Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 20 марта 2008 г.

Парковка. Перспективы развития рынка автострахования в 2008 году
1682 просмотра

С. БУНТМАН - Это «Парковка» у нас, и Александр Пикуленко здесь. Саш, добрый день.

А. ПИКУЛЕНКО - Да, добрый день.

С. БУНТМАН
- Да, ну что же, мы сегодня будем говорить о страховании, и у нас в гостях Павел Александрович Башнин. Павел, здравствуйте, добрый день. Сейчас, микрофон включу, и тогда лучше будет. Лучше? С микрофоном гораздо лучше. Вот, хорошо. И вот об автостраховании мы поговорим, и о 2008-м годе поговорим с вами сегодня. Много вопросов вызывает автострахование вообще, вот сейчас посмотрим, что «ГУТА-Страхование» нам предлагает. Саш, пожалуйста.

А. ПИКУЛЕНКО - Причем, я бы хотел, чтобы мы все-таки поделили на две части оброк, который государство позволило снимать с нас страховщикам – это ОСАГО.

П. БАШНИН - Мне ОСАГО нравится.

А. ПИКУЛЕНКО - Естественно, а мне – нет. Вот. И КАСКО, которое каждый, считай, уважающий себя автовладелец должен переложить свои неприятности на чужие плечи, поэтому ОСАГО воспринимаю если как оброк, то КАСКО воспринимаю, и многие мои слушатели воспринимают именно как помощь со стороны страховщика в тяжелых ситуациях. Так вот с чего мы начнем? Что «ГУТА – Страхование» предлагает вот, скажем… ну, давайте с приятного.

П. БАШНИН - Нет, давайте лучше начнем с…

С. БУНТМАН - С обязательной программы.

П. БАШНИН - С обязательной программы, да, сначала, а потом перейдем к произвольной.

А. ПИКУЛЕНКО - ОСАГО.

С. БУНТМАН - Кстати говоря, Павел, я должен сказать, вот перед этим у меня было до выхода вот умопомрачительного закона об ОСАГО, обо всем, я ответственность страховал.

П. БАШНИН - На самом деле, и многие страховали, потому что…

С. БУНТМАН - А мне не разрешили продолжить страхование, мне совершенно по-другому это все пришлось по новой переоформлять в компании, в которой я был…

П. БАШНИН - Ну, в настоящий момент действительно сборы по страхованию ответственности добровольному, да, по добровольной ответственности, сократились, потому что возникло ОСАГО, это действительно так. Но есть большой слой людей – по нашей компании это более 15% - которые ОСАГО расширяют, да. Тут, на самом деле, я считаю, что довольно спорный вопрос, потому что львиную долю убытков, там, почти все, будем говорить – сейчас о процентах я не смогу ответить – покрывает и закон об ОСАГО в части размеров ответственности. Другой вопрос то, что есть спорный вопрос о том, что нужно ли добавить размер ответственности по имуществу, уменьшить по жизни, или наоборот. Но, тем не менее, в настоящий момент много людей продолжают, так сказать, расширять это.

А. ПИКУЛЕНКО - Павел, то есть вы считаете, что вот предложение от страховщика расширить ОСАГО до миллиона не имеет смысла?

П. БАШНИН - Ну, дело в том, что если посмотреть на рынок, да, то многие страховые компании идут по такому пути, что одни выбирают этот продукт как маркетинговый, да, для привлечения определенной категории населения или определенной категории автолюбителей, а другие идут ради того, чтобы – мы понимаем ведь, страховая компания нацелена во многом на предоставление сервиса клиентов – раз, а, во-вторых, на зарабатывание денег акционерам – два, да? И действительно страхование, расширение ОСАГО является для нас продуктом прибыльным, да? Не буду больше комментировать, вполне достаточно.

А. ПИКУЛЕНКО - А вот, раз уж мы заговорили про ОСАГО, у меня почему-то складывается впечатление, что ОСАГО в том виде, в котором у нас оно существует – это пирамида, аналогичная МММ, потому что, ну, вот я не вижу, чтобы страховщики, да, активно вкладывали мои деньги, там, куда-то, где бы они могли принести прибыль, да…

С. БУНТМАН - Работать.

А. ПИКУЛЕНКО - Работать, да, и из этого выплачивать. Просто собирают оброк и потом дают кому досталось.

П. БАШНИН - Ну, я с другой стороны смотрю на этот вопрос. По мне, так ОСАГО, если уж будем именовать его оброком, что я, в общем, возражаю здесь, но, тем не менее. Давайте посмотрим. Давайте… вот у меня на самом деле в прошлую пятницу, частная история, в меня, в мою машину приехало два молодых человека, там, на другой машине, грубо говоря, и ремонт составит, там, несколько десятков тысяч долларов, да? Да, мой ремонт, они признаны виновными – ну, это уже сейчас даже не так интересно. Давайте посмотрим, вернемся в 90-е, и посмотрим, что мне в настоящий момент с ними было бы делать, да, не будь у них полиса. Возникает вопрос. На мой взгляд, большая радость для меня, как владельца более или менее приличного транспортного средства, и большая радость для них, как владельцев более дешевого автомобиля, то, что они, заплатив оброк, там, или небольшую страховую премию, пусть для Москвы она, может быть, высокая, там, а для каких-то регионов она может быть низкая – сейчас тоже об этом… остановлюсь на этом. И в настоящий момент мы находимся в правовом поле, да, моя страховая компания общается со страховой компанией данных вот молодых людей, с которыми мы попали в ДТП, и мне кажется, что это хорошо.

