое место. По мнению С.Готовац, конкуренция на страховом рынке будет только усиливаться, при этом приход иностранных компаний, таких как Allianz, AXA и Zurich, которые имеют высокие стандарты обслуживания клиентов, задает высокую планку для всех игроков. Она уверена, что в конкурентной борьбе выиграют только те компании, которые смогут предложить своим клиентам продукты, основанные на анализе их реальных потребностей. Пока россияне тратят на страхование в среднем 130 долл в год, удастся ли страховщикам совершить прорыв и сделать страхование более массовым, покажет время.
Таблица 1, 2, 3
Вся пресса за 14 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Маркетинг, Страхование жизни, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 сентября 2025 г.

|
|
Российская газета, 8 сентября 2025 г.
Бизнес улучшает программы медстрахования для удержания работников

|
|
Коммерсантъ, 8 сентября 2025 г.
Агенты увлеклись страхованием

|
|
РИА Новости, 8 сентября 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные марки мотоциклов

|
|
ТАСС, 8 сентября 2025 г.
Меньше половины опрошенных россиян изучали условия договора страхования

|
5 сентября 2025 г.

|
|
РБК.Ростов, 5 сентября 2025 г.
Страховые компании Дона ждут рост сегмента страхования жилья на 15–20%

|
|
cbr.ru, 5 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 5 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Frank Media, 5 сентября 2025 г.
ЦБ ограничил страховые компании во времени сбоя сайта

|
|
Финмаркет, 5 сентября 2025 г.
Десятка страховщиков-лидеров в 1-м полугодии увеличила премии в среднем на 45,5%, выплаты - в 2,3 раза - ЦБ

|
|
Банки.ру, 5 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО и «возраст» автомобилей россиян

|
|
Медвестник, 5 сентября 2025 г.
ЦБ предупредил медицинских страховщиков о необходимости своевременного переоформления лицензий

|
|
Autonews.ru, 5 сентября 2025 г.
Эти иномарки чаще всего угоняют в России. Черный список страховщиков

|
|
ГТРК Ставрополье, 5 сентября 2025 г.
Жительницу Ставрополья обвиняют в мошенничестве со страховкой на 5 миллионов рублей

|
|
Финмаркет, 5 сентября 2025 г.
Костин: сделка ВТБ по продаже «Росгосстраха» застопорилась из-за сложностей с ее финансированием

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
В Британии отправили в тюрьму ампутировавшего себе ноги хирурга. Он сам нанес себе увечья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 сентября 2025 г.
Стареющее население Азии меняет стратегию страховых компаний

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
Как социальная ответственность бизнеса меняет медицинское страхование

|
 Остальные материалы за 5 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|