А. ПИКУЛЕНКО - Павел, но я, позвольте с вами еще раз не согласиться. К сожалению, к сожалению, я, заплатив деньги своей уважаемой мною страховой компании, вынужден идти разбираться в какой-то росгосужас, который застраховал этого несчастного на Жигулях в разбитых…

С. БУНТМАН - Ты сам должен идти…

А. ПИКУЛЕНКО - Я сам должен идти…

П. БАШНИН - Переходим к поправкам, да, к закону об ОСАГО. Да, действительно, несколько лет назад несколько страховых компаний, крупных игроков, им было предложено, так сказать, ввести так называемый «европейский сервис» в тот момент, когда вы, как клиент страховой компании своей, общаетесь только со своей страховой компанией. И, на самом деле, если посмотреть на западноевропейский опыт, то так и должно быть, недаром этот сервис называется европейским, да? И то, что в момент введения ОСАГО, если вы помните, что это довольно быстро все происходило, и не откладывался срок введения закона, да, вступление его в силу, так получилось, что действительно в законе есть некоторое количество, там, ошибок, да, в том числе в тарификации. Вот, например, если мы сейчас очутимся – я хочу про страховщиков сказать хорошее – есть регионы, в которых ОСАГО - высокоприбыльный продукт, есть регионы, в которых ОСАГО крайне убыточно в силу того, что региональные коэффициенты, указанные в законе, являются недостаточными для формирования не то что там выплат, да, в полном объеме, просто действительно зашкаливает за сто и, там, более процентов размер выплат страховой премии. Поэтому действительно многие страховщики вот в этом регионе свернули продажу ОСАГО, да, хотя закон нам запрещает. То есть мы не имеем права отказать, но можем сказать…

С. БУНТМАН - А как же там получается, а как же там действует закон?

П. БАШНИН - Нет, ну, дело в том, что закон гласит, что человек, пришедший в компанию, у которой есть лицензия по ОСАГО, должен ОСАГО там приобрести по ценам, указанным в законе. Но закон не регулирует – к сожалению, там, или к счастью – наличие полиса в данной точке продаж, там, и так далее, да? Вот. А с другой стороны, есть другие компании, которые умеют не платить по ОСАГО, да, срывать сроки, там, и так далее и так далее. То есть здесь, в общем-то, надо сказать то, что ОСАГО не такой… если есть вообще информация по рынку о том, что ОСАГО – это налог, на котором страховщики наживаются, то…

А. ПИКУЛЕНКО - Я твердо уверен, что 80% прибыльности в этом бизнесе существует. Это не мое личное мнение, это мнение независимых экспертов.

П. БАШНИН - Ну, значит, я опираюсь, могу опираться только на статистику по нашей компании. Тут надо понимать то, что ОСАГО… когда мы вообще говорим «ОСАГО – прибыльный продукт», это не совсем корректно. ОСАГО - прибыльный продукт в определенном сегменте, в определенном регионе. И, например, там, уважаемая компания, прозвучавшая здесь вот с приставкой «ужас», да, собрала вот эту позицию «все правильно сделал» и собрала довольно невысокого качества портфель: транспортные средства с невысокой, что называется, стоимостью – это отечественные машины, там, и старые машины, вот. И по факту на сегодня выплаты довольно высокие. А есть компании, которые выпустили, например, расширение первой до миллиона в маркетинговых целях, которая собрала портфель автомобилей свыше ста лошадиных сил. Понимаете, да? Тут, например, в размере страховой премии, страхового взноса. И она собрала себе прибыльный портфель. Поэтому говорить о том, что да, есть компании, которые зарабатывают на ОСАГО, да, а есть компании, которые на ОСАГО далеко не зарабатывают. И этот вопрос маркетинговой политики в том числе.

А. ПИКУЛЕНКО - Хорошо, вот ваша компания, вот расскажите мне все-таки, мы как-то вот отошли на общий план, да, а я бы хотел услышать все-таки, а вы-то чем лучше? Меня всегда интересует, вот вы пришли, хотите рассказать, расскажите мне, чем вы лучше. Я вот, может быть, полюблю вас так горячо и безвинно.

П. БАШНИН - Ну, вообще, здорово, да, потому что я хотел поговорить о страховании, абсолютно не хотел, чтобы это была рекламная акция, чтобы я тут в эфире…

С. БУНТМАН - Тогда скажите, как вы считаете.

А. ПИКУЛЕНКО - Перейдем на личности, как говорится!

С. БУНТМАН - Как, вы считаете, надо, и как делается?

П. БАШНИН - Давайте, таким образом посмотрим. Я считаю так, то, что вопрос сейчас стоит не в том, есть ли у клиента ОСАГО, а вопрос уже сейчас стоит на рынке несколько иначе: какое у тебя ОСАГО? Потому что есть известные всем страховые компании, которые платят вопреки закону 50%-е комиссионные вознаграждения при продаже ОСАГО брокерам, да, и вы встретите эти компании и у ГАИ, и у агентов страховых. Почему? Потому что они получают огромную комиссию и не волнуются в дальнейшем, каковы будут выплаты. А есть компании, которые ведут принципиальную политику, следуют букве закона. И их немного, да, и все – это топ 20, да, топ 30. А когда вы покупаете ОСАГО какого-нибудь другого абсолютно «ужаса», да, который находится в рейтинге страховщиков, там, на 48, там, или 95-м или 138-м месте, то зачем же удивляться, что эта компания вместо того, чтобы сформировать резерв в размере 80% от вашей страховой премии, сформировала резерв в размере нуля процентов, чего вы ожидаете, чтобы выплаты осуществлены были? Поэтому, на мой взгляд, нужно покупать ОСАГО у лидеров рынка, которые понимают, что это за бизнес, и которые идут на этот бизнес сознательно.

С. БУНТМАН - Вот у тех, у кого известно.

П. БАШНИН - Да, известных. И если вам продают возле ГАИ полис компании, которая вам не только не известна, но и вообще неизвестна, то я вам советую…

С. БУНТМАН - Опять же, вот скажите, Павел, - мы сейчас вот такой прыжок сделаем в сторону – а начали вот с поправки, вот с того, что… я, ну, скажем так, я пошел и купил ОСАГО, как и всю страховку, купил в хорошей большой компании, в светлом и приятном офисе, и знаю их давно. И вдруг я, получив, там, хороший, там, удар, пинок задней части получив от кого-то, и мне нужно общаться с каким-то где-то в темной подворотне в маленькой дверке…

П. БАШНИН - Вот с этой самой компанией, которая…

С. БУНТМАН - Да, да, да. Вот и я должен…

А. ПИКУЛЕНКО - Вот не хочу.

С. БУНТМАН - А я не хочу, я хочу, чтобы вот люди, которым я доверяю…

А. ПИКУЛЕНКО - Что мой страховой комиссар, приехавший ко мне, и я имел дело только с ним.

С. БУНТМАН - Да, и чтобы они ходили с паяльником и другими средствами убеждения…

П. БАШНИН - Сейчас уже технологии дошли до того…

С. БУНТМАН - Ну я понимаю, да, вот я отстал и не хочу даже знать, что вместо паяльника есть что-то другое. Я хочу с вами, я говорю: ребята, вот я ваш клиент…

П. БАШНИН - Так именно так и будет, исходя из тех заправок… из тех поправок, которые идут в закон. Вы будете обращаться в ту компанию, в которой вы застрахованы сами. А в дальнейшем именно страховая компания будет уже общаться с той компанией, не важно, какие у нее двери, там, есть ли у них электричество или нет, с компанией, в которой был застрахован виновник или второй участник, да, будем говорить, потому что вот возникает вопрос, кто виноват, да, еще. Поэтому так и будет.

С. БУНТМАН - Но моя компания не может мне при этом сказать… я вообще, старик, я не могу ничего сделать, я их просто вообще не нашел?

П. БАШНИН - Может, может, но тут возникает вопрос, застрахована ли ответственность, и застрахована ли КАСКО, да. Мы вот всегда слово «страховка»…

А. ПИКУЛЕНКО – Здесь… вот я почему и начал с этого вопроса. Я, как человек такой, нормальный и ездящий на приличном автомобиле, я страхую сразу, и поэтому мой оброк, он спрятан в общем теле большого страхового полиса, который мне выдают, если мне не изменяет память, последний такой вот был такой на 8 листах, из них 6 листов мелким почерком. Я все честно читаю. Но…

П. БАШНИН - Это редкий случай.

А. ПИКУЛЕНКО - Почему?

П. БАШНИН - По поводу, что я все читаю – редчайший случай.

А. ПИКУЛЕНКО - Я не верю страховщикам, потому как я понимаю, что они хотят меня обмануть просто по определению.

С. БУНТМАН - Нет, ну вот своей компании… я, например, верю своей компании.

А. ПИКУЛЕНКО - А вот я с ними 11 лет живу и все еще не доверяю.

С. БУНТМАН - Есть какой-то опыт, я им верю, что в случае чего, было бы все с ними нормально.

П. БАШНИН - Но знаете вот, я вот сейчас с удовольствием про «ГУТУ» скажу, у нас в страховом полисе исключения выделены жирным шрифтом и большим, увеличенным кеглем, для того чтобы, я надеюсь, при заключении договора страхователь хотя бы это, то, что жирным написано, прочтет. Потому что, действительно, да, есть в каждом страховом продукте, есть исключения. В одних - это два листа, в других - это, там, три строчки, вот, но… поэтому не нужно удивляться, что одна страховая компания предлагает вам страхование вашего транспортного средства за 3% в год, а другая ее… страхование ее же с вами же ответственным в виде водителя – за 11%. Чудес же здесь абсолютно не бывает. И как раз вот там, где за 3%, я вам гарантирую 6 листов исключений.

А. ПИКУЛЕНКО - А, кстати, вот сейчас многие компании наиболее угоняемые автомобили, автомобили, попавшие в такой вот черный список, страхуют… резко увеличивают процент. Вот это законно вообще, или это все-таки личная инициатива конкретной компании? Я понимаю, что я могу уйти к другой…

С. БУНТМАН - То есть, просто соизмеряясь с реальностью, да?

П. БАШНИН - Ну, давайте посмотрим, значит… есть тут… действительно, в каждой компании есть список сильно угоняемых транспортных средств. И вообще-то, если посмотрим, от компании к компании этот список практически не меняется.

А. ПИКУЛЕНКО - Ну, да, это общее…

П. БАШНИН - Практически не меняется. Тут есть два пути. Путь первый – это оснащение спутниковой сигнализацией, да, и на сегодня этот рынок существует, и многие страховщики ради того, чтобы этот бизнес собрать, спутник ставят за счет собственных средств, таких предложений множество на рынке. И при этом тариф становится обычным. И вторая история, когда действительно есть такое понятие как «запретительный тариф», да, и в «ГУТА» есть, и у нас есть… и всегда помимо компаний есть целевая аудитория, которую мы понимаем, с которой мы работаем, и наша нецелевая аудитория, с которой мы работать, может, и можем, но не хотим. И вот, например, для госстрахования мы нацелены на средний сегмент машин, грубо говоря, там, до 5 лет, да, и на стаж водителей, там, свыше 5 лет. Мы знаем то, что это хороший, так сказать, хороший сегмент для нас клиентов, мы знаем, как с ними работать, мы понимаем, какие именно это транспортные средства. И в то же время, когда ко мне приходит застраховаться, я не знаю, там, черная тонированная шестерка, да, и туда вписано 8 человек с разными разнообразными фамилиями, я стараюсь их не страховать, потому что… и да, я предоставляю тариф этому потенциальному страхователю крайне высокий в надежде, что он уйдет в другую страховую компанию, которая предложит ему несколько иной тариф. И мне кажется, что здесь, если вы приобретаете транспортное средство, которое угоняется, да, - мы же это не придумываем, как страховщики – то будьте готовы при страховании платить дорого.

А. ПИКУЛЕНКО - Ну да, то есть вот в связи с тем, что на рынке много страховых компаний, между ними идет конкуренция, то есть вы себе позволяете сформировать тот портфель, который вам наиболее интересен, и в таком случае я понимаю, что, узнав об этом, да, я начинаю задумываться и пытаться пойти туда, где такие же, как и я.

П. БАШНИН - Безусловно, но в то же время, мы давайте еще вернемся чуть пораньше. При приобретении транспортного средства вот я лично…

А. ПИКУЛЕНКО - Ой, это иррационально. Ну, как вот мне, я хочу Порше Кайен, я понимаю, что он очень угоняемый, но хочу…

П. БАШНИН - Ну будьте готовы заплатить либо дорогую страховку в понятной компании, внимательно прочтя договор страхования. Если уж дойти уже до убытка, на сегодня судебные органы стоят 100% на стороне страхователей, 100%. Вплоть до того, что есть выплаты явно в пользу страхователя, клиента, но не в пользу страховщика, и судебная практика – еще раз, да – если вы знаете, что вы заключаете, и какие условия вашего договора страхования, не бойтесь, покупайте Кайен, страхуйте дорого, получите выплату 100%.

А. ПИКУЛЕНКО - То есть, лобби страховое не смогло договорить с судом. Вот ГАИ московское, генерал-майор Казанцев, он прямо в интервью говорит, что: а мы с судьями договорились. А вот страховщикам не удалось.

П. БАШНИН - Ну, видно, тут есть централизация и децентрализация. Может быть, кто-то и договорился, но в каких-то локальных, наверно, местах, да и довольно сложно это.

С. БУНТМАН - Понятно, еще один…

А. ПИКУЛЕНКО - А я считал, что вам все подвластно…

С. БУНТМАН - Павел, еще у меня один вопрос. Вот сколько раз мы видели, особенно вот в предновогоднее время, вот страшную картину: произошел легчайший, почти что воздушный поцелуй между двумя транспортными средствами, и они стоят, там, полтора часа, два часа, стоят под разными углами, загораживая собой все, и ждут, бесконечно ждут, пока приедут и оформят.

П. БАШНИН - Ну, опять возвращаемся к потенциальным поправкам. Действительно, в мире – я всегда обращаюсь к мировой практике… вообще страхование, потому что здесь ничего нового не придумано, и мы идем европейским путем во многом. Действительно, есть законопроект… ну, изменения, поправки к закону, которые говорят о том, что ущерб – давайте, здесь очень важно – до 25 тысяч рублей может быть оформлен сторонами без привлечения органов, будем говорить, власти, да? И что здесь важно? При этом надо понимать, что если ущерб окажется больше, то страховая компания покрывать его не будет. Да, и это как бы буква договора страхования. И если вы, оказавшись, там, в микро ДТП, согласились с другим участником, составили схему, вдвоем подписались под этой схемой, и потом оказалось, что один был из вас на Порше Кайен, да, у которого бампер стоит несколько иных средств – ну, просто он думал, треснул, а он вот ему под замену, потому что он дилерский, гарантийный – не важно.

С. БУНТМАН - Ну да.

П. БАШНИН - Вот. Вы должны быть к этому готовы. Вот и все. Просто когда мы говорим о том, что мы не будем оформлять, а будем оформлять без справок, давайте будем говорить о том, что тогда страхователь принимает на себя ответственность и понимание того, что это убыток, ему здесь гарантировано возмещение в размере 25 тысяч или меньше, но не больше. И еще вот хочу отметить то, что ведь если опять к КАСКО вернуться, все абсолютно лидеры страхования на сегодня, да, лидеры страхового рынка во всей области розницы имеют программу выплат без справок. И я надеюсь, что количество застрахованных по КАСКО автомобилей, ну, в московском регионе точно растет ежегодно, благодаря и кредитным программам, там, и так далее и так далее. Мы платим, там, две детали, лакокрасочное покрытие без справок, да, там, стекла вправляем и зеркала без справок. Но это массовые такие вещи именно, тут мы идем вот по пути… я с читаю, что тут рынок ОСАГО идет за комфортом, который в КАСКО вообще-то уже есть, и давно.

А. ПИКУЛЕНКО - Но вот я про это и говорю, что для меня, для меня важен выбор страховщика, да, прежде всего как человека, который страхуется добровольно. И вот те программы, которые предлагают, вот здесь я действительно услышал рациональные какие-то зерна. С ОСАГО я не согласен просто по определению, потому что та форма ОСАГО, которая применяется у нас, я не вижу ничего, кроме наживы для страховой компании. Причем, та же самая страховая компания, которая прекрасно обслуживает меня по добровольному страхованию, всячески пытается обидеть меня по обязательному.

П. БАШНИН - Ну, видите, какая…

А. ПИКУЛЕНКО - Я здесь хочу придти к чему? Что, например, да, если по железу…

С. БУНТМАН – Ну, а с поправками…

А. ПИКУЛЕНКО - …последнее время, даже и с поправками, но я сталкиваюсь постоянно, что даже благопристойные компании, когда касается вопрос выплаты по ОСАГО с человеческими травмами, с лечением, со всем, это превращается, конечно, в хождение по мукам.

П. БАШНИН - Безусловно, но тут еще нужно… я все-таки считаю, что введение ОСАГО – пусть, оброк не оброк – опустим, что называется, да? Вообще-то в мире страховщики зарабатывают на инвестиционном доходе, как известно, да?

С. БУНТМАН - Вот о чем Сан Саныч тут и повествовал, да.

П. БАШНИН - Но мы-то к этому идем. Вот вы посмотрите, что называется, на заработки страховщиков раньше и сейчас.

С. БУНТМАН - Хорошо. Я вам скажу, что у нас в гостях Павел Башнин, заместитель генерального директора «ГУТА-страхования». Сейчас слушаем новости и, наверное, мы что-то новое узнаем о наших корреспондентах, которые задержаны были в Ингушетии.

С. БУНТМАН - И «Парковка», а на «Парковке» у нас Павел Башнин, заместитель генерального директора «ГУТА-Страхования». Александр Пикуленко, Сергей Бунтман здесь в эфире. Давайте сразу перейдем дальше. Но еще у меня один вопрос. Вот Антон замечательный вопрос задает. Я напоминаю номер для смс - +7-985-970-45-45. «Не привлечет ли упрощенное оформление ущерба, - ну, здесь он пишет «до 20 тысяч», до 25 вы сказали, по-моему, да? – к новому возрождению бизнеса подставлял?»

П. БАШНИН - Ну, давайте так скажем, что вообще бизнес подставлял никуда не исчезал. Пусть это стихийно, но именно так и есть. Просто будем говорить то, что из столичного региона коль скоро мы обычно слышим это, да, и помните, что и публикаций было очень много, сейчас это немножко ушло в регионы, но я смотрю по региональной сети, и таких, будем говорить, когда… это же у этих, убытков, будем говорить, которые мы видим, убытки, да, есть определенные признаки. И бизнес подставлял никуда не исчез. Кроме прочего надо понимать то, что подставлялы нацелены на сиюминутное получение денежных средств, а страхование даже в данном случае подразумевает получение, так сказать, средств страховой компании. А мы понимаем, что такое подставляла, и как это работает. Другой вопрос то, что количество микровыплат, да, на сегодня действительно большое количество. Я не скажу сколько, не знаю, я верю, что большое количество выплат не доходит до страховой компании в силу того, что кто-то не дождался ГАИ, там, плюнул, уехал, там, и так далее и так далее. Здесь, я думаю, всплеск количества мелких убытков мы ожидаем и это еще одна, что называется… так сказать, еще один аргумент в защиту того, что убыточность по страхованию ОСАГО будет расти.

С. БУНТМАН - Понятно.

А. ПИКУЛЕНКО - То есть все-таки надо готовиться к тому, что страховое лобби будет настаивать на повышении базового тарифа…

П. БАШНИН - Мое мнение таково, что тут надо работать в первую очередь не с повышением базового тарифа. Кроме прочего, это будет социально, да, агрессивная, что называется, довольно-таки акция со стороны правительства Российской Федерации. Я думаю, что вряд ли до, так сказать, определенного года на это пойдут, во-первых. А во-вторых, мне кажется, что нужно сделать таким образом, чтобы… есть ошибки по коэффициенту в регионе, нужно править их.

А. ПИКУЛЕНКО - Но вот, например, я могу привести вот последнюю статистику, что по аварийности Москва оказалась не самым…

П. БАШНИН - Да, московский регион хороший, да, московский регион с точки зрения… Давайте посмотрим, да, от чего зависит вообще взнос по ОСАГО, да? Это мощность транспортного средства – не будем комментировать московский автопарк, да, по мощности, я имею виду, в рамках страны. Второе – это, что называется, региональный коэффициент, в Москве он самый высокий, да? И тут надо понимать то, что мы в Москве имеем самую высокую стоимость ОСАГО и самый мощный автопарк в стране. Следовательно, мы, так сказать… средняя цена полиса ОСАГО в Москве – даже не в московском регионе, в Москве – она по идее должна быть в два раза выше, коэффициент к базовому, она заметно больше, чем в два раза, выше, чем в целом по стране. Да, мы понимаем, что есть коэффициенты в далеких… Опять же, понимаете, вот возникает вопрос, вот есть Подмосковье, которое имеет определенный коэффициент, да, и все Подмосковье работает в Москве.

А. ПИКУЛЕНКО - Ну да.

П. БАШНИН - Вот тут нужно более интеллектуально к этим вот региональным коэффициентам, мне кажется, подходить, нежели чем повышать именно базовую ставку...

С. БУНТМАН - Да, но Подмосковье и Москва – это вот одна часть огромной проблемы…

А. ПИКУЛЕНКО - Но аварийность подмосковная, она все-таки выше, чем аварийность московская. И, соответственно, я могу сказать, что на аварийность… то есть повреждения автомобилей в авариях в Подмосковье, они гораздо выше, потому что это выше скорость, это трасса…

П. БАШНИН - Освещенность ниже…

А. ПИКУЛЕНКО - Да, поэтому…

П. БАШНИН - Страховые премии ниже, опять же, да, обращаю внимание.

А. ПИКУЛЕНКО - Да.

С. БУНТМАН - «Почему повышающие коэффициенты в случае аварии гораздо выше понижающих за безаварийную езду?» - спрашивает Павел из Волгограда.

П. БАШНИН - Хороший вопрос. Но давайте посмотрим таким образом. Для… в настоящий момент что происходит, когда возникает… мы сейчас вообще стали участниками множества всяких баз данных, да: бюро кредитных историй, такие, сякие – все мы знаем, они продаются на перекрестках, названия их можем себе представлять. Есть мечта у страховщиков иметь список людей - неаккуратных водителей в целом по стране. И к этому идет, к этому пришла Европа давным-давно, да, и к этому мы идем, к интеграции баз убытков, да, по убыточным клиентам. Для чего это? Для того, чтобы мы, аккуратные и честные водители, получали денег… что называется, чтобы неаккуратные водители платили деньги больше за свою неаккуратную езду, да, страховые компании, не задумываясь, выплачивали – есть же компании, которые нацелены на маргинальный сегмент, вообще вот в мире такие есть, да? Есть банки, которые страхуют, кредитуют в гетто покупку кредита, кредита на оружие. Это существует в мире. Вот, и я уверен, что выделится…

А. ПИКУЛЕНКО - Вот я как раз и хотел, это вот экзотический вид страхования…

П. БАШНИН - Нет, это кредитования, он существует. Понимаете, на мой взгляд…

А. ПИКУЛЕНКО - А я пришел страховаться от соседа в таком случае, когда я узнал, что банк такому выдал денег на оружие…

П. БАШНИН - Безусловно. И тут нужно понимать то, что если вы хотите накапливать скидку за безаварийную езду, на мой взгляд, это опять же в АВТОКАСКО давным-давно есть. Ничего удивительного в этом нет. А то, что мы, как страховщики, пытаемся больше денег получить с неаккуратных водителей, имеющих ДТП и виновных в этих ДТП, мне кажется, это довольно разумно, и не забывайте о том, что виновным в ДТП мы осуществляем выплаты, равные десяткам, десяткам, да, страховых премий. А если человек ездит аккуратно, я с удовольствием снижаю ему страховую премию. Да, в принципе, на мой взгляд, здесь довольно прямая зависимость, что люди, которые ездят неаккуратно, формируют мне огромные выплаты, а люди, которые ездят аккуратно, мне выплат не формируют. Именно поэтому для них это дешевле. То есть это соревнование выплат и премий.

С. БУНТМАН - Александр нас возвращает вообще к самому началу, через Пикуленко он обращается: «Сан Саныч, спросите у гостя, если есть КАСКО, тогда зачем ОСАГО? Разве одно другое не компенсирует?»

А. ПИКУЛЕНКО - Да понимаете, в чем дело, на ОСАГО жить хорошо. 1% отдают гаишникам, которые давно обещали за этот процент что-то сделать, ну хотя бы общую базу всероссийскую. Ну, как известно, что в ГАИ попало, то пропало, да? И потом ведь неплохо живут страховщики на ОСАГО. Для того оно и сделано, чтобы за удовольствие, за ту свободу, которую мы получаем, приобретая автомобиль, мы должны заплатить. В том числе страховщикам. А КАСКО, КАСКО – это святое, КАСКО – это то, за что нас любят, собственно.

П. БАШНИН - Отвечу, отвечу таким образом. Значит, во-первых, страхование ОСАГО – это вид страхования, страхование ответственности, а страхование КАСКО – это вид страхования, страхование имущества. Поэтому ни коим образом КАСКО ОСАГО не компенсирует, да? И тут о чем идет речь? Что ОСАГО покрывает, если вы кого-то ударили, и ремонтируют объект, что называется, который вы повредили, да, и принято решение, что вы были в этом виноваты, а КАСКО подразумевает ремонт только вашего транспортного средства. Поэтому эти виды страхования вообще не пересекаются…

С. БУНТМАН - Александр думал, что его КАСКО…

П. БАШНИН - Александр решил, что он застраховал себя и всех окружающих вокруг.

А. ПИКУЛЕНКО - А вот мы когда страхуем ответственность перед третьими лицами, да, мы вот можем застраховать, допустим, я везу пассажиров, чемоданы – вот такие виды страхования существуют? Что вообще страховщики… вот тут нам товарищ задает вопрос из Уфы, он по деревням развозит хлеб, есть ли страховка от застревания, например? Вот не довез хлеб, застрял.

П. БАШНИН - Вообще страхование, к сожалению… ну давайте, я вам сейчас приведу пример, да, что есть… Голландия, во-первых, впереди планеты всей по экзотическим видам, там есть страхование, например от того, что ваша девушка внезапно забеременеет, да? Но, но есть доказательная база, что: а) она принимала, значит, какие-то там препараты, там, да… и тут, знаете, мы в страховании находимся всегда в области документальной, да? По мне, так если мы сейчас выпускаем продукт для Уфы, да, формируем сейчас, сходу рисую полис, значит, от застревания, я вас уверяю, что завтра та страховая компания, которая для Уфы этот продукт выпустит, послезавтра закроется. Потому что, какой бы ни был тариф… давайте посмотрим, что происходит, как мы считаем тарифы. От застревания, да? Берем, значит, смотрим, кто будет вытаскивать? Значит, трактора, да? Заключаем договора с тракторами, договорим, что вытаскивание одного жигуленка в удаленности от Уфы 100 км стоит 500 рублей. Ну, предположим, да? Или, там, две бутылки водки – не важно. Вот…

С. БУНТМАН - Это гораздо меньше…

П. БАШНИН - Но смотря какой.

А. ПИКУЛЕНКО - Это гораздо приятнее…

П. БАШНИН - Ну, и понимаете, да, я для себя смотрю, какое количество застреваний я планирую в уфимском регионе для Жигулей. Я думаю, ну, 5. А если он каждый день начинает застревать, значит, я неправильно посчитал, я разорился буквально на закупке водки для тракториста. Поэтому страхование должно все-таки находиться в области неких правовых документов, да, там, ДТП – давайте документы, не знаю, там, несчастный случай – давайте медицинский документ. Залив - акт ЖЭКа… И я считаю, что это верно, потому что здорово было бы, конечно, выпустить продукты… все же почему хотят страховаться? От того, что обязательно произойдет.

А. ПИКУЛЕНКО - Ну, естественно.

П. БАШНИН - Давайте страховаться от того, что ботинки испортятся однажды. Я 20 лет в них ходил… И, понимаете, тут возникает такой вопрос, что я буду скупать ботинки стоптанные или собирать их и приносить в страховую компанию. Страховая компания сразу же закроется. Поэтому нужно все-таки, чтобы хотя бы какая-нибудь… я мог спросить у клиента, ну, докажите, что вы застряли-то по-честному, случайно. Мы же можем вообще постоянно его там находить, в одном и том же месте, он будет въезжать в эту канаву и говорить: я застрял.

С. БУНТМАН - Конечно, да, это будет такая канава, всем известная…

П. БАШНИН - Спецканава, да. В итоге страховщики будут прокладкой дорог заниматься, я чувствую.

С. БУНТМАН - Как бы замечательно, если кто-нибудь бы…

А. ПИКУЛЕНКО - Вообще я считаю, что страховщики, получая такие деньги, должны бы заняться… вкладываться в программы по безопасности движения. Вот я не говорю глупую пропаганду, да, но совместно с органами дорожного надзора заставить людей пристегиваться, да? Выплачивая премию каждому сотруднику ДПС за каждого отловленного непристегнутого.

П. БАШНИН - Вы знаете, у меня вот как… у нас, сейчас вот приоткрою занавес, маркетинговый занавес с удовольствием. Мы вот сейчас разрабатываем продукт дисконтный по АВТОКАСКО для владельцев хэндсфри. Как проверить, понимаете, вот очень… вот я хочу, чтобы было понимание… вот по пристегиванию не могу проверить…

А. ПИКУЛЕНКО - Почему? Любой эксперт докажет, что ваш клиент в момент аварии был не пристегнут.

П. БАШНИН - Безусловно. А если авария была мелкой? А вот нет, давайте…

А. ПИКУЛЕНКО - Тогда это да…

С. БУНТМАН - Там не докажешь…

П. БАШНИН - Я беру очень просто, я говорю: уважаемые, там, граждане – продукт пока не запущен, но, я думаю, мы сделаем его в кратчайшие сроки – приносишь мне квитанцию о том, что у тебя куплено хэндсфри, блутуз - не блутуз – не важно, или при демонстрации машины, при страховании АВТОКАСКО говоришь: у меня блутуз, там, вот сейчас множество машин, с блутузом уже…

А. ПИКУЛЕНКО - Да, встроенным.

П. БАШНИН - Встроенным. Я с удовольствием буду давать дисконт владельцам хэндсфри и пользователям. Но пользование я не могу проверить, но, по крайней мере на этапе заключения договора я ожидаю, что человек, владеющий хэндсфри, все-таки им пользуется, да?

С. БУНТМАН - Ну да, да…

П. БАШНИН - Я считаю, что это верно.

А. ПИКУЛЕНКО - Я подтверждаю это…

С. БУНТМАН - Это хорошо, на самом деле.

А. ПИКУЛЕНКО - … потому что многие слушатели, которые с нами общаются в эфире, вот имеются мои автомобильные программы, они все пользуются хэндсфри.

П. БАШНИН - Ну, дай бог.

А. ПИКУЛЕНКО - Они все пользуются хэндсфри… да, да, потому что, ну, просто это понятно, у нас разумные люди, которых я всегда призываю...

П. БАШНИН - Я вот только что говорил о документах. У меня нет проблемы для себя обосновать, в том числе для страхового надзора, потому что страховой надзор всегда спрашивает: а на каком основании вы страхуете вот это дешевле? Я говорю: потому что хэндсфри. Есть вопросы? Потому что количество ДТП красящих губы девушек и одновременно говорящих по мобильному телефону с подругой, их много, действительно.

С. БУНТМАН - Верно. Ну и сколько мы видим дрейфующие… вот такие по ветру дрейфующие автомобили, когда непонятно, куда, одной рукой то, другой рукой се…

А. ПИКУЛЕНКО - Ну, естественно.

П. БАШНИН - Нет, это я знаю, что в этом случае рулят коленом, насколько мне известно. Большое искусство.

С. БУНТМАН - Там еще да, там есть…

А. ПИКУЛЕНКО - Это искусство стоит 33 000 человек ежедневно, отнесенных на кладбище. В лучшем случае.

С. БУНТМАН - Значит, можно будет прийти с наушником в ухе…

П. БАШНИН - Ну, я скажу так, что если мы продукт выпустим, и для меня это… ну опять же, это такая, во-первых, социальная активность, я проявляю…

А. ПИКУЛЕНКО - Ну, естественно.

П. БАШНИН - А во-вторых, я себе снижаю убыточность. Коллеги, я не скрываю же этого, понимаете? Я работаю на формирование у себя качественного портфеля страхователя.

С. БУНТМАН - Ясно. «А если невиноват, но аварий много, то что? Влад из Петербурга».

А. ПИКУЛЕНКО - Ну, вот Влада на каждом перекрестке достают, бьют в бок, в зад, все время он не виноват, а он едет по своему ряду нормально...

П. БАШНИН - Смотрите, какая история. Во-первых, давайте опять разделим, как и в самом начале, ОСАГО и КАСКО. Да, есть два… значит, если вас все время догоняют, но собственно, ходите в свою страховую компанию и получайте выплату по ОСАГО в соответствии с поправками. И берем КАСКО. Вот есть два вида компаний: те, которые говорят: если вы попали в ДТП пять раз, вам коэффициент сумасшедший на пролонгацию, который означает «идите в другую компанию». А есть компании, которые подходят более интеллектуальным образом, и мы, «ГУТА-Страхование» в этой линейке стоим, когда мы говорим: если вы были виноваты, если вы были виноваты, и тогда мы предлагаем вам либо страховаться по повышенному тарифу, если выплаты к вашей страховой премии были для нас, что называется, критическими, да? Если же вас все время бьют по АВТОКАСКО, то мы говорим о том, что это, да, убытки, но мы должны в части регресса по этим убыткам были сработать, и вас коснуться, и вашего тарифа это не должно. И я считаю, что опять же, это верно.

А. ПИКУЛЕНКО - А кстати, вот ваш, ваше страховое общество сейчас занимается регрессными исками по ОСАГО? Опять же здесь законодатель предложил мне всего два года, а вам он предоставил три, как страховщикам. И я знаю, что в части компаний уже такие вещи были, мне слушатели об этом рассказывали, что выжидают два года и предъявляют регрессный иск.

П. БАШНИН - Есть такая по рынку, на самом деле, касается опять же вот… редкий известный на слуху страховщик этим занимается, мы не занимаемся регрессами по ОСАГО. К счастью. И, ну, во-первых, надо понимать то, что вот эта дырочка в законе, да, я думаю, во-первых, она будет устранена, и такая работа на самом деле ведется в ведомстве, и, второе, на самом деле, если вы занимаетесь страхованием и формируете у себя опять же тот же самый клиентский портфель хорошего качества, это не задача. Кроме прочего, большое количество регрессов идет и так, да, по КАСКО огромное количество…

А. ПИКУЛЕНКО - Согласен, что по КАСКО это очень правильный подход, но там немножко все-таки законодательство дает другие права…

П. БАШНИН - Там все понятно, что делать, безусловно.

С. БУНТМАН - Так, еще. Вот, вот это: «Почему при повреждении в аварии страховая требует справку о ДТП, а при повреждении от третьих лиц – розыскной материал от РУВД? Не все ли им равно? Максим, Волгоград».

П. БАШНИН - Ну, если им, страховщикам, так, похоже, не все равно. И тут надо понимать то, что ГИБДД регистрирует ДТП, да, а противоправные действия третьих лиц, так называемые ПДТЛ, да – это правонарушение порядка и абсолютно иного, не дорожного. И с вас требуют, как правило, страховая компания требует от вас справку из местных органов внутренних дел. На мой взгляд, это довольно логично и понятно. Другой вопрос то, что не всегда требуется материал возбуждения, как правило, страховые компании, которые занимаются розничным страхованием, просят у вас любой документ из УВД предъявить.

С. БУНТМАН - Спасибо, Павел. Павел Башнин, заместитель генерального директора «ГУТА-Страхования», спасибо. Действительно мы сейчас отправляемся в «Гараж», потом в «Город», а «Парковка» у нас на этом завершается. Спасибо. Всего доброго.

П. БАШНИН - Спасибо.


  Вся пресса за 20 марта 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт